Был день, а если точнее, то днище. Дли-и-и-инный такой день и неприятный. Мутные витражи пропускали сквозь себя свет и уже не выпускали его обратно, как бы тот не умолял, не ползал на коленях и не бился в толстое стекло.
Ловушка, в которую попадал свет, называлась библиотекой. Библиотека располагалась в магической академии Энцелладиса — столицы королевства Горратти. Королевство Горратти располагалось на северо-западе Просвещённой долины, со всех сторон окружённой невероятно высокими горными массивами (в просторечье Великой стеной) и массивами Мегалеса (Это такой большой лес из больших деревьев, если что).
Мегалес и горы были настолько жуткими и непроходимыми местами, что о них почти ничего не было известно. Ну, кроме того, что они очевидно покрывают большую часть Сферического поля.
Да. Вот так и называется это место — этот мир, если угодно, в котором есть Просвящённая долина, в корой есть королевство Горратти, у которого есть столица Энцелладис, в которой есть магическая академия, в библиотеке которой сидела растрёпанная рыжая девушка двадцати с небольшим лет. И что бы вы подумали она там делала? Правильно! Пыталась таскать тяжести и не сойти с ума.
— Юлия, давай быстрей! И за что тебе только платят?! — орал толстый краснолицый коротышка, стоявший перед входом в повальные помещения библиотеки и тревожно всматривавшийся в тамошнюю темень, в которой копошились какие-то неясные фигуры, способные одним своим видом довести до визга любого ребёнка.
— Да бегу я, бегу! Господин Свайно, у меня же не шесть рук и десять ног!
— Быстрей! Они снова идут! — пронзительно взвизгнул толстяк, отчего вздрогнули даже складки на его подбородке.
В это время из подвала показалась неуклюжая тёмно-коричневая фигура.
— Вот, принимайте, — буднично буркнула она, поставив грязный деревянный ящик прямо перед входом. Грязь от ящика и из ящика, и уже лежавшая на пороге подвала, взметнулась и осела на новеньких лакированных туфлях, а так же свежеотглаженных брюках толстяка, замешкавшегося и не успевшего вовремя отскочить. Увидев, что с ним приключилось, толстяк побагровел ещё сильнее, хотя это и казалось чем-то невозможным. Коричневая фигура противненько и очень довольно ухмыльнулась, бросила не очень старательное «прстити» и шустро исчезла в спасительной глубине прежде, чем толстяк успел хоть что-то ей сказать.
— Ю-ю-ю-ю-юлия-я-я-я-я! — возопил он, вложив в этот крик всю накопившуюся кровожадность.
— Да бегу я, бегу ведь! Бегу, как могу, а как не могу… не бегу. — бесцветно откликнулась та.
— Хватит болтать! Быстрей беги! За что я тебя только держу на такой престижной должности? Скажи мне, бестолочь ты магически бесталанная? Живо хватай этот ящик и тащи в пристройку — туда, где каменные полы, да смотри паркет мне тут не заляпай!
— И как я, интересно, могу не заляпать паркет? Это же не ящик, а решето с грязевой жижей!
— Твои проблемы, дорогуша! Твои проблемы! Библиотека — это тебе не свинарник! — проорал Свайно, брызгая слюной и промакивая платком пот, обильно стекающий с багрянца его жирного лица.
В общем, думаю, надо наконец прояснить что тут вообще происходит — дело в том, что академия, как и всякое легендарное строение, имело солидную историю, а значит и солидный возраст. За многие годы своего существования здание поизносилось временем и судьбой. У него протекла крыша, кое где просел фундамент, а так как это не та книга, где подобные проблемы решаются по мановению волшебной палочки, то в здании академии шел самый настоящий ремонт. Руками.
Начался он, конечно, не сию минуту. Мужественные завхозы-полуалкоголики Графс и Ноттинг уже не первый год делали вид, что что-то чинят и всё было хорошо, пока директор не заставил их укреплять фундамент в самой проблемной части академии — библиотеке.
Немного копнув, они, к своему неудовольствию, обнаружили, что внизу, прямо под деревянным настилом пола и стеной, находилось какое-то секретное помещение, не отмеченное на строительных планах, которое своим обвалом и спровоцировало все неприятности. Благо стена была крепкая и не посыпалась следом.
И ладно бы это — их находку, пропади она пропадом, тут же обнаружил вездесущий и везде шныряющий мистер Свайно — заведующий библиотекой, будь он трижды неладен, который тут же доложил об этом директору и теперь, кстати, сам же об этом и жалел.
Всё потому, что директор приказал начать настоящие раскопки на месте Тайной комнаты, как её все быстро окрестили — мало ли какие находки там таятся? А вдруг найдётся золото, артефакты древних времён или не приведи Великие антиквариат.
И поначалу мистер Свайно был настолько наивен, что весь преисполнился охотничьего энтузиазма, ведь в случае обнаружения ценных находок директор пообещал ему щедрую премию, да ещё и в процентах от стоимости найденного, однако с тех пор прошла уже неделя, потом другая, а золота и артефактов всё не было. Только кучи ящиков с гнилым барахлом, занимавшие всю соседнюю пристройку и даже часть первого этажа библиотеки, а ещё вездесущая грязь.
Думается, привыкшие к блаженному безделью завхозы специально складывали в ящики абсолютно любой хлам и абсолютно любую грязь в пропорции примерно два к восьми, причём соотношение строго соблюдалось.
— Вот! Мне кажется уж здесь-то точно что-то есть, но я не уверен на все сто. Надо бы вам самому покопаться, своими руками осмотреть, так-сказать, а то мало ли что, — очередной грязный ящик плюхнулся к ногам заведующего, после чего тот снова громко чертыхнулся. Кусок грязи попал ему прямо в глаз, а коричневая фигура Графса меж тем снова противненько ухмыльнулась и исчезла в темноте с мастерством разве что не какого-нибудь ниндзя-мастера, скрывающегося в изгнании под видом завхоза.
— Ю-ю-ю-юли-и-ия! — снова взвыл заведующий, пока его усталая подчинённая носилась туда-сюда между полками с книгами, таская ящики с грязью.
Вообще, стоит заметить, что библиотек в академии было несколько, расположенных одна над другой на разных этажах и хранивших в себе всё более и более ценные книги, согласно своей значимости и степени ограниченности допуска.
Книги первого этажа, как и её заведующий, не представляли из себя чего-то слишком уж ценного. Здесь хранились пособия по самым общим и начальным магическим теориям, обычные книги и даже желтые газеты. (Да, они тут были) Именно поэтому Юлия Алисина, девушка бегавшая сейчас с ящиками под неумолкающие крики мистера Свайно, и сумела устроится в подобное место, несмотря на полное отсутствие у неё всякого магического дара. И правда — зачем библиотекарю низшего уровня какой-то там магический дар? Лишние книги испепелять? Или мышей? Хотя второе пришлось бы весьма кстати.
Как любил говаривать директор академии — «Магия, ученики ищущие, езьм цель, а не средство в пути познания вашем». Как-то так. При этом он всегда шевелил своими тоненькими седыми усиками, будто речной сом, словно их взмахи могли окончательно и бесповоротно развеять любые сомнения насчёт истинности этой его фразы. Не совсем было ясно, что он имел ввиду, вероятно, что магия — это весь мир и самое главное в этом мире, а всё прочее тлен и грязь или что-то такое.
В общем, ладно. Не будем пока об этом. Способностей бесталанной Юлии вполне хватало, чтобы выполнять обязанности библиотекаря. Всё логично. Тем не менее, в глубине своей души оная мисс лелеяла куда более честолюбивые планы и совершенно не мизерной зарплаты ради выносила все выпавшие не её долю тяготы и лишения, а также общество мистера Свйано в особенности.
С тревогой посматривая на громадные механические часы, висевшие в просторной прихожей библиотеки, совмещённой с читальным залом, она видела, как их часовая стрелка неумолимо и стремительно приближалась к полудню. Когда до срока оставалось пятнадцать минут, Юлия решительно отставила в сторону очередной грязный ящик, сбросила свой невообразимо чумазый рабочий фартук, мужественно принявший на себя основную часть грязевого удара и, не обращая внимания на вытаращившегося на нее заведующего, решительно устремилась прочь.
Теперь вы наверно логично спросите, ведь именно этот вопрос так и вертится у вас на языке — «У библиотекаря что, нет других дел, кроме как ящики с хламом таскать?». Отвечаю: «Конечно есть, но не в период экзаменационной недели. В это время пользование библиотекой строго запрещено, следовательно посетителей там нет. Экзаменующиеся, согласно местной учебной политике, должны рассчитывать лишь на то, что твердо усвоили, а не на то, что сиюминутно подсмотрели пять минут назад и так же быстро забыли, когда случайно сдали»
А Юлия меж тем, продолжала удалятся всё дальше.
— Ю-ю-ю-юли-и-и-ия! Куда пошла!? Кого ты обманываешь!? Опять хочешь провалится у всех на глазах? Всё равно ж не поступишь! Да, над тобой же каждый первый в академии смеётся! А ну марш работать! Куда… — визг заведующего, заваленного ящиками с мусором, постепенно отдалялся. Это приносило умиротворение.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.