Глава 20. Цифры и реальность (1) / Рагнарёк Онлайн. Трансмигратор ( Том 1 и 2 ) / Манцуров Алексей Константинович
 

Глава 20. Цифры и реальность (1)

0.00
 
Глава 20. Цифры и реальность (1)

— Статус!

 

====================================

Имя: Алексей Смирнов

Возраст: 22 года, 4 месяца, 19 дней

Профессия: Новичок

Уровень: 8

Уровень профессии: 9

Сила: 5

Ловкость: 6

Живучесть: 11 (10)

Интеллект: 8

Сноровка: 10

Удача: 2

Очки характеристик: 0

====================================

 

Как не было хп, так и нет. Тогда… почему в книге у монстров указано количество хп, а у людей в статусе — нет? Хотя… при охоте на монстров я также ничего такого не заметил. Оно как-то по-другому распознаётся? Или это вообще что-то другое?

 

Так, отключаем крики тараканов и включаем мозг. То, что я вижу — написано в книге. Это означает, что и другие это видят и практикуют. В этом случае, что надо делать? Надо доколупаться до знающего! Где там Крис? Ага, всё на своём-же месте.

 

— Крис, можно ещё вопрос? — спросил я, подойдя к нему.

 

— Да, да, слушаю.

 

— Что за «ОЗ», указанное у монстров? — показал я на строчку в книге.

 

— «ОЗ» означает Очки Здоровья. — ответил он мне.

 

Да, я угадал. Это хп, Хит Поинты. Вот уж чего я реально не ожидал в живом мире.

 

— А как они… эм… что они из себя представляют в принципе? — неуверенно я задал вопрос.

 

— Сами по себе они показывают, насколько живучая отдельно взятая цель.

 

— «Цель»? Не «Существо»?

 

— У големов и роботов тоже есть ОЗ, но существами они не являются.

 

— А, точно. А как ОЗ работают? Если можно так выразиться.

 

— Всё познаётся в сравнении. Если мы возьмём Поринга с 60 оз и Роду с 160 оз, то вполне логично предположить, что Рода будет в два с половиной раза живучей Поринга. То есть, если бить ножом новичка нашего тренировочного центра, у которого показатель атаки 45 единиц, то Поринга можно зарезать с двух ударов, а Роду с четырёх.

 

У оружия есть показатель атаки в цифровом виде? Чуть позже уточню.

 

— Но я ведь могу убить Поринга и с одного удара, а могу и с 10 касательных. Что на этот счёт?

 

— Так ты решил копать глубже в этом вопросе. — потёр он переносицу. — Давай так. Сходи в столовую и принеси нам кофе. Если ты так любишь подробности, разговор затянется.

 

— Окей.

 

Я сгонял в столовую и взял две чашки кофе по 25 зени. Видимо, это такая плата за консультацию. Себе я взял с молоком, а Крису просто чёрный, раз он ничего не сказал. Вернувшись в библиотеку, я застал его за одним из столов. Я поставил перед ним чашку, а сам сел напротив. Он достал какую-то фляжку и добавил из неё в кофе какую-то золотистую жидкость. Догадки, что это, у меня были, но мне не до этого. Есть вопросы по интереснее.

 

— Итак, я слушаю. — сказал я.

 

— Угу, концепция нанесения урона. — кивнул Крис и отпил свой кофе с довольным видом. — Значит так. Каждый человек имеет свой показатель силы, в зависимости от уровня в характеристики прокачанной силы. Эти показатели множатся на показатель атаки оружия, что даёт итоговый показатель атаки, который, понятное дело, всегда выше базовой атаки оружия.

 

— Именно множится? В каком соотношении?

 

— Ой, даже не спрашивай. Я как-то раз попытался в этом разобраться, но в итоге получил лишь головную боль. Если тебе интересны точные параметры, ищи их у учёных в Юно. Кажется, там есть чокн… умники, которые разбираются в этом.

 

— Ладно. А что на счёт моего вопроса о неровном уроне?

 

— Так ты же в озвученном случае прикладываешь не всю силу. Параметр приложенной силы может быть как положительным, так и отрицательным. Понимаешь к чему я?

 

— Ммм… то есть, если я, например, ударю ножом в 10% от максимальной своей силы, то нанесённый урон будет примерно 4,5 единицы, верно?

 

— Это если не учитывать силу человека, но да, суть ты верно уловил. — кивнул Крис.

 

Получается, что в игре персонажи всегда и без устали лупили в 100% своей силы. Поправка, в 90%. Там был мелкий разброс минимального и максимального урона. Вот и первые звоночки хардкора.

 

— Но это ведь не значит, что, например, Спору, у которой… минутку…

 

Я залез в энциклопедию в поисках характеристик озвученного монстра.

 

====================================

Название монстра: Спора

Размер: Средний

Раса: Растение

Элемент: Вода-1

Уровень: 18

ОЗ: 280

Атака: 53 ~ 63

Защита: 12 + 14

Магическая защита: 10

====================================

 

— … у которой 280 оз, можно снести шестью ударами.

 

— Если бы у Споры был такой же показатель защиты, как у Поринга, то смог бы. Но у каждого монстра своя прочность кожи и брони, не говоря уже о методах защиты. У той же Споры указана защита «12 + 14». Первая цифра — это показатель живучести монстра, а вторая — это показатель кожного покрова, или, другими словами, брони.

 

— Эти цифры не складываются?

 

— Нет. Они являются отдельными показателями. Вторая цифра показывает, насколько сложно тебе будет обойти защиту монстра, а первый — насколько сложно будет нанести полный урон. К этим цифрам лучше относиться именно так.

 

— А если у кого-то монстра показатель защиты выше сотни или двух?

 

— Хмм… если принимать в расчёт именно физический урон, то… в случае с сотней, человек сможет справиться только подавив монстра огромным показателем силы, а на такое способны разве что те, кто достиг 90 уровня и выше. Да и то, если монстр не вскроет человека первым. Что касается двух сотен защиты… человеку таких чудовищ в одиночку положить невозможно. На них собирают карательные группы. Но до этой темы тебе ещё расти и расти.

 

— Понял. А что вы имели ввиду под «методами защиты»?

 

— Навыки. Монстры владеют своим набором навыков также, как люди различных профессий. Например, все монстры-големы могут защищаться от атак, полностью сводя её на нет. Это аналог навыка Автозащита, которым владеют Крестоносцы. Если удар попадёт по такой защите, то даже легендарный «Удар Азуры» не нанесёт им урона.

 

Да, да, точно, напарывался я в игре на такую защиту. Хотел бы я посмотреть, как это выглядит в живую. Это ведь как сцена, где человек ловит рукой танковый снаряд! Но, откуда людям известны такие цифровые значения? Стоит ли подобное спрашивать? Ладно, спрошу. Мне можно, у меня «потеря памяти».

 

— А как люди вообще знают, сколько у монстров оз или защиты?

 

— У магических вторых профессий есть навык «Сканирование». Он показывает использующему все цифровые параметры цели на момент применения навыка. Именно благодаря ему были созданы энциклопедии.

 

СКАН! Совсем забыл про этот скилл! Выходит, он тут работает так же, как в игре? Тогда и вопрос о цифровых показателях оружия отпадает, ведь у торговцев есть похожий оценочный скилл на шмот.

 

Выходит, Скан выдаёт цифровые показатели относительно живой материи? Это как? Тут работает теория о том, что всю вселенную можно расписать на нули и единицы? Впрочем, спрашивать не буду — Крис стопудово с этим пошлёт меня… в Юно. Интересней другой момент.

 

— А на людей Сканирование действует?

 

— Действует. Могу тебя просканировать, если хочешь.

 

— А вы можете?

 

— Могу. Я же по профессии Мудрец.

 

Мудрец. Вторая профа мага. Он больше саппорт, чем атакер, но некоторые скиллы у него настолько мерзкие, что только ради них люди качали эту профу. Особенно тот «ковёр», заклинание, которое защищает определённый участок земли от любых АоЕ атак. Вообще от любых, сводя урон от них в чистый ноль.

 

— Тогда, давайте.

 

{ Сканирование. } — произнёс Крис, а я почуял, как по мне прошлась волна… не уверен… некоего излучения.

 

— Странное чувство. — сказал я.

 

— Ещё бы. Имей ввиду, у людей не принято сканировать друг друга без разрешения. В худшем случае можно даже словить вызов на смертельную дуэль. А некоторые монстры сразу бросаются на пользователя с желанием показать, что им это очень не нравится. — предупредил меня Крис.

 

— Буду знать. Ну и что там на меня?

 

— Размер: средний, Элемент: Нейтральный-1, уровень: 8, поздравляю с ним, уровень профессии: 9, 82 оз, 19 ом, атака: 64, защита: 10+54, магическая защита: 14. — продиктовал он, глядя в пустое место, читая одному ему видимое системное окно.

 

Хорошая защита от брони. Меня действительно не просто пробить, если я правильно им пользуюсь. А вот остальное…

 

— Это всё?

 

— Да, всё.

 

— А имя, характеристики и навыки?

 

— Имя существует у нас только в голове. Монстры, кстати, тоже назывались людскими стараниями, навык не выдаёт их названия. А характеристики и навыки сканирование не показывает. Это — личная информация человека, в которую никто не сможет влезть. Кроме богов, хех.

 

— Ясно. Значит, у меня тоже есть Очки Здоровья. А почему я сам их не вижу, даже в статусе. И что за «ОМ»?

 

— Очки Маны. Расходуются на заклинания и использование магического снаряжения…

 

— А, это я знаю, просто аббревиатуру не узнал.

 

— Хорошо. Что касается ОЗ, то тут ходят разные теории. Самая распространённая утверждает, что это для самозащиты, чтобы люди не надеялись на цифры и защищались всеми силами. В противном случае, если у них будет цифровой показатель своего здоровья перед глазами, они могут начать экономить на нём, а это смертельно опасно. Не говоря уже о том, что критические удары могут полностью обессмыслить даже огромные цифры ОЗ.

 

— О каких именно критических ударах идёт речь?

 

— Ну, например, повреждение или потеря конечности с оружием, после чего человек не будет представлять опасности, сколько бы оз у него не было. Тоже самое касается о ранении болезненных точек и, самое главное, попадании в мозг. Если речь не о магическом существе или насекомом, у которого мозг не критически важный орган, то любой помрёт от удара в мозг через глаз, будь у него хоть миллион оз.

 

— То есть, если вот так удачно попасть этим ножичком новичка в мозг монстру с миллионом ОЗ, то это его убьёт?

 

— Да, убьёт. — кивнул Крис, и добавил: — Но у таких монстров даже глаза насыщены живительной силой, так что «показатель живучести» не даст человеку убить его таким слабым оружием. Глаз может и выколишь, но не убьёшь.

 

— Но ведь есть и другие способы обойти защиту или повысить свой урон?

 

— Конечно есть. Соотношение элементов, заточка оружия, благословения, проклятия, пассивные навыки, особые свойства оружия, кристаллы эссенции и прочее. От всего этого зависит течение сражения, и всем этим критически важно уметь пользоваться.

 

— А что за «Кристаллы Эссенции»? — спросил я, выловив единственное незнакомое понятие.

 

— Это особые камни, которые очень редко появляются после смерти монстров. Они содержат в себе их эссенцию, которая даёт определённому снаряжению необычные характеристики вплоть до того, что могут присвоить телу человека другой стихийный элемент.

 

КАРТЫ!!! Карты монстров существуют, но, кажется, в каком-то ином виде! Инфу! Немедленно!

 

— А можно о них по подробнее?

 

Крис не ответил. Он молча опустил взгляд и показал мне свою пустую кружку.

 

— Намёк понял. — кивнул я.

 

Одним глотком заглотив остатки своего кофе, я взял обе кружки и побежал в столовую за добавкой, после чего пойду на второй заход информационного вымогательства.

  • Подобное к подобному / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА  Сад камней / Птицелов Фрагорийский
  • Два щенка / Пером и кистью / Валевский Анатолий
  • Столкновение / Nameless Nuldan
  • КОНТРОЛЬНЫЙ В СЕРДЦЕ (симпатии) / СЕЗОН ВАЛЬКИРИЙ — 2018 / Лита
  • Афоризм 1789. Из Очень тайного дневника ВВП. / Фурсин Олег
  • Под могильной плитой / Фил Серж
  • Местные особенности Нового года / Хрипков Николай Иванович
  • Последний дракон / Лютень
  • Сказка о семи грехах. / Фурсин Олег
  • ИТОГИ КОНКУРСА / «ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2016» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Берман Евгений
  • Белая Роза / Хрипков Николай Иванович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль