Я закончил вносить более-менее полезные факты в записную книжку, после чего убрал её в карман, а книги понёс Крису.
— Спасибо. Это было познавательно. — сказал я, передав ему книги.
Он посмотрел на них с некоторым сомнением, а затем на меня.
— Ты уже их прочёл?
— Да, тут ведь не много. Кстати, у меня возник вопрос.
— Угу… а, и какой? — спросил он с некоторой растерянностью.
— Сколько лет прошло с падения Гластхейма?
— А что сложного вычислить? Он пал на следующий год после начала войны с монстрами.
У меня слегка скривились губы, поскольку я хотел услышать точную цифру.
— Погоди… или ты так пытаешься уточнить, какой сейчас год?
— … Эх… ладно, ладно, поймали. Я не помню сегодняшнюю дату. — сказал я с заметным раздражением.
— Да ладно тебе. В твоём случае это понятно. Сегодня 16е августа 612го года с основания Рун Мидгарда. То есть, с падения Гластхейма прошло 83 года.
— А война с монстрами длится 84 года. Кстати, я что-то помню про крупный инцидент в пустынном городе Моррок.
— Разрушение города и воскрешение Моррокского дьявола? — уточнил Крис.
— Да. Когда это было?
— 14 лет назад. Т.е. в 598м году. А почему ты именно об этом вспомнил?
— Да так, пытаюсь некую хронологию проложить… извините, я пока ещё сам не знаю, что хочу уточнить. В голове всё ещё бардак.
— Вот как… сочувствую. Если вдруг возникнут какие вопросы, не стесняйся, я постараюсь дать нужные тебе ответы.
— Спасибо ещё раз. На сегодня мне информации хватит. Ещё погоняю монстров, а за новыми знаниями приду завтра.
— Давай. Удачной охоты.
Попрощавшись, я направился в столовую, а в уме размышлял над датами. В игре не было сюжетных прыжков по годам, а одно из последних обновлений, что я помню — это разрушение дворца в Морроке, где от него остался огроменный кратер. Я тогда ещё не имел привычки следить за игровыми обновлениями, поэтому такое дикое изменение в якобы неменяющейся карте города, для меня стало шокирующим открытием.
Короче, если разрушение Моррока отнести к событиям таймлайна игры, то меня сейчас закинуло в будущее аж на 14 лет вперёд. А значит, даже если в игре и был какой-то сюжет, то знания о нём мне ничего бы не дали. Даже не знаю, хорошо это или плохо, но раз Тренировочный центр новичков до сих пор исправно функционирует, значит никакого гибели мира за это время не случилось.
Мда-а-а… так себе из меня попаданец. Обычно в таких историях людей заносит либо в самую гущу сюжетных событий, либо где они могут перевернуть мир с ног на голову. А я? Судя по битве с мобами, я самый обычный нуб без всяких читов. Знаний о будущем у меня нет и быть не может, поскольку это время в игре не описывалось в принципе. Ну и уровень развития цивилизации по игре находится далеко не в средневековье, так что мои «современные знания» здесь вряд ли где пригодятся. Разве что в некой изощрённой форме, с которой мне придётся ой как повозиться.
Вот только подобное описывалось только в рукотворных фанфиках. Судя по тому, что я вижу, попаданчество в другие миры — это не выдумка, но что, если это всё работает хаотично? Т.е. меня могло отправить как в прошлое, так и в будущее, без определённой цели. Но, тогда мы возвращаемся к вопросу о омоложении и знании языка.
Уй, блин! Чем больше я об этом думаю, тем больше копится вопросов, на которые нет ответов! Всё! Нахрен! С этими размышлениями пока завязываем! Займусь лучше более насущными делами.
Я добрался до столовой и позвал знакомую кухарку.
— Ещё раз здравствуйте. Я бы хотел заказать яблочный пирог. Кстати, доплата нужна? — спросил я, выкладывая из рюкзака 10 яблок.
— Нет, нужны только яблоки. Да, 10, всё верно. К ужину будет готово. — сказала она с улыбкой, забрав яблоки.
— Ясно, буду ждать. — сказал я и пошёл на выход.
До ужина ещё около двух часов. Может получится апнуть 7й уровень. Ну и, даже если не возьму, надо нагрести налички на шампунь. Хочу помыться. Я, конечно, не видел ещё здешнюю купальню, баню или как тут местная омывальня зовётся, но чтоб я провалился, если её тут нет.
Я вновь оказался в лёгкой зоне. Брэда тут не было, так что решил сразу идти на монстров. Зарезав пару Фабре, я нашёл Чончона. Пора бы уже попробовать вломить ему в лоб. Специально усложнив себе задачу, я первым делом треснул его щитком. Тот сагрился, и полетел на меня. Делаю взмах ножом, но он увернулся, заходя сверху. Я защитился щитком, получив увесистый удар, хотя и не такой жёсткий, как раньше. Ответным ударом я его задел, нанеся резанную рану по брюху. Муху это не остановило, и он ещё раз пошёл на таран. Не пренебрегая советом Брэда, я не полностью закрывался щитком, слегка выглядывая из-за него, заодно меняя его положение в зависимости от того, куда пытается нанести удар Чончон. После прошлых трёх часов гринда, я уже неплохо наловчился им прикрываться. Задумавшись над одним моментом, я решил проверить одну мысль и полностью закрылся щитком. Судя по звуку, Чончон не попытался обойти меня сзади, но всё же смог подловить меня, протаранив ногу. В следующем заходе, я поймал его на нож, срезав половину шеи, нанеся этим смертельный удар.
Наблюдая, как Чончон растворялся в воздухе и попивая зелье, я задумался над тем, что я увидел. Этот Чончон… был глупее. Менее опытным, чем тот первый, что подловил меня. И это странно. Выходит, у них не одна модель поведения на всех. А раз так, то это уже не клоны, а нечто большее.
И это… тревожит.
Скосив взгляд в сторону, я заметил пробегающего мимо Лунатика. Попробую провести ещё один эксперимент. Я пошёл к нему и встал перед ним. Заяц, разумеется, меня заметил, и уставился на меня. Я, недолго думая, подошёл к нему и… взял его руками, подняв на уровень головы.
Так я и замер, с Лунатиком в руках. Он смотрел на меня, а я смотрел на него. Через несколько секунд, он всё же попытался вырваться из моих рук, но не получилось. После этого он снова стал смотреть на меня неким непонимающим взглядом. Затем он снова начал вырываться, уже с большим усердием, при этом не пытаясь укусить. Уже с трудом его удерживая, я его отпустил. Заяц отпрыгнул в сторону кустов, остановился, посмотрел на меня, и затем уже окончательно смылся.
— Это как у тебя получилось? — раздался сзади голос.
Обернувшись, я заметил незнакомого мне парня в форме новичка.
— Что именно?
— Почему он на тебя не напал?
— Не знаю. Просто меня всегда любили животные.
— Лунатик — не животное. Это монстр. — сказал он так, будто это прописная истина.
Я лишь пожал плечами, показывая, что обсуждать больше нечего.
Кстати говоря, это правда. Меня всегда любили животные, даже бродячие собаки. Была даже пара случаев, когда они защищали меня от гопоты, чего никогда за ними не замечалось. Видимо, тут животные тоже на меня реагируют не совсем «правильно». Но не это самое интересное. Когда я держал Лунатика, у него чётко прослеживались эмоции. Не на уровне разумного, а на уровне животного. Но даже это уже что-то да значит.
А именно то, что у них есть самосознание.
Эти монстры — не компьютерные болванчики для битья, а вполне мыслящие в своей мере существа.
Это не значит, что я вдруг стану их ценить или защищать, но факт этот очень интересный. Завтра надо серьёзно заняться изучением того, чем по сути являются местные монстры. А пока что займусь фармом. Лунатиков, разумеется, в моём списке жертв нет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.