Иногда, чтобы что-то получить, ты должен потратить свои время и силы. Часто это называют помощью, а если первоначально тобой не были заданы условия, то данные действия будут считаться бескорыстными. В случае односторонней поддержки второе лицо будет считать себя должником, а значит, в течение какого-то времени человек соглашается на некоторые просьбы и пожелания. Обычно бывает такое, что перед помощью ты уже знаешь, что получишь в ответ, и это не всегда то, на что хочется тратить свое время. Бесспорно, многим людям нравится такой вид деятельности из-за применения силы, выносливости и некой подвижности, но это не то, чем хотят заниматься многие дети. Огород.
Вы уже можете представить, что небольшие плантации за городом или на участке вашего дома доставляют неудобства при их обработке в любую погоду. Перепалывая морковку в жару, вы будете истекать, и даже при самой толстой защите — разобраны комарами на маленькие кровяные огороды. Перед дождем же налетает стаями мошкара, да и земляные продукты весенней деятельности сами себя в нелетную погоду не выкопают. Количество потраченных сил, времени и нервов суммарно перевешивает весь спектр продуктов, которые мы собираем в течение лета и осени. Может ли это значить, что намного легче дойти до ближайшего магазина и приобрести то, что выращивают масштабно на фабриках и уже готово к употреблению?
Именно такие мысли посещали нашего главного героя, когда он сидел на грядке со свеклой и поочередно вытаскивал все сорняки, которые так и желали захватить бедные красные плоды супового набора. Да, он договорился с дедушкой на прочтение еще одной главы взамен на помощь и уже некуда было бежать или отлынивать, но чем больше проходило времени, тем ярче мальчик ощущал шаткое равновесие затраченных сил со стороны старшего и младшего поколения. Солнце, желавшее своими лучами сделать дыру в спине огородника, чтобы хоть как-то достать до земли, явно не желало останавливаться.
— Ну что, закончил? — послышалось из другой части маленькой плантации.
Сказать честно, возможно, задний участок дома не сильно годился под огород, поэтому и помещалась там пара троек грядок и несколько клумб с цветочками, но факт того, что поливать, выдергивать, подкапывать, собирать, убирать и подкармливать это нужно было чуть ли не ежедневно, очень удручал.
— Да какой там… — грустно сказал мальчик, найдя около себя небольшую палку. Он начал выводить узоры меж зеленых листочков, огибая их и создавая маленькие дорожки.
— Чего ты там возишься-то, делов-то на пять минут, — сказал подошедший к нему мужчина.
— Да конечно! — плеснул руками мальчик, смотря в землю. — Чем больше я их выдергиваю, тем больше их становится! Я уже тут целый час сижу, а меньше их не стало, — внук бросил палку в огород, показывая ему весь свой протест и тихо хлюпнул носом.
Дедушка оглядел всю территорию работы, почесал лоб и наклонился к недовольному работнику:
— Давай я с другой стороны начну, а ты с этой, и кто быстрее закончит, тот победил.
— А какой приз? — заинтересованно спросил помощник, понимая, что половину своей работы он почти завершил, а значит у него есть все шансы на победу даже при том, что дедушка явно сильнее и больше.
— Ну не знаю, потом придумаем. По рукам? — мужчина хлопнул внука по плечу и пошел на противоположную сторону свёклы.
Так было намного веселее выдергивать усевшихся в землю паразитов, и даже если это не всегда было качественно, мальчик все равно смог одержать победу. Только не рассказывайте ему, что дедушка явно поддавался. А призом стала...
"Глава 3. Урок магии
— Да как она вообще могла так сказать! Ей так-то должно быть без разницы! — по десятому кругу пошла девушка во время вечерней прогулки. У всех представителей верхушки была особенная способность — быстро переодеваться, и это объяснялось довольно легко, тем, что им постоянно нужно было где-то быть, в разной атмосфере, в разное время с разными людьми. Да и их приближенные не могли себе позволить отставать. Именно поэтому мужчина был одет далеко не в форму для тренировок, а девушка не в платье для ужина.
Входило ли в обязанности слуг выслушивать абсолютно все, что говорит член королевской семьи, Джозеф не знал, но понимал, что оным он явно не являлся. Факт того, что ему надоело это слушать, удручил бы принцессу, поэтому он шел и кивал, уже давно погрузившись в свои мысли. Мужчина обладал слишком хорошими манерами, чтобы попросить свою подругу перестать жаловаться, да иногда выговориться тоже бывает хорошо. Пока они натаптывали дорожку вокруг королевского сада, молодой полководец размышлял о скорейшем повышении его в звании и благодаря чему это будет возможно. Король Вильям, сам в далеком прошлом имевший данное звание, знал всю важность этой должности, в которую входит огромное количество строгости, самоконтроля, знаний и еще 15 книг по военному делу. Может, Джозефу не хватало каких-то качеств или его не могли назначить на такую должность, так как видели его только в роли, но никак не руководителя целой гвардии. Или же он был слишком молод для этой должности? Нужно проявить себя где-то, в каких-нибудь глобальных сражениях, а не тех стычках на границах, и тогда король почувствует в нем того самого человека на ту самую должность.
— Ну так, что ты думаешь? — прервала мысленные односторонние рассуждения Дори.
— Я думаю, что Вы правы и она не должна была так поступать, — ответил Джозеф, уже давно потерявший суть разговора и смолотив что-то, что могло обобщенно удовлетворить потребность принцессы его участия в диалоге.
— Да ты меня даже не слушал, видно же, — топнула ногой девушка, отчего её хвост резко пошатнулся из стороны в сторону. — Опять о чем-то другом думаешь.
— Ну уж простите, раз Вы жалуетесь мне на протяжении последнего часа. Мне тут нечего сказать, — мужчина начал шагать вперед, оставив принцессу за собой.
— Ничего я не жалуюсь! — быстрым шагом догнала его Дори и поравнялась по левому плечу. — Я просто не понимаю, почему никто не хочет мне помогать.
— Вам уже все пытались помочь, но Вы же не хотите принимать помощь. "Я сама, не нужно мне подсказывать, я сама". А посмотрите, как время быстро летит. Уже через неделю состоится кровное посвящение, а учитель еле уговорил Вас хотя бы временно потренироваться на одном мече, — тяжело вздохнул Джозеф, на секунду закрыв глаза. Иногда во время диалога стоит убавить пыл. — И, если Вы еще постараетесь, то выйдете на хороший уровень.
— Я говорила не о том… — Дори опустила голову, смотря, как камни различных размеров во время ходьбы утекают из-под ног и остаются сзади. — Думаю, нужно идти домой.
Нельзя сказать, что слова друга её не задели, но он был прав. Возможно, если сейчас она сделает то, что хотят другие, то потом они разрешат то, что нужно ей самой. По крайней мере, эта мысль казалась логичной девочке-подростку, необремененной суетой жизни.
Дори вернулась к себе в покои. Сразу на входе её, как и всегда, встречали бледно-розовые шторки на завязочках, подобные были и на её кровати, которая примкнула к середине левой стены. Матрацы в королевском замке, а может, и в некоторых домах знати, были заказные, и имели при себе функцию съема верхней части, под которой можно было обнаружить место под крылья. Это было удобно, если ты хотел поспать на спине, но если перевернешься, то утром окажешься наполовину в одном из этих углублений. Хитрое, замысловатое, но не особо функциональное приспособление. На кровати принцессы всегда можно было обнаружить большое количество мягких белоснежных подушек, которые делились своим настроением с одеялом. И все это сверху было посыпано розовым балдахином. Слева и справа от места сна находились прикроватные тумбочки, а ровно перпендикулярно им — стол с зеркалом. Пара картин, висящих на белых стенах и дающих живую атмосферу комнате, никогда не были лишними ни в одной из комнат замка. Завершало атмосферу окно с пурпурным одеянием и балкон с небольшим белым узорным ограждением, около которого разместился скромный стул, не относящийся к тем, которые предпочитали люди в костюмах на балу. Можно было судить, что эта комната слишком скромна для такой особы, и даже покои остальных членов семьи выглядят богаче и престижнее, но ведь это не единственное помещение замка, а лишь место, где ночь сменялась днем.
Обычно по утрам служанки, встававшие одни из первых в замке, будили принцессу и говорили, в чем сегодня она должна выйти. Нет, не подумайте, Дори не была уж настолько разбалованной королевской жизнью, что не могла выбрать себе наряд. Одежда была связана с возможной погодой, атмосферой в замке, днем недели или даже тем, что подают на завтрак: при определенных блюдах нельзя было иметь длинные рукава.
Завтрак никогда не занимал много времени, потому что и есть-то, в общем-то, по утрам не хотелось, и весь аппетит приходился на обед. Немного поковырявшись в тарелке, Дори допила чай и, уведомив стоящую рядом горничную о том, что трапеза закончилась, поспешила ретироваться. У всех бывают люди, которые им нравятся или нет, так было и со слугами. Некоторые могли постоянно отмечать ошибки этикета при одиночном завтраке, на что принцесса не могла пожаловаться, так как они были правы, но это весьма сбивало с и того проблематичного приема пищи. Но, в основном, горничные старались даже не смотреть в сторону королевской семьи и думали о своем, ожидая приказа "убрать", "собрать", "помыть" или "прибрать". Отдельная же служанка стояла на выходе из помещения, чтобы сопроводить до места дальнейшего назначения.
— Ваше Высочество, принц Алан попросил передать Вам, что ждет Вас после трапезы в северо-западной части замка в магической библиотеке. Я сопровожу Вас до Ваших покоев, а дальше меня сменит другая горничная. Пожалуйста, сообщите мне, если с чем-то не согласны, — женщина преклонного возраста склонила голову, быстро и монотонно протараторив переданное ей сообщение.
— Все в порядке, мне нужно только переодеться, — ответила принцесса, немного призадумавшись, для чего брат пригласил её в столь ранний час.
Не сказать, что она не общалась с братом. Она считала его интересным на беседы, но слегка безумным и анархичным в плане магии. Когда они были поменьше, она часто слышала взрывы из северной части здания, да такие, что потом треть уборщиц весь день убирала все в той части замка. Принц Алан был всего на четыре года старше Дори, но уже многого достиг в карьере волшебника. Какую-то часть жизни принцесса почти даже не видела его — так много он сидел за книгами. Но относительно недавно Алан был награжден ассоциацией магов Веосии за вклад в военный труд, облегчив перемещение баллист и других подобных орудий.
Дори прекрасно знала, что манипулировать магией сложно и этому нужно долго учиться. Пару раз в неделю для неё проводились уроки данного искусства, но если еще в фехтовании у нее были успехи на уровне среднего солдата из королевской армии, то при всем желании сейчас её нельзя было записать даже в младшие ученики волшебника. Нет, конечно, потенциал был, но это явно не то, чем сейчас хотела заниматься молодая принцесса. Поэтому она осталась довольна, имея и поддерживая в арсенале пару заклинаний первого уровня, которые могут пригодиться в битве.
— О, ты уже пришла, — удивился Алан, когда услышал скрип двери, стоя спиной ко входу и не отрываясь от книги. Он был выше Дори на две головы, поэтому даже в полусогнутом состоянии, склонившись над столом, все равно казался большим, хоть и весьма худощавым. Одной из особенностей королевской семьи Дробильбенхенов было наличие голубого цвета на концах волос, и довольно часто гости, сильно подвыпив, задавали один и тот же вопрос: "Если вы стрижетесь, то как они снова становятся такого цвета?". Обычно все только отшучивались, потому что, если сказать, что после стрижки концы начинают седеть, а далее становятся вновь голубыми, возникнет еще больше вопросов. Прическа Алана мало чем напоминала копну головы его младшей сестры, в отличие от последней его волосы были бледно-коричневого цвета и всего в нескольких местах обладали лазурным оттенком. Маленький хвостик из густых волос на затылке никак бы не выдавал родственные связи, не будь он наполовину того же оттенка, что и у Дори. Иногда принцесса смеялась, что его голова как кисточка, которой что-то покрасили и не помыли.
— Ты что-то хотел мне показать? — принцесса зашла внутрь, разглядывая территорию комнаты. Помещение на восемьдесят процентов состояло из огромных трехметровых шкафов, которые крепко сжимали старые книги внутри себя. Посередине, справа от входа, стояло два темных стола, соединенных между собой, и около которых находился Алан. Около принца было разложено много книг и записок, бо́льшая часть была открыта на, видимо, определенных страницах, кои нужны были юному магу.
— Да, — принц перевернул лист какого-то сборника магических искусств. — Подойди сюда.
Дори начала аккуратно перешагивать меж тем, что лежало на полу. Никогда не знаешь, что может вылезти, если соприкоснуться с определенными книгами или свитками. Такие истории заканчиваются смехом только для тех, кого там не было.
— Я хотел бы тебе продемонстрировать, как работает мой посох. Возможно, это тебе ни о чем не скажет, но я надеюсь, что ты поймешь, как устроено все это странное дело.
На специальной одежде в конце рукавов на ведущей руке у членов королевской семьи, которые обладали драконьим даром, находилась выдвижная игла, но не та, которой зашивают одежду, а чуть потолще. С помощью неё Дробильбенхены могли создавать оружие, поддерживаемое магией и кристаллами манны. Возможно, для посторонних глаз сие действие покажется очень страшным и пугающим, а кто-то упадет в обморок, но члены семьи никогда не боялись созидания кровяных вещей. Больше сказать, некоторые даже делают себе столовые приборы и посуду данным способом, но это больше выпендреж и явно не для посторонних лиц.
— Ну, если ты зальешь кровью пол, то убирать будешь сам, — улыбнулась принцесса, наблюдая, как брат достал правой рукой из кармана пиджака три бело-синих шарика, левой рукой протянул иглу к ладони и сжал её таким образом, что кровь начала обволакивать кристаллы. Далее он перевел всё это месиво в вертикальное положение, и шарики начали подниматься, будто на гейзере. Запахло серой, или даже сказать, тухлыми яйцами, отчего принцесса скривила лицо, хотя её брат будто этого и не заметил. От его руки исходило тепло, выше, чем температура человеческого тела. Так и происходило это таинство создания кровавого оружия.
По виду посох был просто палкой, сверху которой будто на блюдце с каемками неподвижно лежали три шара. Но по прочности, да и по звуку это все напоминало чугун. Смотря со стороны, кажется, будто в человеке нет столько крови, сколько использовалось на создание оружия и поддержкой организма, но на практике там использовалось не настолько много жидкости, чтобы сразу упасть в обморок. Да и чаще всего, до или после данного действия хранитель оружия пил лечебное зелье, правда дорогое, но все же. Так и в этом случае, Алан достал маленькую красную баночку из левого кармана, откупорил её и выпил все залпом.
— Пахнет не очень, если честно, — сказала Дори, тыкнув пальцем в ручку посоха. Она и до этого видела посох, да и доводилось ей ради тренировок с учителем самой создавать мечи. Поэтому в данном случае это была лишь констатация факта. — А ведь кровь потом нельзя назад вернуть?
— Ты на уроки-то вообще ходила? Нельзя конечно, она же с магией смешивается. Вернешь назад и лопнешь, как лягушка, — Алан сжал левый кулак и резко распахнул, показывая рукой взрыв. Оружие нельзя было отпускать ни в коем случае, ведь в таком виде оно напоминало неньютонову жидкость.
— Но лягушки ведь не взрываются, — Дори посмотрела на весь спектакль одной руки и хихикнула.
— Так, — улыбнулся Алан, заканчивая тему с земноводными. — Смотри. С твоим мечом также работает. Вот ты проводишь магию по руке, то есть так же, как тебя натренировал учитель для преобразования манны в магию. Только теперь тебе еще нужно сделать это от самой руки до конца орудия, — принц провел пальцем по стержню до камней. — Иногда можно облить меч там, или лук, или тот же посох зельем манны, но это дорого и только в определенных случаях. Так вот, проводишь и в это время читаешь заклинание. Только ошибаться нельзя, а то может ты и не станешь лягушкой, а взорвется кто-то другой. Тебе нужно успеть в тот момент, когда манна дойдет до конца меча, то есть до этого придется тренироваться по времени читки. Нельзя начинать произносить заклинание, если не знаешь, сколько это займет времени. Только верховные маги могут себе такое удовольствие позволить, а мы, обычные смертные, должны пятьсот раз прочитать и один использовать. Поняла? — закончил теоретическую часть принц.
— Ну допустим, — кивнула Дори, поглядывая то на посох, то на брата.
— Вот, смотри, — Алан уставился на стол, где лежала книга, и, не позволяя себе даже моргать, начал шевелить губами. Спустя секунд десять неловкого молчания со стороны принцессы, брат взмахнул посохом.
Первое время ничего не происходило, но постепенно что-то начало шелестеть страницами, будто ветер, отрывая их от книги. Несколько разворотов начали махать своеобразными крыльями, а после ринулись в воздух один за другим, словно птицы, так долго заточенные в клетке. Пролетев пару кругов вокруг стола, невиданные бумажные животные легли в аккуратный ряд на своё положенное место и уснули бездыханным сном.
— Красиво… — тихо сказала принцесса, рассматривая место переплета. — А я так тоже смогу?
— Если будешь хорошо учиться, то да. Только тебе не пригодится, наверное, именно это заклинание. Тут главное суть понять, что, зачем и почему. У тебя еще есть время потренироваться на одном мече, а потом ты чего-нибудь придумаешь. Я верю в тебя, — сказал Алан и потрепал сестру по голове. Сейчас ей вновь захотелось плакать, но не от горя, а от счастья, что хоть один человек в этом сером бездушном замке действительно думает о том, что у нее все получится. Конечно, она не понимала, что остальные размышляли так же, как её брат, только не выражали свои эмоции словами. Всё же, все люди разные.
Алан подошел ко столу, под которым ногой нашел железный таз, выдвинул его и повернулся к сестре, стаявшей около него. Он заглянул ей прямо в глаза, а потом улыбнулся во все лицо. Нет, он этого не сделает. Дори, как в замедленной съемке пронаблюдала, как её брат по очереди отпустил все пальцы с жезла, после чего зажмурила глаза и только услышала громкие брызги во все стороны. Алан ловко подхватил три кристалла в воздухе и громко рассмеялся.
— Ничего, отмоешься, — похлопал тот сестру по плечу, после чего добавил. — Теперь ты точно не забудешь мой урок. И захвати таз с собой.
Лучше вам не видеть, в каком виде сейчас была молодая принцесса, но, думаю, сможете почувствовать весь её эмоциональный спектр. Она обязательно ему отомстит, но не сейчас. Зато Дори поняла, как будет действовать дальше. Любимый старший братец. "
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.