Я бежал прочь из зала, а по залу шуршали вслед за мной обрывки разговоров:
— Он действительно собрался это сделать? Ни за что не поверю!
— Да пускай катится в свою Адскую Параллель.
— Не верьте Черным, они всегда лгут. Уверена, он задумал новую пакость!
— Четвертую мировую войну человечество точно не переживет…
Паркетный пол скользил под каблуками, злые огоньки электрических свеч били в глаза. Я забыл о свите, забыл обо всем на свете, кроме одного: надо успеть! В ушах в такт шагам звучало тиканье часов. Обратный отсчет уже шел.
План составлял на ходу — он сам ложился на дробный ритм шагов. Раз, выйти из здания. Два, сесть в первую попавшуюся аэромаршрутку. Три, заставить автопилот лететь на Поле столпов. План дурацкий, но времени ждать озарения у меня не было. Буду менять так же, на ходу. Еще я чувствовал, что упустил нечто крайне важное, но никак не получалось сосредоточиться и понять, что...
На пути к залу я приметил лифты. Декор отвлекал пестротой и многообразием красок, но ноги уверенно несли в нужном направлении, словно я уже не раз был в этом здании. В кабине лифта я развернулся лицом к закрывающимся ажурным дверям. В моей реальности они были бы стеклянными… Сквозь них виднелись черные фигуры слуг, добравшихся только до середины длинного коридора. Глупо было вот так убегать от собственной свиты, но поздно. Лифт пополз вниз.
Спуск был мучительно долгим. Я беспомощно притоптывал в кабинке, считая этажи. На каждом ловил изумленные взгляды нарядных людей. Отводил глаза. Крутил в пальцах бесполезный браслет. И только на первом этаже до меня дошло, что именно смущало в по-быстрому состряпанном плане: в этой вероятности может не быть аэромаршруток!
Раздался звонок прибытия. Я стартовал без раздумий, торопясь скорее выяснить, каким транспортом пользуются местные жители. Протиснулся сквозь раскрывающиеся двери и… напоролся на преградивших путь стражников. Они тут же с брезгливыми выражениями на лицах вцепились в мою одежду. С четырьмя рослыми мускулистыми мужчинами я тягаться не мог, мысль кусаться разбилась об их серебряные латы. Тут и вельможа подоспел — он спустился на соседнем лифте.
— Мастер Скалкус, — подобострастно пробасил один из стражников, — жду Вашего приказа.
Скалкус кивнул, немигающе вперился мне в глаза. Его радужки были насыщенного темно-коричневого цвета и отчего-то казались теплыми, успокаивающими. Словно две кружки горячего шоколада.
— Чёрный Лорд, для чего Вам нужно на Поле Столпов? — голос вельможи стал теплым, бархатистым. Волоски на моей шее встали дыбом.
— А, ну… Скалкус, вы — сотрудник «СветоЗора»? — без свиты за спиной я чувствовал себя увереннее, даже осмелился задать опасный вопрос.
Скалкус покраснел. И на что он все время злится, я же ничего обидного не сказал.
— Чёрный Лорд, хорошие манеры — залог долгой жизни. Хотя… к Вам это не относится. Я про долгую жизнь. Второе. Да, я мастер Светозара, коли Ваше зрение не позволяет разглядеть символ на моей одежде. Третье. Я доставлю Вас на Поле Столпов.
Я едва не кинулся вредному мастеру на шею:
— Спасибо!
Мастер в который раз удивился, и я в который раз не понял, отчего. Он скомандовал, изучающе меня разглядывая:
— Следуйте за мной. Стража, отпустите его.
Стражники отцепились от моей одежды и быстро отошли в сторону, будто от заразного. Скалкус направился к выходу. Я поторопился за ним, терзаясь сомнениями. Стоит ли подождать свиту? Но время будет упущено. Можно ли доверять мастеру… Светозара? Уж слишком подозрительной кажется его готовность помочь. Однако времени на колебания не было. Опомнившись, я крикнул ему в спину:
— Скалкус, мы успеем добраться до места минут за сорок?
Тот обернулся и кивнул. На его лице расцвела широкая улыбка.
Коридор вливался в полукруглую залу с раздвижными дверьми, ведущими наружу. Над ними сиял золотом огромный ромб с витиеватой подписью, в которой едва угадывалось слово «Светозар». Меня всё не оставляло ощущение, будто я уже был здесь. Не выдержав, оглянулся. Коридор и зала выглядели совершенно чуждо, но в то же время казались очень знакомыми. Их помнили мои ноги, но совершенно не узнавали глаза. Если бы не эти картины-зеркала-люстры… Если стены раскрасить белым, а в углы поставить черные горшки с джункусом… То я оказался бы в здании «СветоЗора»! И лифты у них располагались абсолютно так же. На миг нахлынула беспричинная радость, и тут же спала, оставив после себя обледенелое дно отчаяния.
Раздвижные двери вывели нас на большую круглую площадь. Я тщательно поискал взглядом что-нибудь, напоминающее аэромаршрутку. Нет, даже колесных машин нигде не было видно. И небо девственно чистое, если не считать облаков вперемежку с летучими садами. Но ведь люди как-то добираются до этих парящих кусков зелени. Не факт, возразил себе — могут просто любоваться ими издалека.
Площадь была почти безлюдна. Царила тишина, только шумели на ветру кроны высоких раскидистых деревьев, росших по ее периметру. Саму площадь украшали золотые шары диаметром около двух метров. Они висели в воздухе над самой землей застывшими каплями янтаря, а внутри переливались и мерцали складки, воланы и изгибы разноцветных полотен. И чего здесь так любят непрактичные и кичливые вещи? Мастер молча направился напрямик через площадь. Шагая следом, я заметил, что один из шаров у самого края — черный. Неужели...
Скалкус остановился у янтарного шара и сделал красноречивый жест, типа, "после вас". Все-таки моя догадка оказалась верна, странные сферы служат здесь средством передвижения! Наверное, телепортация. Не смотря на назревающий нервный срыв, у меня захватило дыхание. В нашем мире ничего подобного не изобрели. Интересно, что я почувствую? Природное любопытство защекотало изнутри и отодвинуло на задний план даже беспокойство о времени.
Мастер нетерпеливо поглядел на меня. А я не мог сообразить, что должен сделать. Забраться внутрь или залезть наверх? Кусая губы, выдавил:
— Мастер, после вас.
Скалкус ухмыльнулся краешком губ и процедил:
— Самозванец, разве ты не спешишь?
Я опешил. Чем же себя выдал… Но физически я — Чёрный Лорд, и никто не сможет доказать обратное.
— Вообще-то я Се… Чёрный Лорд! Вы как смеете… — было возмутился я.
— Тогда вперед, в спрямитель. — мастер не церемонясь схватил меня за плечо и толкнул прямо на шар. Силы у него оказалось немало, подвоха я не ожидал… Успел только выставить руки и зажмуриться. Название транспортного средства уж очень не понравилось.
Колени глухо стукнулись о землю, ладони обожгло болью. И всё. Никакого препятствия на пути не оказалось. Я медленно открыл глаза, чувствуя себя обманутым. Телепортация прошла слишком быстро и неинтересно.
Поле Столпов расстилалось передо мной. На расстоянии каких-нибудь ста метров. Однако я увидел его вовсе не потому, что шар перенес меня туда. Спрямитель развернулся в длинную золотую тропу, которая заканчивалась нужным мне местом. А вокруг тропы творилось настоящее безумие. Все пространство от корпорации до Поля сжалось в жуткую гармошку, чудовищно исказилось. Спрямитель сделал свое дело.
Меня повело, закружилась голова. Было страшно подняться с колен. Узкая тропа, зажатая складками хаоса — это даже хуже, чем тонкая доска над пропастью. Там хотя бы ясен исход. Что произойдет, если оступлюсь здесь, я даже боялся себе представить. Рядом появился довольный Скалкус. Этот гад не упустил возможности оставить пыльный отпечаток на полах моего черного одеяния. Я прошипел:
— А где ваши хорошие манеры, мастер?
— Не волнуйся, самозванец, каждый ответит по счетам. Ты не знаком со спрямителем? Здесь иная взаимозависимость времени и пути, так что пошевеливайся.
Он двинулся вперед. Я на дрожащих ногах заковылял следом, плотно прижав руки к бокам. Складки искаженного пространства то приближались вплотную к тропе, то уходили в бесконечность. Сама тропинка была идеально прямой и невозможно жесткой. Я чувствовал эту жесткость даже сквозь толстую подошву и каблуки. Последнее, кстати, мешало больше всего. В страхе подвернуть ногу и свалиться с тропы я так зациклился на мысли снять потом обувь, что не заметил, как тропа закончилась. Зато почувствовал — лишь только нога опустилась на потрескавшуюся почву Поля Столпов, сзади что-то сильно толкнуло в спину. Спрямитель схлопнулся в шар. И я снова упал на колени.
— Двадцать минут прошло. — прозвучало над ухом.
Но ведь мы шли от силы минуты три! Я резво вскочил и помчался к своему Столпу, не чувствуя каблуков. Протоптанные дорожки петляли между столбами, их было бесчисленное множество, но я интуитивно угадывал нужную. Мой тотем тянул к себе, словно магнит, ведь он являлся частью моей личности.
Добрался. Как хозяин я ясно различал составные части своего Столпа — выбранные мной фикс-ключи, увеличенные до огромных размеров и деформированные. Это были спиральные витки браслета. Свернутая в трубку музыкальная открытка, которую Эсмеральда подарила мне на десятилетие. Её же заколка. Черная корона с обломанным зубцом… Что? Это не мой фикс-ключ! Видимо, именно корона отправила меня сюда. Только зачем и кому это понадобилось?
Для закрепления личности достаточно коснуться своего Столпа. По крайней мере, нам так говорили. Протянул руку, но сзади окликнул мастер. В его голосе слышалось презрение:
— Постой! Только ответь на один вопрос. Ты по своей воле решил принести себя в жертву Черноте?
Меня будто ледяной водой облило. Что же в инструктаже говорили про возврат и про фиксацию личности? Коснуться Столпа… или что-то путаю? Я засомневался, а Скалкус вкрадчиво продолжил:
— Так сам?
Я огрызнулся:
— Что за бред вы несете? Какое еще жертвоприношение?
Мастер коротко рассмеялся. Его неуместное веселье окончательно выбило меня из колеи.
— И что, по-вашему, произойдет, когда я коснусь Столпа?
Он ответил, слегка понизив голос:
— Отправишься в Адскую Параллель.
Я медленно опустил руку — в запасе было еще пятнадцать минут на раздумья. Мелькнула мысль, что есть ситуации, когда нельзя думать… Но я уже начал, уже дал волу своему развитому художественному воображению, и оно без промедления нарисовало самый жутчайший мир из всех, что я когда-либо конструировал. Руки безвольно повисли, парализованные страхом. Я начал любимое дело: накручивать себя, и этот процесс уже было не остановить.
Скалкус вырос передо мной, заставив сделать пару шагов назад от тотема. Его взгляд был теплым и дружелюбным. Непонятный человек. Я смутился и принялся изучать пыльную землю под ногами. Скалкус мягко заговорил, как с ребенком:
— А ты думал, что должно произойти? Что ты хотел получить от Поля Столпов?
Я с надеждой поднял глаза:
— Я хочу вернуться назад, в родной мир.
Собеседник прищурился:
— Кто-нибудь когда-нибудь возвращался?
Я устало вздохнул:
— Пока таких случаев не было, я стану первым.
Мастер помолчал, будто подбирал слова. Его ответ меня совсем не порадовал:
— Я мастер практики вероятностей, и вот что я тебе скажу. Назад не возвращались не потому, что новые миры всех устроили, а потому, что это невозможно сделать. Вас обдурили. Еще знаешь что? Все без исключения испытуемые хотели вернуться домой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.