Алан отвел Роксану подальше, чтобы База 2 полностью исчезла из вида. Девушка выглядела больной. Алан засмущался: она всегда ему нравилась, но предпочитала свободу… А что будет теперь? Трудности сблизили их, но Рошан мешал. Хоть у него и была девушка в реальном мире, сестру он всегда ставил на первое место.
Они наткнулись на одинокое приземистое сооружение, спрятавшееся среди сухих стволов. Здесь и подождем — решил Алан. Но внутри уже кто-то был. Роксана вскрикнула от неожиданности, Алан выпрыгнул вперед, закрывая девушку своим телом… Из домика, подволакивая ноги, вылез человек — тощий, бледный, с безумным взглядом, но человек. Он с улыбкой сделал приглашающий жест:
— Добро пожаловать. Надеюсь, вы не откажетесь от моего скромного ужина?
Внутри стены привычно покрывали надписи, на полу стояла доска — жалкое подобие стола. Алан с Роксаной неуверенно сели на предложенные человеком полуистлевшие одеяла. А тот уже вовсю хлопотал, раскладывая на столе нечто не очень съедобное на вид: похожие на пластмассовые луковицы корешки, красные трубочки, белесые комки…
— Это можно есть? — скептически спросила девушка, такой вид пищи отбил у неё аппетит.
— Безвкусно, но что-то ведь надо есть? — вопросом на вопрос ответил мужчина, — Кстати, меня зовут Лесли.
Лесли явно давно уже жаждал хоть с кем-то пообщаться, поэтому, начав говорить, рта не закрывал очень долго. Он рассказал новоявленным слушателям о том, как сам когда-то прошел сквозь портал, как чуть не сошел с ума в этом безумном ненастоящем мире (а по-моему, все же сошел с ума — решил Алан), как встретил Учителя. Учитель поведал Лесли, что они не вернулись в свою реальность, потому что уже кто-то занял их тела. Они на перепутье, и чтобы вернуться окончательно, необходимы два условия: энергия и тело. Энергию даст портал. Учитель уже начал его строить, используя в качестве основного материала винтики из тел человекообразных кукол этого мира. Эта священная миссия теперь лежит на Лесли — куклы убили Учителя. А в качестве тела лучше всего использовать своих кукол, очистив их предварительно от паразита, но другие, в принципе, тоже должны подойти — главное, выкинуть начинку. Речь Лесли была сбивчивой и безумной, но отчаявшиеся слушатели могли поверить во все, что угодно, лишь бы осталась надежда на возвращение. Глаза Роксаны горели, руки тряслись. Она дрожащим голосом расспрашивала человека, сколько еще осталось строить портал, сколько времени еще ждать. Лести предложил отвести их к почти достроенному устройству. Роксана порывисто встала, но Алан осадил девушку — надо дождаться Серафима и Азери.
— Так пошли найдем их! — крикнула девушка, — Я не хочу терять время!
Долго искать не пришлось — Серафим сидел там, где они его оставили, его лицо и руки были покрыты свежими царапинами, а ногти запеклись от крови. У ног юноши лежало обезображенное тело. Тело Азери…
— Это моя вина. — глухо произнес Серафим.
Алан поддержал ослабевшую Роксану, а Лесли зло произнес:
— Не вини себя, парень. Эти твари виноваты. Давайте уйдем, рядом с вражеской базой оставаться очень опасно. Накопим силы, а после с ними поквитаемся.
Их стало вновь четверо — четверо скитальцев во враждебном и безжалостном мире. Один ушел, но его место тут же занял другой. Серафим привычно шел впереди — не потому, что знал путь — дорогу подсказывал Лесли, а потому что хотел скрыть льющиеся из глаз слезы. Алан поддерживал Роксану. Девушка выглядела совсем плохо. Она никому никогда не говорила, что была тайно влюблена в сильного и жесткого Азери, хотя так и не смогла завоевать его сердце. А теперь его никогда не будет рядом… Роксана не плакала. Ей уже было все равно… Алан переживал за Роксану и пытался подавить чувство радости, что убили Азери, а не его, или кого-то еще из их группы. Чувство было неправильным, нехорошим, некрасивым, но Азери ведь так часто доставал Алана… Лесли же был бесконечно счастлив. Он так устал от одиночества, от миссии, смысл которой едва понимал, от искусственности и странностей окружающего мира, что хотел только одного: свалить на кого-то свою задачу и просто ни о чем не думать.
С короткими перерывами на отдых команда наконец добралась до пункта назначения — подвала заброшенной станции. По потолку тянулись истрескавшиеся трубы, из них что-то капало. Было холодно. Странное сооружение у дальней стены производило отталкивающее впечатление: переплетение трубок, проводов и частей искусственных тел, даже близко не напоминающее портал. Серафим с сомнением приблизился к устройству. Алан истерически захихикал, увидев, что в качестве опоры используется металлическая лапка, похожая на лапу паука, пленившего Рошана. Роксана молчала и смотрела куда-то вдаль. Лесли тут же принялся объяснять назначение деталей, как ему в свою очередь объяснял Учитель. И только Серафим пытался вникнуть в речь полубезумного человека.
***
Копия Рошана была плавно перенесена из капсулы в специальную прозрачную камеру. Первое время Анку пытался выбраться из новой тюрьмы, бесновался, но потом затих. Пришел Серафим — вид у него был подавленный. Не удивительно: того, что произошло, не ожидал никто. Когда человек так близко подошёл к чудовищу, многие в ужасе закрыли глаза — на таком расстоянии копию с ее жуткой реакцией победить невозможно. Но потом события приняли просто невероятный оборот. Копия не дала другой копии убить человека! А когда человек спалил её товарища, сбежала с телом погибшего, вместо того чтоб напасть. Ронан тщетно пытался выяснить у сына, почему тот не напал первым, почему дал копии уйти. Серафим хранил молчание. А теперь пришел к Рошану. Ученый поманил друга за собой, и они ушли в комнату отдыха. Если Серафим захочет выговориться, никто не будет отвлекать. Серафим действительно начал говорить, но его вопрос потряс товарища:
— Рошан… ты не помнишь ничего… необычного? Черный мир, постоянная боль?
— О чем это ты? — воскликнул Рошан, вдруг с удивлением осознавая, что какая-то ничтожно маленькая частичка его души внезапно завибрировала в ответ на слова Серафима. И он попытался вспомнить, хотя и не знал, что. А парень продолжил:
— Почему мы так изменились после «Отражателя»? Словно стали… другими людьми?
— Ну, воздействие аномалии…
— Может, мы — это не мы?
— Объясни, — Рошан почувствовал волну раздражения.
— А если предположить, что мы заняли чужие тела, а копии — это люди, которым эти тела принадлежали изначально? И они вернулись, чтобы отомстить?
— Серафим, ты бредишь! Покажись доктору.
— Попробуй вспомнить.
— Тогда кто мы, по-твоему? — Рошан почти кричал.
Вдруг они услышали тихий шорох. Повернувшись на звук, друзья с ужасом увидели Розали, бывшую девушку Рошана. Она изначально сидела в комнате, и так тихо, что мужчины не заметили её. По лицу девушки катились слезы. Ученый подбежал к ней, принялся успокаивать, объясняя странные слова Серафима недавним шоком, но по глазам Розали было видно, что она не очень верит ему. Когда девушка вышла из комнаты, сославшись на большой объем работы, Рошан накинулся на Серафима:
— Ну что, добился, чего хотел? Теперь она нам не верит!
Серафим только пожал плечами.
А в это время девушка остановилась напротив камеры с сидящим внутри Анку. Если это существо — настоящий Рошан, он узнает её.
***
Сухой лес слегка потрескивал ветками. Этот треск напоминал звук статического электричества и будил нехорошие предчувствия. Среди деревьев виднелись заброшенные строения. В бытность Серафима разбросанный по лесу комплекс был оживленным и многолюдным, а теперь… Куда все делись, почему здесь так тихо? Ни одной куклы, даже паукообразных механизмов не видно. И не смотря на то, что встречаться ни с первыми, ни со вторыми желания не было никакого, Серафиму стало тоскливо.
Лесли наоборот, много болтал и смеялся. Но, надо отдать ему должное, бдительности этот странный человек не терял. Из его пространного монолога Серафим узнал, что раньше здесь кишмя-кишело куклами и их роботами, но потом над лесом появилось странное облако. Куклы его не видели и вели себя как и прежде. Однако мудрый Учитель сразу сказал Лесли — «Не будем лезть на рожон. Мне это облако не нравится. Давай поохотимся в другом месте». Они вернулись через некоторое время: ситуация изменилась. Облако опустилось на лес. Осторожно приблизившись, напарники все поняли: за облако они приняли тучи мелких крылатых насекомых. Насекомые очень больно жалили, но после этого погибали, как пчелы, поэтому бедствие закончилось скоро. Лесли с Учителем смогли войти в комплекс. Там было жутко: на дорожках, в зданиях в беспорядке валялись куклы, словно сломанные игрушки. Некоторые еще шевелились, но слабо и некоординированно, как будто у них закончились батарейки. Приблизившись, товарищи с ужасом увидели, что внутри кукольных тел копошатся личинки… С тех пор в проклятый лес Лесли заходил только в случае крайней необходимости. Куклы увезли своих зараженных собратьев и тела, но кто знает, откуда что берется.
Серафим побледнел:
— Когда увезли, куда?
Лесли не знал — в этом неправильном мире время и пространство были совершенно другими.
— Ладно, давай побыстрее сделаем то, за чем пришли. — сказал парень.
И они вошли в мрачный главный корпус.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.