Глава 2 В которой молодой чародей Иркен благополучно возвращается из Леса Фэйри с богатой добычей.
Чародей Иркен
Попал в Лес Фейри я не случайно. Это было второе моё путешествие в столь опасное для людей место.
И если я скажу, что выбора у меня не было — не верьте. Выбор есть всегда.
Но, в тот вечер, когда в мою алхимическую лабораторию вбежал братишка, с серым от переживаний лицом, мне в голову не пришло ничего лучше этой идеи.
Здоровье его молодой жены никогда не отличалось особой крепостью, но в последний год сильно ухудшилось. Пришлось брату обратиться к целителю, услуги которого по нынешним временам, были весьма дороги. И все бы ничего, если бы не неудачи в торговле, которые преследовали брата уже больше года.
В общем, пришлось ему взять немалую ссуду в банке, да ещё под грабительский процент.
С целителем он рассчитался. Жизни жены больше не угрожала прогрессирующая болезнь — она полностью исцелилась. Но на этом, хорошие новости закончились. Торговые дела его все ухудшались. Он потерял два каравана с товаром. Чтобы погасить большую часть ссуды, ему пришлось заложить лавку и остатки товара. Но проценты всё ещё капали. И брату, если его дела не улучшатся, грозило не только банкротство, но и долговая тюрьма.
Если бы у меня была достаточная сумма, чтобы покрыть долг брата, я бы сделал это не задумываясь. Ведь только благодаря его согласию заняться семейным торговым делом, мне удалось стать чародеем и жить так, как мне нравилось. Проблема же заключалась в том, что, даже продав все своё имущество, я едва ли смог бы покрыть сумму его долга вместе с процентами. Я не был беден, но и богатым меня назвать было сложно. Занимаясь созданием зелий, подновляя и зачаровывая амулеты, даже строя порталы на небольшие расстояния, я мог себе позволить не только содержать дом с прислугой, но и откладывать излишки. Впрочем, как и многие представители моей профессии, обеспечить себе горы золота простым применением магии я был не в состоянии.
Конкурентов в городе хватало, а большинство покупателей магических услуг были людьми экономными. Наличие даже довольно сильного чародейского дара было не такой уж редкостью, а за свою клиентуру городские чародеи едва ли не дрались. Понятно, что при довольно долгой жизни всех, кто владел магическим даром, в наиболее выигрышном положении оказывались те, кто старше. Приходилось сбивать цену и повышать качество, дабы не потерять тех клиентов, что ещё не выбрали себе постоянного мага. Я уже было отчаялся найти решение проблемы, когда возникла неожиданная идея — наведаться в Лес. Лес Фейри.
Это было опасно, но не для того, кто в любой момент мог вернуться домой при помощи портала. Сил же для защиты от магии Леса у меня должно было хватить с запасом. Обдумывая идею и так, и сяк, я находил в ней все больше плюсов. Может быть потому, что рассудок мой был изрядно одурманен отличным бренди, презентованным одним из постоянных клиентов. Именно от него я услышал, что маг Эрхард, хозяин старой магической лавки из верхнего города, готов за баснословные деньги купить с десяток обитателей Леса Фэйри. Сегодня среди аристократов было модно держать вместо домашнего животного какое-нибудь магическое создание. А некоторые даже заводили целые зверинцы. Особой же любовью у состоятельных и родовитых пользовались цветочные феи. При некоторой доле везения их можно было связать клятвой подчинения и получить бессмертный источник магической силы или живой талисман хранящий здоровье. Но даже если с клятвой ничего не выходило, из цветочных фей получались очень симпатичные девушки, которые, после ритуала магической привязки, были идеальными служанками — красивыми, покорными, и без родни. К тому же им не нужно было платить. Впрочем, связываться с феями рисковали только самые старые и сильные из чародеев, а возраст не красил даже магов.
Я при последних мыслях невольно скривился, вспомнив, что большинство чародеев использовали бывших фей как бесплатные грелки для постели, ведь для другого труда красотки подходили мало. Магии в них больше не было, а ритуал привязки необратим. Вдали от «создавшего» их мага девушки быстро умирали. Исключения можно было пересчитать по пальцам.
Лес Фейри находился довольно далеко от города, где я жил. Фактически, он занимал приличный кусок континента вблизи экватора. Если бы мне пришло в голову отправиться туда обычным путем, путешествие заняло бы не один месяц. Но я уже однажды бывал в этом Лесу, во время учебной практики в Магической Академии, и вполне мог переместиться туда за считанные секунды, просто воспользовавшись порталом собственного изготовления. Старые чародеи тоже могли, но предпочитали не рисковать собственными способностями. Ведь Лес не только был способен убить незваного пришельца, но и мог легко изменить саму суть магического дара чародея. Более охотно туда отправлялись ведьмы. Им прогулки по Лесу не грозили изменением дара, в большинстве случаев не такого уж и сильного. Привлекали их туда разного рода редкости растительного мира, которые встречались только на его территории. В общем, ничего другого для помощи брату я так и не придумал. Хотя рисковать способностями мне тоже не хотелось, но единственный способ достаточно быстрого обогащения заключался в ловле волшебных созданий Леса. Да тех же цветочных фей. У меня даже где-то пособие было о том, что именно нужно, чтобы поймать крошечных красоток. И хотя я знал, что за освобождение с фей можно было потребовать пару-тройку желаний, я намеревался продать их Эрхарду. Я отлично помнил, что все создания Леса, особенно феи, вполне могли так исполнить твоё собственное желание, что оно становилось страшнее самой изощренной мести.
Нет уж, не стоит мне искушать судьбу. Пусть лучше мой удачливый конкурент, немало поживший на свете, играет с феями в эту рулетку желаний. Тем более, что всего пара ловушек со спящими феями могла полностью решить финансовые проблемы брата и возродить торговый бизнес нашей семьи. Если конечно поторговаться и вовремя пригрозить сбыть товар другому магу.
Я же, вернув благополучие и доброе имя своим родственникам, мог и далее посвящать себя любимому делу.
В общем, успокоив брата и загрузив в свою любимую сумку 7 ловушек для фей, я отправился в Лес. Выбросило меня несколько южнее того места, координаты которого мне были известны. Но эта погрешность была вполне объяснима — магия Леса действовала так на любое человеческое волшебство. Я лишь порадовался, что, из-за погрешности, не оказался посреди одного из множества глубоких лесных озер. Потратив пару минут, я сделал магическую пометку этого места. Вполне возможно, что мне ещё не раз придется возвратиться в Лес. Так что ещё одна безопасная точка для перемещения мне совсем не помешает.
Мне повезло — все имевшиеся контейнеры-ловушки, за исключением последней, удалось заполнить за два часа. Слишком долго находиться в Лесу Фейри было опасно для любого чародея. В общем, я не планировал задерживаться тут дольше необходимого. Но и возвращаться назад, не взяв от его щедрот по максимуму, мне не хотелось. Когда ещё достанет храбрости вернуться сюда? Принимая во внимание, что рисковать своими способностями я не любил, появлюсь я в Лесу ох как не скоро.
Поиски цветочной феи для последнего контейнера заняли ещё час. Мне пришлось пару раз задействовать портал для перемещения внутри Леса, в надежде, что меня "выкинет" поблизости от жилища феи. Гулять по Лесу с сумкой полной цветочных фей было равносильно самоубийству. Я уже было собирался возвращаться домой, когда уловил очень знакомый аромат от одного из поросших мхом старых пней. Аромат был схож с эксклюзивными эльфийскими духами, недавно стоившими мне месячного заработка. Жилища цветочных фей обычно можно было обнаружить по запаху цветочной пыльцы. Этот же пень благоухал так дивно и тонко, что я невольно замер над ним.
Отодвинув мох в сторону, я заглянул внутрь и был вознагражден редким подарком — там лежало множество одинаковых разноцветных капелек с разными цветочными ароматами.
Это были уже готовые экстракты для изготовления очень дорогих эльфийских духов.
Вот это действительно повезло! Каждая капелька из тех, что мне удалось найти, могла быть обменена на равный по размеру магический накопитель в любой парфюмерной лавке моего города.
Я аккуратно вытащил клад из пня. Осталось отыскать его хозяйку.
Феи обычно далеко не отлетали от места, которое выбрали своим жилищем.
За исключением сезона цветения лунных лилий, когда крошечные создания, опьянев от серебристой пыльцы, сбивались в стаи и танцевали ночи напролет, превращая прочих обитателей Леса в растения самого необычного вида и свойств. Попутно они ещё и размножались, оставляя в укромных местах семечки с зародышами новых цветочных феи. К слову, их и было принято называть цветочными, потому как рождались на свет они из бутонов цветов, выросших из этих волшебных семечек. Появляться в Лесу в канун цветения лунных лилий было крайне опасно, в противном случае охотников раздобыть спрятанные феями волшебные зернышки оказалось бы слишком много. От цветочных фей, попробовавших пыльцу лунных лилий, спасения не было. От передозировки пыльцы некоторые феи навсегда становились чем-то иным, а именно ещё одним странным созданием Леса .
Благом для людей было то, что период цветения лилий вполне можно было высчитать по обычному лунному календарю.
Ради того чтобы заполнить последний контейнер, я решив пожертвовать вытяжной из корней лунной лилии. Этому запаху не в силах была сопротивляться ни одна цветочная фея. В отличии от пыльцы растений, вытяжка из корня лунной лилии фей усыпляла и могла быть изготовлена из растения, собранного в любой день года.
Вылив содержимое пузырька на ближайший к пню цветок, я привычно активировал амулет тени. Амулеты, в отличии от большинства заклинаний, действовали тут обычным образом. Правда, могли они использоваться всего сутки. После многочасового воздействия магии Леса, амулеты обычно рассыпались в пыль. Потому брать сюда что-то мощное и дорогостоящее не имело смысла.
Наконец-то моя миссия завершилась! Я аккуратно поместил фею с прозрачными крыльями в последний контейнер и тщательно завинтил крышку. Эта цветочная девочка отличалась от ранее пойманных не только прозрачными крыльями, незатейливым фасоном платьица, но и светло-розовым цветом кожи. На мой взгляд, она была самой симпатичной из пойманных мною экземпляров. И уж точно самой запасливой. Благодаря экстрактам из её домика, у меня появится возможность заслужить благосклонность одной ветреной магички.
Я начертил охранный круг, вместив туда половину своего резерва.
Это дало мне несколько драгоценных минут, необходимых для создания портала. Но я не обольщался — не умей я мгновенно перемещаться, через пару часов мне пришлось бы тратить последние крохи магии на то, чтобы просто сохранить себе жизнь. И не факт, что после этого мои способности остались бы со мной.
Я знал, что, в ближайшие пару лет, мне в Лесу лучше не появляться. Именно столько, по мнению ученых, хранился в памяти Леса энергетический след человека, которого его Душа сочла своим врагом.
Время в Лесу текло иначе. Потому, я не слишком удивился, оказавшись у себя дома глубокой ночью. Главное, что мне удалось заполнить все взятые с собой ловушки. И теперь спасение брата из затруднительного положение было лишь делом времени. В доме не горел свет магических светильников. Похоже, экономка и служанки уже спят. Накануне я предупредил, чтобы меня специально не ждали, поскольку не представлял, сколько времени продлиться моя «экспедиция».
Открыв дверь своим ключом, я как можно тише прокрался в свою лабораторию.
Здесь уже можно было не таиться — хоть взрывай, хоть кричи — полог тишины, заботливо наложенный на стены, без моего желания не пропустит в остальные комнаты не единого звука.
Да и в плане безопасности, эта комната была идеальным убежищем. Даже чародей уровня магистра далеко не сразу сможет взломать вплетенную в эти стены защиту. К своей безопасности я относился довольно серьезно. Хотя врагов среди магов высокого ранга у меня пока не было, сам дом имел защитный периметр первого уровня, легко пропускавший лишь своих. Умные ловушки были настроены на чужих, что снижало потребление ими магической энергии на целый порядок. Центром управления всей этой защитной магии являлся «Хранитель» — артефакт, изготовленный мною сразу после окончания Академии. Основу артефакта составляла природная друза кристаллов, сама по себе являющаяся большой ценностью для любого чародея. Кристаллы накапливали в себе магическую энергию большой мощности и постепенно отдавали её магическим плетениям и ловушкам, которыми был наполнен мой дом. Вы, возможно, удивитесь, зачем мне это было нужно. Но дело в том, что я, время от времени, имел дело с крайне дорогостоящими артефактами, которые приносили ко мне домой для магической зарядки. А воровская гильдия часто получала заказы на кражу подобных вещей. Мне же совершенно не хотелось возмещать полную стоимость магической безделушки её хозяину. Тем более, что защиту дома делал я сам, а значит стоила она мне значительно дешевле.
Только замкнув периметр своего убежища, я почувствовал себя в безопасности. Выпив тонизирующий напиток, я решил полюбоваться своим сегодняшним уловом. Осторожно раскрыл сумку и вытащил на свет все семь ловушек с цветочными феями. Пленницы уже проснулись и чувствовали себя бодрыми. Двое азартно колотили своими крохотными кулачками о стекло ловушки, четверо, зло сверкая глазами, ругали меня на своём певучем языке. Тоненькие голоса фей и упертые в бока руки смотрелись настолько комично, что я невольно улыбнулся. И только седьмая фея — та, что с прозрачными крыльями, смотрела на меня со злым любопытством. Не колотила о стенки ловушки, не оскорбляла. Она явно вынашивала планы мести. Одним словом — симпатичная Злючка.
Я же задумался о том, кого из фей стоит взять с собой в магическую лавку потенциального покупателя. Взгляд вновь устремился к Злючке с прозрачными крыльями, но я сразу передумал. Нужно взять самую нарядную и глупую цветочную фею. Старые маги предпочитают покупать именно таких. Вероятно, их проще уговорить дать клятву. А Злючка пусть пока побудет в моей лаборатории. Едва ли за неё дадут большую цену. Да и не хотелось мне пока расставаться с этой крохой. Ведь она уже принесла мне хорошие деньги своими цветочными экстрактами.
Приняв решение, я отставил пару банок от основной кучки. Изумрудная и розовая феи как раз подойдут для завтрашней продажи. К магу я решил отправиться с самого утра и спокойно расположится на кушетке прямо в лаборатории. Я был уверен, что тут меня побеспокоят в последнюю очередь, и я смогу спокойно выспаться. Мне приходилось частенько засыпать здесь после особенно длительных магических экспериментов, чтобы своим ночным проходом в хозяйскую спальню не переполошить уснувшую прислугу. Избавившись от пропитавшейся испарениями леса униформы охотника, я с наслаждением дал отдых своему измученному телу. Завтра нужно будет отдать одежду в стирку и проверить свой магический потенциал. Все-таки я был в Лесу достаточно долго. Мало ли что могло приключится с моим чародейским даром.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.