Снова светлый зал-амфитеатр со скульптурами вместо колонн. Я стоял за трибуной и монотонно вещал про необходимость достижения нового уровня отношений людей с Черными, про то, что и Черноты-то в нас почти не осталось… И прочую ерунду. Заученный текст лился рекой, а мозг тем временем занимали совершенно другие вещи.
Неожиданно я получил возможность посмотреть со стороны на себя, точнее, на разные «я». И понял значение маминых слов. «Черноту можно познать, только выйдя за границу света». Я думал, что должен погрузиться в Черноту, отдаться ей без остатка, как это сделал отец, как это сделали многие Черные. Я был неправ.
Правда в том, что мрак невозможно познать без света. Глаза бесполезны, когда не на что смотреть.
Однако для тех, кто находится на свету, мрак будет просто мраком. Они ничего в нем не разглядят, как не увидит стоящий на солнечной поляне человек того, что скрывается в тени кустов. Это и произошло со светозарцами. Как им познать Черноту, изучая ее со стороны?
Благодаря сдвигу я получил незараженную личность в качестве источника света, тьма превратилась в сумерки. Я увидел смутную тень того, что представляет из себя Чернота. И это ввергло меня в ужас.
Речь закончилась, начались дебаты… Договорились быстро. Монохромный мир номер два с ещё большими уступками с нашей стороны. Но теперь я понимал: это неважно. Ни мы, ни они не затевали переговоры ради того, чтобы отодвинуть угрозу новой мировой войны еще на пару лет. Нет. Мы, Черные, не в силах изменить свое будущее, а Черноте мир не нужен. Враги же, по-видимому, всего-навсего хотят избавиться от меня с помощью Поля Столпов. Хотя нет, им этого будет мало. Что же они задумали… А, тоже неважно. Чтобы справиться с Чернотой, нужно нечто гораздо, гораздо большее.
Настало время возвращаться, мы с телохранителями вышли в коридор. Я знал, нужно двигаться к черному шару-спрямителю. Именно туда бежала лента «конвейера». Я не ощущал пути Черноты ни одним из своих органов чувств — не видел никакой темной дороги, не слышал зовущих куда-то зловещих голосов, ничто никуда меня не влекло. Я просто знал, как знали все Черные. Но еще теперь я знал, что снова могу самостоятельно выбирать свой путь. Пока могу.
Лифт прибыл на первый этаж, ажурные дверцы разошлись. Стражники стояли неподвижно с обеих сторон, не делая никаких попыток препятствовать нам, а откуда-то сбоку появился самодовольно ухмыляющийся Скалкус. Приехал на соседнем лифте. Дежа вю.
Мы миновали холл, сквозь раздвижные порталы вышли на площадь со статуей. Именно здесь, на этой площади, наши с Чернотой пути должны разойтись. Откуда-то я знал, что стоит войти в черный спрямитель, как снова потеряю свободу выбора судьбы. Но как, как этого избежать? Светозарцы не позволят сделать ни шагу в сторону, да и куда мне идти?
Солнечный свет раздражающе слепил глаза, я неторопливо надел темные очки. Сквозь них очень внимательно осмотрелся, отмечая и запоминая каждую деталь. Площадь была окружена ровно постриженными деревьями с бордовой листвой, по её периметру медово светилось, преломляя солнце, несколько десятков шаров. Один же, на дальнем конце, напоминал огромную каплю нефти. Наш. Если идти к нему не напрямик через площадь, а по самому краю, мы минуем штук десять светозарских шаров. Только вот воспользоваться ни одним из них не получится — будучи Черным Лордом я понимал, что в прошлый раз доступ мне открыл Скалкус. Как за несколько секунд убедить кого-то из местных мне помочь? Кучковавшиеся справа от входа люди отпрянули, стоило сделать шаг в их сторону. Дохлый номер.
Вниз уходила широкая мраморная лестница. Камень за день нагрелся и теперь щедро отдавал тепло — я взмок уже на верхней ступеньке. Черная плотная одежда, не рассчитанная на местную погоду, душила. Пока спускался, перед взглядом плавал образ тёмного подземного водоема с ледяной водой, а в ушах слышались шелестящие перекаты прозрачных волн. До головокружения хотелось плюнуть на приличия, на собственное решение и помчаться к черному спрямителю, спрятаться в нем от палящего солнца. Как соблазнительны холод и мрак его места назначения… Нельзя. Пути назад не будет.
На краю площади было немного тени благодаря деревьям. К счастью, она падала совсем не на ту сторону, которая была нам нужна. Вот и предлог нашелся пойти длинным путем в обход. Это позволит выиграть несколько дополнительных минут без лишних подозрений со стороны врага.
Тень мало спасала от жары, а одежда и волосы так нагрелись, что обуглились б, если бы уже не были черными. На плечи давила усталость, мозг очень не вовремя устроил забастовку. Я плелся мимо янтарных спрямителей, спрятавшихся под пышными кронами каких-то высоченных деревьев-гибридов. Их было шестнадцать — шестнадцать шансов улизнуть. Из одного появились люди. Моё сердце ёкнуло. Люди были нарядные, яркие, жизнерадостные, словно тропические бабочки, и все с эмблемами Светозара. Стоило им завидеть нас, их улыбки увяли, даже одежды, казалось, поблекли. У меня не хватило сил изобразить презрительный взгляд.
Пять спрямителей позади. Десять. Двенадцать. Другого способа сбежать помимо них я не видел. Неужели ничего не выйдет?.. Там, в конце черной тропы, меня ожидают сумрачные лабиринты старой подземной базы: бесконечные коридоры с ветхими дверями, ведущими в скудно освещенные помещения, бездонные вентиляционные колодцы, ржавые трубы, поросшие лохмами мертвогриба… Сердце сжалось в тоске, оно рвалось туда, в это тихое уединенное место. В то же время оно ужасалось перспективе оказаться в столь жуткой изнанке мира. Такими темпами оно когда-нибудь разорвется напополам.
Прямо передо мной из одного из последних золотых спрямителей выбралась рука об руку пара: кудрявая черноволосая красавица в пышном изумрудном платье с серебряными оборками и длинный немолодой мужчина в белом жилете и алых бриджах. Фу. Они вылупились на нас, девушка сделала неуверенное движение обратно к шару. Я не стал тратить время на размышления, тем более что мне сегодня они не удавались. Рванулся к красотке. Она с перепугу открыла шар — хотела убежать от меня, занесла ногу… А пускай, заложница лишней не будет. Отшвырнув пожилого джентельмена с пути, я вцепился девушке в талию, одновременно толкая ее в спрямитель. На золотую тропу в этот раз я приземлился очень мягко: на нежное девичье тело и многослойную перину из юбок.
Девушка закопошилась, перевернулась на спину. Уставилась мне в лицо. Никогда не видел настолько широко распахнутых глаз. Правильно боится. Я решил еще чуть-чуть припугнуть, чтобы у нее не осталось никаких иллюзий на мой счет:
— Милая, ты знаешь, кто я?
Глаза девушки наполнились слезами. Сдавленным голосом она прошептала:
— Селан, это ведь ты? Я думала… думала, больше никогда тебя не увижу.
И Элина слабо улыбнулась. Меня будто пробило разрядом от ног до макушки. Моя любимая… Моя роковая. Я сжал девушку в руках, а слезы сами потекли из глаз. Пропал мой макияж. Я хотел сказать Эсмеральде, как же ее люблю, такую дрянную девку, открыл рот… Элина устремилась навстречу, впилась в мои губы. Это было лучше любых слов. Это были божественные четыре секунды. А потом она прокусила мне язык, и я опомнился. Слез с девушки и помог ей подняться, что было непросто — она билась в истерике и умоляла:
— Селан, прости меня, прости меня пожалуйста! Прости!!
Заинтриговала. Как Черный Лорд я ведь не был с ней знаком.
— Эсмеральда, успокойся. За что ты просишь у меня прощения?
Она всхлипнула:
— Я… сбежала с нашей свадьбы. Я… просто… думала, что не готова. Но тот, другой мир… Он не то, не то что я хотела! Я не хотела, чтобы ты умирал!
Она заплакала еще сильнее. Я прижал Элину к себе, погладил по спине, успокаивая:
— Ну ты чего, дурашка, я ведь живой.
— Там… ты разбился на аэротакси. Все из-за меня!!
Пора переводить разговор в более деловое русло. Я встряхнул девушку за плечи:
— Э ЛИ НА. Я не умер! Лучше скажи, как ты здесь оказалась?
— Я обратилась в СветоЗор. Попросила вернуть меня обратно.
Я выдохнул сквозь зубы, судорожно пытаясь успокоиться самому. Вот оно! Еще немного, и я разгадаю, что же здесь творится. Но Элина… Это не моя Эсмеральда.
— Мы должны были пожениться, да? — на всякий случай уточнил.
— Да. — она по-детски шмыгнула носом, тесно прижалась ко мне.
Интересная картина вырисовывается. Я же, то есть другой "я", её убил. То есть убил, но не её. Но тогда кого? Чем она таким стала, что другой Селан сошел с ума? Это "черное-черное" в его предсмертной записке… Может ли оно значить… Черноту? Наконец в мозгу пошла работа, да такая, что он начал закипать. Какая-та мысль постоянно крутилась рядом, как юркая рыбка, которую не получается поймать, как ни старайся. А время уходит.
Мы в спрямителе. Здесь другая взаимозависимость пути и времени. Пока не двигаешься с места, пока пройденный путь равен нулю, время за пределами спрямителя стоит на месте. Но стоит сделать шаг, и оно понесется снаружи вскачь, как бешеная кобыла. И чем ближе к концу пути, тем быстрее. Надо решить как быть, и устроить забег.
— Элина, ты зафиксировала свою личность?
Кивок.
— Как давно ты здесь?
Неопределенное пожатие плечами:
— Нуу, недели две.
Хм.
— Что на том конце спрямителя?
Я сам взглянул туда. Надо было с этого и начинать. Золотая тропа, обрамленная неправдоподобными складками пространства, упиралась в большую металлическую дверь.
— Это еще что?
Элина облизала губы, несмело ответила:
— Там… главный космопорт.
Занавес.
Для справки: главный космопорт ежедневно пропускает через себя двести тысяч человек, там камеры не то что на каждом углу, на каждом квадратном метре понатыканы, работников бесчисленное множество, не говоря уже о полиции. И мне нужно всего-то незаметно пробраться через этот улей, угнать какой-нибудь маленький крейсер, отбывающий, скажем, на Венеру, и… Об остальном можно не заморачиваться. Все равно ничего не выйдет.
— Элина, прости, но, похоже, мне и в этой реальности суждено погибнуть.
Она дернулась, вскрикнула:
— Почему?
Я только устало вздохнул:
— Неудачно сдвинулся. Попал в себя, которого здесь очень не любят.
Девушка побледнела так, что лицо даже приобрело слегка зеленоватый оттенок. Я обернулся в другую сторону — на выход к Светозару. Чернота победила. Сейчас выберусь с тропы, что-нибудь напридумываю Скалкусу и своим телохранителям, и отправлюсь в черный спрямитель, навстречу здешней судьбе. Элина дернула меня за рукав. На её щеках разгорался румянец:
— Есть идея! Так в одном фильме было. Надо попробовать, вдруг сработает! Сумка с вещами у меня с собой, мы после поездки сразу отправились в СветоЗор… Светозар. Надо попробовать!
Выслушал идею и скрепя сердце подчинился. У меня идей не было. А потом мы побежали. Непросто бежать без привычной платформы, но это было не худшим из зол.
Металлическая дверь плавно скользнула в сторону, открывая вид на огромный ослепительно освещенный зал, до отказа забитый снующими и мельтешащими всюду людьми. Толпы народа колыхались океанскими волнами, скатывались с бесчисленных лестниц и струились по множеству воздушных коридоров. Зеркальный потолок отражал все это безобразие.
Элина в облегающем платье цвета переспелой вишни смотрелась элегантно и чарующе. Хорошо, что платье было в пол. Оно скрывало надетые на стройные девичьи ножки черные шипастые ботинки — чтобы хоть как-то уравнять нас с ней в росте, мне пришлось отдать ей свою обувь. Я плотнее закутался в изумрудную пелерину, пряча мускулистые руки. Пышные юбки скрывали ноги. А глаза и так подведены, пришлось только слегка подправить.
— Идем, — Элина потянула меня за руку.
Я глубоко вдохнул. Била нервная дрожь. Даже фильмы с трансляцией эмоций не способны передать, что чувствует себя мужчина в настолько пикантном образе. С другой стороны, пока не вернулись воспоминания Черного Лорда, я чувствовал себя в черном балахоне ни капельки не лучше.
— Куда идти-то?
Элина уверенна повела меня прямо сквозь толпу, в сторону теряющейся вдали дальней стенки:
— Там выход.
Мне было очень некомфортно. Но неприятное ощущение, я вдруг ясно это понял, не было связано ни с женским нарядом, ни с толкучкой, ни с перспективой попасться полиции… Все перечисленное меня, разумеется, тревожило, но было что-то ещё. Я выкрикнул громче, чем следовало:
— Стой! Туда ведет путь Черноты!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.