Глава 2. Случайный господин / Закономерные случайности / IcyAurora
 

Глава 2. Случайный господин

0.00
 
Глава 2. Случайный господин

В полной растерянности я поехал в центральный офис корпорации. По пути зарегистрировался на сайте «СветоЗора» и подписал согласие. Сам не заметил, как оказался за маленькой партой. Когда окончательно пришел в себя, понял, что инструктор уже приступил к деталям.

— Испытания на людях идут полным ходом.

Интересно, а он сам пробовал сместиться в другую реальность? Весьма сомнительно…

В воздухе внезапно появилась куча мыльных пузырей. Я было возмутился детской выходке — и так нервы на пределе, но, к счастью, вовремя сообразил, что это наглядный материал о многовариантности миров. Пузыри разом лопнули, остался только один. Инструктор продолжил:

— Альтернативных вселенных нет. То есть они как бы существуют, но лишь в качестве вероятностей — потенциальных реальностей. А действительно реален только один мир, в котором каждый из нас живет. Запомните это. Остальные — просто возможны…

Я потер горящий лоб. Мысли куда-то уплывали… ненавижу практику вероятностей. С трудом заставил себя вслушаться.

— Вашей индивидуальной реальности будет присвоен так называемый фикс-ключ. Это какая-то значимая для вас вещь, например, любимая детская игрушка. Затем выбираете фикс-ключи новой реальности — вещи, символизирующие ваше желание. Для проведения более точных расчетов их должно быть несколько, включая символ «СветоЗора». На Поле Столпов, нашей новейшей разработке, вы получите столп личности, который позволит вам оставаться самим собой в новом мире. Все понятно?

Тишина. Вопросов не возникло ни у кого, а может, их просто никто не сумел сформулировать.

— Хорошо. Думаю, значение символов в практике вероятностей объяснять не нужно. Далее мы осуществляем сдвиг. В течение часа — запомните, это крайне важно — проходите процедуру фиксации личности на Поле Столпов. Если все сделали правильно — наслаждаетесь новой жизнью.

Я не выдержал, вскинул руку и, не дожидаясь позволения, резко произнес:

— Весь ваш эксперимент — полное фуфло. Верните меня обратно! Люди, подумайте хорошенько, прежде чем…

Я не успел договорить. Инструктор подскочил ко мне и скороговоркой выплюнул:

— Сколько времени прошло после сдвига?

Заметив, как мелко трясутся его губы, я запаниковал. Да откуда мне знать, сколько времени прошло?! Не до подсчетов было…

Меньше чем через минуту появилось двое сотрудников. Они потащили меня по коридору со строгими белыми стенами. Я торопливо переставлял ноги и думал о будущем — очень понравился стоящий в углу джункус спиральный в черном горшке, и я твердо решил, что куплю себе такой же, как вернусь. Стильное растение.

Потом было помещение цилиндрической формы, где проходил предыдущий сдвиг. Заперли. Ребристые стены подернулись пеленой и завибрировали. Я расслабился — скоро буду дома…

Но вот странная вещь. Разве у меня не должны были спросить исходный фикс-ключ?

Сдвиг. Чувства на миг отключились, и душу до самого дна пронзил ужас. В глазах вспыхнули веселые разноцветные пятна. Я часто заморгал, фокусируя взгляд: пятна приобрели форму, вытянулись в роскошный холл с алыми бархатными стенами, увешанными картинами в золоченых рамах. Убранство тонуло в обилии незнакомых деталей. Единственное, что не менялось для путешественника в вероятностях — фикс-ключи, среди которых всегда была заключенная в ромб игральная кость, символ «СветоЗора». Однако было, конечно, странновато видеть её на золотом камзоле стоявшего передо мной человека.

Куда же меня отправили?

В общем, стоял как столб и с глупейшим выражением на лице пялился на эмблему «СветоЗора», вышитую на одежде… вельможи? Вельможа посмотрел на меня с явной неприязнью, да кстати, не он один, и пошел вперед по сверкающему коридору. Кляня себя за то, что связался с корпорацией, я отправился следом. Немного разберусь в ситуации и тогда решу, как быть. А пока… Сзади зашуршали шаги нескольких пар ног. Только бы это была свита, а не конвой! После того, что со мной произошло, я бы не удивился аресту. Так, слева чуть впереди виднеется большое зеркало. Шаг, еще шаг.

Шагалось с трудом. Ноги подворачивались на начищенном паркете, ступни вставали неудобно, на носок, подошва обуви казалась очень неустойчивой. И в росте я как будто прибавил. Когда понял, что к чему, захотелось провалиться сквозь сияющий пол. Каблуки. Причем по ощущениям не маленькие, как на мужских туфлях, а основательные, высокие. Одно радовало — не шпильки. Наверное.

Я перебирал в голове варианты того, что могло произойти. В домашней вероятности никто так не наряжался, да и второй мир был точно таким же: пока добирался до скрученного штопором здания корпорации, разницы не почувствовал, успел даже усомниться, что «сдвигался». А эта вероятность, третья — нечто иного рода. Здесь всё другое. Очень не хотелось в это верить, но, похоже, от меня просто-напросто избавились. Горло сдавило, и чтобы не впасть в отчаянье, я сосредоточился на мысли получше: может, в здешнем мире меня ждет райская жизнь. Вид за огромными с мелкой расстекловкой окнами в самом деле был райским. Из того, что успел разглядеть, запомнились радужные шпили с бьющими из вершин фонтанами и парящие между ними облака воздушных садов.

Наконец доковылял до зеркала. Смотреться в него отчего-то не хотелось. Я через силу повернул голову и в первый миг не разобрал ничего кроме черной тени. Всё из-за сотен крошечных электрических свечей — они крепились к раме завитушками из золотых листьев и сильно отвлекали внимание. Потом разглядел. Могло быть и хуже… Главное, остался самим собой.

Кем только я не побывал за свои двадцать с хвостиком лет, даже аэрпанком в небесно-синей чешуе… Но не чем-то вроде вамп-гота в закрытых черных одеждах, с длинными черными волосами и, какой ужас, с подведенными черным глазами! В таком прикиде я могу быть только принцем тьмы! Свита подтверждала гипотезу — тяжеловесные киборги в черных балахонах и с лицами, изуродованными искусственными вставками. Из рукавов у этих монстров торчали поблескивающие металлом манипуляторы. Влип так влип.

Часы. Как я мог забыть про время! Есть час, уже меньше, чтобы зафиксировать свою личность. Мне необходимо срочно попасть на Поле Столпов. Оно располагалось в пяти минутах полета на маршрутке от здания корпорации, но где мы сейчас? Хорошо, что здесь я господин. Решив не тратить бесценное время на объяснения, вжился в образ. Резко остановился, властно повернул голову к свите и уверенным голосом скомандовал:

— Планы меняются, мне нужно посетить Поле Столпов.

Жуткое лицо слуги или не знаю кого поплыло, псевдоглаза расширились, в приоткрывшейся щели рта сверкнули металлические иглы-зубы. Движение вокруг меня замерло, похоже, все выпали в осадок. Вельможа в золотом пришел в себя быстрее всех, натянул презрительную ухмылку:

— Чёрный Лорд, разве переговоры были назначены не по инициативе Вашего темнейшего отца?

Он изобразил пародию на полупоклон. Издевается. А я вспомнил папу и загрустил. В моей реальности это был мягкий, если не злить, и вечно прикалывающийся человек. Что сказал? Переговоры? Живот свело нервной судорогой, на ватных ногах я продолжил путь.

Я брел, не замечая окружающего великолепия, и мучительно искал выход из незавидного положения. Ни в каких переговорах участвовать однозначно нельзя — они продлятся уж никак не меньше часа, в то время как каждая секунда отмеряет мою, судя по всему, жизнь. К тому же раскрывать себя рискованно. Кто знает, как здесь относятся к «сдвинутым». Затеплилась глупая надежда, что помогут сотрудники «СветоЗора». Я покосился на вельможу с ромбовидной эмблемой и засомневался.

Пока трещал мозгами, мы вышли в огромный светлый зал-амфитеатр с фигурами колоссов вместо колонн, у ног которых лежали букеты белых цветов. В нос ударил приторный аромат. Я поморщился, запах показался очень мерзким. Откуда-то донеслись мягкие переливы виолончели, и они тоже показались мне очень мерзкими. Ввысь уходили ряды резных столов, и где-то среди них было мое место… Или отдельно, вон там, у самой сцены? Но только бы не за трибуной. Тут я увидел профессора.

Профессор кафедры практики вероятностей был по совместительству руководителем одной из лабораторий «СветоЗора». Он, с трудом узнаваемый в синей мантии, сидел за крайним столом и что-то строчил в бумажном блокноте. Добрый старичок, который однажды провел целую лекцию об опасности сдвига… Блокнот. Почему блокнот? Профессор всегда делал пометки на голографическом планшете. Отогнав подальше мрачные предчувствия, я подошел к столу и выпалил:

— Профессор… — запнулся, потому что так и не вспомнил, как его зовут, — есть срочный разговор. По поводу эк-восемьдесят семь.

Под этим кодовым номером значился мой эксперимент. В исходной реальности, правда. Профессор вздрогнул и уронил ручку. Ошарашенно посмотрел на меня абсолютно ничего не понимающим взглядом. Чувствую, к концу своего часа доведу кого-нибудь до кондрашки. Продолжить не дали — золотой вельможа, как он меня достал, оттеснил прочь, зашипел:

— Чёрный Лорд, Вы переходите все границы! Случаем, не перегрелись в своем черном балахоне?

И выжидающе замер, загородив спиной профессора. Моя свита оскорбленно зашумела, заворчала, остальные присутствовавшие в зале мужчины и женщины в ярких одеждах, напротив, испуганно притихли. Снова от меня чего-то ждут. Чего-то зловещего. Я почувствовал, что действительно начал перегреваться, ткань прилипла к коже. Как должен поступить Черный Лорд? Вызвать наглеца на дуэль? Мозг с готовностью нарисовал красочную картину пронзающего плоть металла и разлетающихся повсюду капель крови. Моей крови, так как драться я не умел. Абсурдность ситуации накрыла свинцовым одеялом апатии. Хоть бы кто-нибудь подсказал, что делать!

— Милорд, потом разберетесь с этой дерзкой шавкой! Время! Пора начинать переговоры.

Я с облегчением повернулся к своему уродливому спасителю, спросил, стараясь не допускать дрожи в голосе:

— Сколько сейчас времени?

Тот мотнул головой в сторону часов. На их огромном золотом циферблате по кругу располагались какие-то непонятные фигуры. Сперва я испугался, что в здешнем мире числа пишутся иначе. Затем разглядел, что мраморные человечки в разных позах изображали римские цифры, а похожие на колонны стрелки показывали без двух минут двенадцать. То есть где-то до без десяти час я должен успеть побывать на Поле Столпов. Плюс через две минуты начнутся какие-то крайне важные переговоры, в которых необходимо принять самое активное участие. Что делать? В голове — пустота. Нет, в голове у меня имплант! Как я сразу не вспомнил. Надо вылезти в сеть, надо хотя бы попробовать это сделать. На душе стало немного легче.

Я мысленно обратился к импланту… Ничего. Пусто. И дополнительной реальности нет, даже элементарных часов! Я с самого сдвига чувствовал, что что-то со мной не так, но не мог до конца осознать, что именно… Поднял к лицу запястье, на котором носил браслет внешнего доступа к компу. Браслет присутствовал, но представлял собой не электронное устройство, а какую-то черную с красными камушками фигню. Перед сдвигом говорили о том, что не во всех вероятностях наша цивилизация находится на том же уровне развития… Да нет, киборги же здесь есть. Однако бумажный блокнот профессора не способствовал оптимистическому настрою. От обиды и отчаяния на глаза навернулись слёзы. Только бы не заплакать при всех. Плачущий Черный Лорд — мало кто сможет пережить это зрелище.

Оставалось одно. Я собрал всю свою волю в кулак и сказал в сторону почти спрятавшегося под стол профессора и загородившего его злобного вельможи:

— Я сдвинулся! Мне необходимо попасть на Поле Столпов.

Ну же, ну! Сотрудники «СветоЗора» во всех вероятностях остаются сотрудниками «СветоЗора». Недаром одним из фикс-ключей обязательно должен быть их символ — чтобы не попасть в вероятность, в которой корпорации не существует. Заболело сердце. Если переживу этот час, уйду в такой загул, что… До слуха донесся шепоток, оглушительный во вновь притихшей зале:

— Чёрный Лорд окончательно двинулся.

Приехали. Если здесь не существует Поля Столпов, мне конец. Я все-таки уточнил:

— Слова «Поле Столпов» вам ни о чем не говорят?

Кто-то потянул за рукав:

— Милорд, пожалуйста! Зачем вам туда?

— Раз говорю, значит, надо! К чему ненужные вопросы? — я не мог скрыть радость. — Переговоры не отменяются, а откладываются на полчаса!

Мой слуга чуть сдавленным голосом произнес:

— Милорд, но туда почти час ходу… Если поторопиться.

  • Лучше расстаться / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Этот непонятный мир. / Проняев Валерий Сергеевич
  • Самоизоляция / Драконьи посиделки / Армант, Илинар
  • Убралась / Уна Ирина
  • Текст / Стандартная процедура / Zarubin Alex
  • "Шепот" / L.Lawliet
  • Серёжка / Магурнийская мозаика / Магура Цукерман
  • Награждён посмертно / Форт Евгений
  • Сказки для самых маленьких бесенят / Рассказки-3 / Армант, Илинар
  • Поговорили (товарищъ Суховъ) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Погибшим горько и живым обидно / Васильков Михаил

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль