Восходящее над степным горизонтом красное солнце, казалось, толкает перед собой полосу темных облаков. Словно лодка, которую тянут к берегу, несет волну темной воды. Первые лучи врезались в высокий многогранный метун[1] из мутноватого монолитного стекла, отбросив на десятки метров вокруг ослепляющие живые блики. Бледная степь округи наполнилась отраженными алыми лучами.
— Ум[2], Ита[3]! – хором прогремело несколько сотен мужских голосов, приветствующих дневное светило, и тут же снова продолжился негромкий гам от большого скопления народа.
Отряды воинов-тундумов были построены с четырех сторон лицом к метуну, который находился в центре образовавшейся прямоугольной площадки. Перед каждым подразделением стоял старший воин. Перед старшими воинами расхаживали военачальники, этаяны. В первых рядах каждого подразделения стояли ветераны разных возрастов. За ними рядовые бойцы и новобранцы. Редкий новобранец был вооружен.
Рядовые воины и некоторые ветераны были вооружены парными железными мечами, различного качества работы. Большинство воинов стояло вооруженным одним мечем или коротким копьем. Самые старые военачальники и почетные ветераны на сегодняшнее построение облачились в свои лучшие кожаные доспехи с различного рода лямками, кольцами и застежками из металла. Также почетных воинов любого ранга и звания можно было сразу выделить благодаря их легендарному оружию.
Эти мечи и наконечники копий блестящей работы были выполнены из очень прочного стекла – тамка тунд[4]. Прошло не менее двух сотен лет с того момента, как каждое из этих, удивительных по красоте и прочности, изделий увидело свет, но ни одно из них не потеряло даже малой доли своих качеств. Нередко меч из такого стекла носил имя, которое дал ему некогда мастер и замысловато выгравировал на эфесе или вдоль клинка.
Эти бесценные шедевры из сверхпрочного, иногда прозрачного, иногда мутноватого стекла с оттенками разных цветов, с резными гравюрами или вставками из сплавов различных металлов, поражали своей изысканностью. Технология производства такого стекла была безвозвратно утеряна много лет назад, как и многие научные и культурные достижения тундумов, и такое оружие вручали самым смелым и преданным народу воинам. Никто не мог купить или продать такое оружие. Безоговорочной карой за такой проступок была — смерть.
Стоявший в предпоследнем ряду одного из подразделений мальчишка-новобранец с почти девичьей прической задел своего соседа локтем:
— Смотри, смотри! Готаян[5] Дот идет!
Его сосед, тоже новобранец, украдкой посмотрел на право. Один из молодых воинов осторожно повернулся, дернул первого за девчачью челку и что-то презрительно буркнул. Оба новобранца встали прямо и замерли.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.