— Сколько нужно времени, чтобы собрать всех наших союзников в единую армию?
— Пару суток.
— Отлично, — Джек отвернулся к окну, — нужно объявить Рику войну.
— Послать гонца с письмом?
— Да.
— Разрешите идти?
— Иди.
Воевода поклонился и вышел из кабинета Джека.
— Ну, что, Рик, не хотел по-доброму отдавать корону, я заберу её насильно. А дальше и остальные сложат свои короны к моим ногам.
* * *
— Гонец от Джека? — удивлению Рика не было предела. — Где письмо? — вскрыв конверт и пробежавшись взглядом по строчкам, он обессилено упал в кресло, и письмо выпало у него из рук. — Позовите военачальника, — чуть слышно прошептал он, но был услышан.
Через несколько минут в кабинет вошёл начальник армии и встал по стойке смирно.
— Джек объявил нам войну. Послезавтра они нападут. Сколько мы успеем собрать людей? Успеем ли эвакуировать женщин и детей?
— Срок достаточный, думаю, мы соберём около ста тысяч людей и успеем провести эвакуацию. Куда прикажете их эвакуировать?
— Джек нападёт с юга, значит, эвакуируйте в деревни на севере, чтобы они не попали под наступление. Хотя, один он нападать не станет. Севернее нас есть орки, которые по слухам переметнулись к нему, значит, нужно другое место. Эвакуируйте их в подземные катакомбы. Они давно забыты и заброшены, Джек не должен знать о них.
— Вы примете корону? — перешёл к основной проблеме всего королевства военачальник.
Всё это время смотревший на стол принц поморщился и поднял голову.
— А что поменяется? Я надеялся, что мы отвоюем Хранительницу, успокоим Джека, я приму корону и люди не пострадают, но теперь… теперь грядёт первое крупное сражение в этой войне, что повлечёт за собой людские потери. Даже если я приму корону и Джек заберёт пол королевства, он не остановится, и с помощью Ариадны он отвоюет всё королевство и пойдёт дальше.
— Вот видите, ничего не поменяется, но войско пойдёт в бой под командование короля, а не наследного принца.
— Лагнозир, — впервые обратился Рик по имени к своему военачальнику, — я же не участвовал ни в одном крупном сражении, так пару стычек с разбушевавшимися орками, как я поведу войско в бой?
— Не волнуйся Рик, — спокойно ответил тот, — я поучаствовал во многих сражениях, я буду рядом, я возьму на себя ответственность и буду отдавать приказы от твоего лица. К тому же, я сам учил тебя военному ремеслу, действуй по нутру, оно не обманет.
— Да, спасибо, Лагнозир, спасибо, — видно было, что Рик волнуется, но глаза его были полны решимости.
— Так что насчёт коронации? Её можно провести тихонько: ваш отец оденет Вам корону, Вы произнесёте клятву, а свидетелями можно пригласить лишь самых близких.
— Кстати, как там отец? — постарался замять тему Рик.
— Ещё немного и он тронется умом. Он очень долго и славно правил, и многое пережил, но в последнее время всё сразу навалилось и он уже на грани, видимо, он очень любил Алмира и не винил его в смерти Гиланы, как считал сам покойный принц. Помимо всего этого у короля ещё и старые ранения сказываются. Советую вам принять корону, пока он в состоянии провести церемонию.
Рик на секунду задумался, но военачальник слишком хорошо знал принца и сказал:
— Я распоряжусь о проведении церемонии и её организации, а потом займусь эвакуацией и сбором армии.
— Нет, сначала армия.
— Я всего лишь дам распоряжения, а церемонию проведём вечером.
— Хорошо, иди.
Военачальник поклонился и вышел из кабинета, а Рик так и остался сидеть в кресле, пытаясь уложить в голове мысль, что сегодня вечером он примет корону, от которой так долго убегал. Он сам не знал точную причину, почему он не хотел принимать корону. То, что он говорил по этому поводу окружающим, ему самому казалось бредом, и он не понимаю, как другие верят в это.
Хотя, нет, он точно знал причину.
Он боялся.
Боялся ответственности, боялся власти, зависти и снова ответственности. Он видел, каково было его отцу на самом деле, когда он скрывался от всех в своей комнате. Он и сейчас видит последствия правления. Он боялся, что его будущее такое же.
Но он взял себя в руки. Сказав себе «от судьбы не уйти», он твёрдо решил, что от короны он не откажется. Он будет бороться.
* * *
Весть о надвигающемся сражении быстро заполонила город, и люди в панике начали покидать дома и бежать в катакомбы. Всех юношей и мужчин, кто был старше двадцати лет, собирали в казармах и выдавали кольчугу, мечи, луки и стрелы, и в скором порядке учили этим пользоваться.
Убегая, кто-то не брал ничего, кто-то собирал всё, вплоть до последней курицы. Зная о легенде, люди понимали, что это начало конца, но вознамеривались выжить.
Рик смотрел на панику в городе из своего окна, и не мог поверить, что всё это выпало на его долю, что он несёт за это ответственность. Не хотел в это верить. Всё происходящее казалось ему дурным сном.
И тут в дверь постучали.
— Выше высочество, всё готово к коронации.
Принц закрыл глаза и глубоко вдохнул. Да, он мог снова отступить, но понимал, что этим сделает только хуже. Выдохнув, он надел свою праздничную мантию и тонкий обруч-корону наследного принца.
Выйдя из кабинета, он проследовал в тронный зал. Как только он подошёл к двери, глашатай хотел объявить его, но Рик не дал. Он снова закрыл глаза, сделал глубокий вдох и на выдохе произнёс:
— Да благословит меня Создатель.
Он кивнул глашатаю, и тот открыл дверь, громко произнеся:
— Алларик Гарольд Поверлайт, наследный принц королевства Поверлайт.
Рик гордо поднял голову и шагнул в зал. Военачальник оказался прав: он позвал только близких Рику людей. Из тех, кто стались. В зале были Габриэль, её отец, отец бывшей невесты Рика, несколько магов, сам военачальник и, конечно же, король Грамиль. Он стоял при полном параде в мантии и короне, у самого трона, и счастливо улыбался своему сыну. Как только Рик дошёл до трона, Грамиль прошептал:
— Я рад, что ты решился принять корону, сын мой. Знай, я горжусь тобой и счастлив, что застал твою коронацию, будучи в здравом уме.
Рик грустно улыбнулся и глубоко вдохнул, встал на одно колено, склонив голову перед королём.
— Алларик Гарольд Поверлайт, я — Грамиль Пауэль Поверлайт, король Поверлайта, торжественно передаю тебе право правления этим королевством и свою корону, — он снял с Рика обруч-корону, положил её на подставку, стоявшую рядом, взял с головы свою корону и занёс её над головой принца, — клянёшься ли ты честно править своим королевством?
— Клянусь.
— Клянёшься ли ты быть справедливым судьёй?
— Клянусь.
— Клянёшься ли ты быть отважным воином и смелым предводителем?
— Клянусь.
— Клянёшься ли ты всегда думать о благе своего народа?
— Клянусь.
— В таком случае, провозглашаю тебя новым королём Поверлайта, Алларик Гарольд Поверлайт, — теперь уже бывший король, плавно опустил корону на голову Рика. — Пусть твоё правление будет долгим и славным.
Новоиспеченный король поднялся с колен и мягко улыбнулся отцу, повернулся лицом к своим подданным, что уже склонили головы пред своим новым правителем, сел на трон и, казалось, только сейчас выдохнул.
— Твоя мама гордилась бы тобой, — прошептал король и, поклонившись, отошёл от трона.
Рик окинул взором зал. Здесь столько всего произошло — разные балы и праздники, приёмы и дискуссии. Здесь он, Джек и Алмир играли в войнушку, пока их мама пела им песни, с любовью наблюдая за своими сыновьями. Да, он знает, мама могла бы гордиться им. Нет, не им. Ими всеми. Ведь она любила всех одинаково и рада была за каждого выигравшего сына, и сопереживала каждому проигравшему.
А ещё здесь он познакомил Габриэль и Ариадну. Ариадна. Он погрустнел. Как же она там? Жива ли? Помнит ли его? Справится ли он сам со своей задачей? Отвоюет ли свою любовь? Но, встрепенувшись, он твёрдо для себя решил, что он ещё поборется за неё и выиграет. Он точно знает это.
Утром Рик проснулся с твёрдым желанием, чтобы всё, что было вчера, было сном, но, повернувшись к окну, он заметил корону, лежащую на столе возле кровати. До него дошло осознание того, что он теперь король, что Джек скоро нападёт, что это всё не сон. Он перевернулся на живот, зарычал и встал с кровати, чтобы идти разбирать дела государственной важности и готовиться к грядущему сражению.
* * *
— Как там наши пленники? — весело спросил Джек, заходя в кабинет Вайлора.
— Зар — жив, Ариадна — под контролем, — отчитался маг.
— Отлично! — радостно воскликнул Джек и уселся на подоконник.
— Я, как посмотрю, настроение у тебя хорошее, — сказал Вайлор, не отрываясь от каких-то своих бумаг.
— А то! Союзники собирают свои войска под окном, Ариадна в моей власти, завтра Рик падёт.
— Может, отпустишь Зара, он больше не нужен тебе. Мы так и не узнали нужную информацию и решили действовать наобум.
— Зар может мне пригодиться, если всё пойдёт не так. Чтобы, например, шантажировать Рика.
— Сомневаюсь, что он пожертвует королевством ради друга, — покачал головой Вайлор.
— Он даже корону принять отказывается!
— Тем не менее, — покачал головой маг.
— Нет, я не отпущу Зара. Не сейчас.
* * *
Зар будто кожей почувствовал, что в камере кто-то находится. Еле разлепив глаза, он увидел Алмира.
— У меня галлюцинации, — пробубнил он и откинул голову назад, прислонив её к холодной каменной стене, к которой был прикован.
— Ага, причём, говорящие, — усмехнулся Ал.
— Тут ты быть не можешь, ибо ты мёртв, следовательно, тебя нет, и сейчас я разговариваю сам с собой.
— Зар, не ной, — поморщился Алмир, — ты нужен Рику.
— Хорошо же я ему нужен, что он ещё не нашёл меня.
— Он ищет, и уже выслал сюда пару магов, чтобы спасти тебя, но отозвал их назад.
— Замечательно, — пробубнил Зар.
— Да дослушай ты! Джек объявил Рику войну, Хранительница находится под полной властью Вайлора и без его ведома даже ложку не берёт, а ты тут разлёгся и ноешь!
— Как войну? Как под полным контролем? Совсем недавно она сама на свой страх и риск решила вылечить меня, а теперь даже ложку не берёт?
— Я разговаривал с ней и вернул разум в её голову, но Вайлор вовремя почуял опасность и подсуетился, теперь даже я до неё достучаться не в силах.
— А я-то как помогу? — спросил Зар, потрясся цепями от кандалов, в которые были закованы его руки, покрытые синяками.
— Раньше по нашему плану тебя должна была освободить Ариадна, но теперь это сделаю я.
— По «вашему»?
— А ты думал, я так просто, погулять из долины духов вышел? — Алмир вздёрнул левую бровь.
— Поясни.
— Понимаешь, тем, кто, так сказать, руководит долиной духов не выгодно, чтобы этот мир пал, ибо падёт и сама долина за ненадобностью. А все хотят жить. Ну, или существовать, — пожал плечами призрак. — Так что меня отправили помочь вам тут, но получается у меня пока плохо.
— И как ты поможешь мне?
— Освобожу, вылечу, дам своей магии.
— Разве можно отдавать свою магию?
— Зар, ты, хоть и деревенский, но с головой, вроде, дружишь, и до сих пор не уяснил, что я мёртв? — последнее слово он прокричал. — А мёртвые могут если не всё, то почти всё.
— Так чего же мы ждём?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.