ПРОЛОГ / ВИКТОРИЯ. Эпизод 3. Зверинец. / Шетько Кирилл
 

ПРОЛОГ

0.00
 
Шетько Кирилл
ВИКТОРИЯ. Эпизод 3. Зверинец.
Обложка произведения 'ВИКТОРИЯ. Эпизод 3. Зверинец.'
ПРОЛОГ

ПРОЛОГ.

1.

Гигантский крейсер Имперского Креллонского флота, словно хищник летел вблизи планеты, отмеченной на картах как "та'рон-10227". Это была мертвая каменистая планета пятого класса — жизни на ней никогда не было и не будет. Здесь также не было и никаких колонизаторских куполов (колонизация вообще не входила в планы империи). Планета использовалась креллами как форпост вблизи границ Райлонской Конфедерации, а на ее поверхности находилась замаскированная военная база.

Крелльский командор стоял напротив иллюминатора в огромном центре управления. Стоял потому, что на мостиках крелльских кораблей не было командирского кресла.

У него был только один глаз, второй он потерял в схватке с земным воякой, который за это тут же поплатился. На лбу у командора были черные пятна, что свидетельствовало о том, что ему уже перевалило за девяносто.

Он не был лучшим офицером империи и не стремился к этому, он умеренно служил и в итоге добился места командира тяжелого крейсера "Криэн". Он мог бы получить корабль еще шесть лет назад — роскошный крейсер "Лиад", но его обошел более молодой командир, у которого всегда было море амбиций.

Он глядел на та'рон-10227 и удивлялся насколько обделены фантазией картографы Креллона ("та'рон" переводится с крелльского как "планета", ничего экзотического).

Справа и слева от крелльского командора, лицом к нему, сидели на своих местах офицеры мостика, восемь с одной и восемь с другой стороны. Командор всегда неуютно чувствовал себя здесь — он был будто на сцене перед зрителями.

— База подает какие-нибудь сигналы? — спросил он, его говор был немного необычен, многие крелльские офицеры не понимали его, он говорил на одном из тридцати диалектов крелльского языка, который сегодня считается, чуть ли не вымершим.

— Нет, командор. С тех пор как мы их вызвали — ничего, — ответил крелл, практически не имевший пятен на лбу, он сидел за приборной доской справа от командора.

Командор почесал висок.

— Ведите сканирование. Бьюсь об заклад, жуки где-то здесь. Продолжайте вызывать базу, суб-лейтенант.

Молодой крелл кивнул, а командор направился в свой кабинет, где можно было посидеть.

Кабинет был под стать мостику — огромный, почти целая кают-компания. Стол, много кресел и целые три полки, забитые книгами. У командора были книги на различных языках, на трех крелльских, райлонском и даже на нескольких земных языках.

Он прошел к столу, взяв одну из них. Крелл сел в кресло и раскрыл книгу — там была небольшая фотография, на которой была изображена та, кого он любил, его жена — молодая креллонка с пышными светлыми волосами. Это она подарила ему эту книгу. Она говорила, что философ, написавший ее, был человеком с душой крелла, с сердцем крелла. Он был словно реинкарнацией древнего крелльского лидера и мыслителя Галлиера Тариола.

Командор пролистал, быть может два десятка страниц, прежде чем нашел то, что искал — слова более всего вдохновлявшие его. Он прочитал их про себя и взглянул в иллюминатор на серую планету покрытую кратерами. Теперь если "жуки" нападут, то он сокрушит их, своих самых ненавистных врагов. А если он сам потерпит поражения, то, что пользы в долгой жизни.

Он еще какое-то время вспоминал о жене и сыне, которые остались на Креллоне и что он уже вряд ли увидит их. Последний раз они созванивались пять месяцев назад, потом не было возможности — вблизи райлонской границы нужно вести себя тихо. Вживую командор Лориа Шагн не видел своей семьи уже почти два года. Он конечно мог бы войти в состояние проецированного воспоминания, называемого "фороа", но это требует много энергии и времени, а сейчас и того и другого в обрез.

Почти через час с мостика сообщили:

"Командор Шагн, база подала сигнал".

— Сейчас буду, — громко ответил Лориа.

Наконец-то ожидание окончилось. Он сделал не более десяти шагов и оказался в центре управления. Его обеспокоенный взгляд сразу же поймал суб-лейтенант.

— Вывожу на динамики, — сказал молодой крелл.

Сильные помехи, ударившие по ушам креллов, постепенно стихли:

"Слышу вас "Криэн", на связи База 11Б", — хрипло сказал крелл, который, скорее всего, был ранен — "Нас осталось четверо".

После этих слов у командора Лориа начался тик в области щеки со стороны отсутствующего глаза. На этой базе работало полторы сотни креллов.

"Это райлонские коммандос. Они ворвались… так неожиданно… мы ничего не успели сделать… "Криен" нас осталось четверо...", — голос крелла дернулся — "Они… Они вернутся, "Криен". Как слышите?" — связь оборвалась.

— Защитные экраны! — приказал командор, как только голос с базы утих — Полная боеготовность!

На всех палубах корабля поднялась сирена.

— Сэр, я фиксирую множество сигналов со стороны границы, — взволнованно доложил другой офицер.

— Сколько?

Офицер замер.

— Пятьдесят, — произнес он в тишине.

— Приготовиться!

В одну секунду появились пятьдесят зеленоватых кораблей, большая часть в форме "жука".

— Огонь! — крикнул командор, прекрасно понимая, что им не выстоять против такого количества кораблей.

Из "лапок" "жуков" на крейсер обрушились десятки ярко-зеленых лучей. "Криэн" открыл беглый огонь.

— Защита на 20 процентах! — докладывал суб-лейтенант.

У креллов не было шансов против армады райлонов. Они задавили крейсер числом.

Командор Лориа начал эвакуацию, когда один из концентрированных лучей разрубил двигатели, разделив корабль на две части. Никто не успел к спасательным капсулам...

 

2.

"Виктория". 12 часов спустя.

Галлиер Редмор беспокойно расхаживал по своей каюте, ожидая сеанса связи с родиной.

Рано утром пришел сигнал от его знакомого из разведывательной службы Империи. Он сообщил о потере сигнала с форпостом 11Б и исчезновении корабля "Криен", посланного туда.

Сомнений насчет того кто виноват нет. База находится на границе Райлонской Конфедерации. Если базу и крейсер уничтожили райлонцы, то это означает войну, а Креллон сейчас не готов к войне. Империя только восстанавливается от предыдущей. За триста лет райлонцы не смогли нанести поражения Креллонской Империи, потому что она была сильна, сегодня другая ситуация.

Даже выйдя в космос райлонцы прибывают в вечной межплеменной грызне, их конфедерация — это очень хрупкий союз племен, состав которого постоянно меняется, кто-то отделяется, кого-то завоевывают. Райлонцы всегда представлялись креллам варварами. Галлиер не выносил этих существ.

Экран компьютера внезапно загорелся и крелл кинулся к нему. Появился его приятель из разведки — ровесник и сокурсник Галлиера, кожа которого была бледнее, так как он родился на севере Креллона.

"Наши опасения подтвердились, Галлиер", — произнес он — "На базу и "Криен" было совершенно нападение. Вот что зафиксировала база перед атакой на нее".

На экране, где было лицо крелла-разведчика, появилась фотография, снятая наружными камерами базы 11Б. На ней был виден серый "пейзаж" мертвой планеты, а над ним — жукообразный звездолет райлонов.

"В данный момент имперское правительство принимает решение о создании оборонительной флотилии", — продолжал разведчик — "Райлонцы должны заплатить кровью за свою глупость".

— Меня отзовут? — спросил Редмор.

"Нет, Галлиер. По крайней мере, пока. Сейчас ты нужен на станции землян. Докладывай обо всем".

— Так точно, — ответил Галлиер.

Лицо крелла-разведчика исчезло, и экран погас.

"Зачем райлонским собакам понадобилась война с Креллонской Империей?" — подумал Галлиер — "Что-то кроется за этим. Не могут же они всерьез думать, что смогут сокрушить креллов в одиночку..."

 

3.

— Командор, вы в порядке? Командор! — первое, что увидела Эллия, когда очнулась это лицо своего первого офицера. Она лежала на полу командирского мостика. Сознание понемногу приходило в норму.

— Я в порядке, лейтенант, — ответила командор. Он помог ей подняться.

Перед Эллией на большом иллюминаторе показался зеленый корабль-жук. Командор оглянулась направо в сторону офицеров по вооружению.

— Доложите!

— Командор, поврежден инженерный отсек. Он уже изолирован. Мы чудом избежали попадания в двигатели.

Она вновь взглянула в иллюминатор.

— Торпедный огонь! — скомандовала Эллия.

Креллонский крейсер выпустил два десятка торпед, прежде чем райлонский жук вспыхнул и посыпался.

— Есть! — воскликнул стрелок.

— Возвращаемся на прежний курс, — устало проговорила Эллия.

После тяжелого боя командор Эллия отправилась в медотсек. Конечно, не по своему желанию, ее фактически вынудил Фридрих — ее первый офицер.

Она быстро шла по широкому коридору своего крейсера. Рана на брови начала кровоточить, Эллия почувствовала это и поднесла руку, чтобы вытереть кровь.

У нее были длинные светлые волосы. Многие инопланетчики думают, что женщины и мужчины креллы принадлежат к разным видам, потому что они внешне значительно отличались. Лица креллонок больше напоминают лица земных женщин. Креллонки отличаются более мягкими чертами лица, гладкой кожей и отсутствием темных пятен на лбу.

Командор Эллия Дориа командовала крейсером "Диэр" уже два года. Она была одной из немногих женщин в Имперском флоте Креллона достигших таких огромных успехов. Мужчины-креллы редко получают звание командора до пятидесяти лет, Эллия же стала командором в тридцать три года.

Она, как и многие другие стала командиром корабля после войны против землян. Той самой войны, которая забрала у нее мужа. В то время Эллия была пилотом истребителя и уничтожила множество кораблей землян.

Командор Эллия всей душой ненавидела землян, когда сражалась с ними, однако когда война закончилась, то вину за смерть своих родных она возложила на правящую верхушку Креллонской Империи, которая и развязала эту войну.

Эллия остановилась возле двери в медотсек, огляделась и вошла.

— Рад, что вы пришли, командор, — с этими словами ее встретил доктор Шарки.

С порога он начал ее осматривать. Другие медики суетились над ранеными инженерами.

— Доктор, займитесь лучше инженерами. Я только немного ушиблась при падении.

— Командор, вы знаете, я должен… — начал объяснять Шарки, но замолчал, поймав строгий взгляд Эллии.

— Доктор, как главный инженер?

— Лейтенант Таллит ранен, но он в сознании.

— Я могу его увидеть?

— Да, конечно, — кивнул доктор и повел командора к кровати, где лежал главный инженер.

Эллия наклонилась к нему. У лейтенанта Таллита был ожег левой руки до плеча.

— Командор, — слабо произнес инженер, увидев Эллию.

— Лейтенант, мы не можем получить информацию с инженерного. Какова ситуация там.

— Взорвались несколько энергоблоков. Ядро двигателя в целости. Насколько я знаю, ему ничего не угрожает, — проговорил лейтенант Таллит и закашлялся.

— Это хорошо, — ответила командор — Лечитесь, лейтенант. Вы нам нужны здоровым.

— Есть, командор.

 

 

4.

"Диэр" достиг максимальной скорости только на следующий день, тогда же большая часть инженеров вернулась к своим обязанностям.

На мостике креллонского корабля в штатном режиме работали шестнадцать офицеров, за главного был верный своему командору старпом лейтенант Фридрих Райдэ. У старшего помощника "Диэра" было земное имя, что было большой редкостью. Лейтенант Райдэ был назван в честь земного философа Фридриха Ницше, чья философия неожиданно оказалась очень близка креллам.

Вся история крелльской цивилизации была пронизана идеей сотворения героя-созидателя и волей к власти. В одной из бесед с капитаном Адамсом Галлиер Редмор говорил что: "даже в красоте есть борьба, и неравенство, и война, и власть". Креллы не понимают земную тягу к излишнему гуманизму и демократии. Крелл скажет, что: "воля побуждает нас к тому, чтобы слабый служил более сильному".

Крелльское общество было, безусловно, более жестоким, чем человеческое, однако возможно (и к этому умозаключению приходил капитан Адамс) креллы были более выносливые и более сильные, чем земляне. И вызвано это именно их неприятием любого пацифизма и любых проявлений слабости. Этим земляне, конечно, не могли похвастаться, сегодня на Земле главенствует идея о космическом братстве всех живых существ и стремление создать межзвездное содружество (на манер Федерации планет из старого земного фантастического сериала).

Конечно, не все креллы были солидарны с "ницшеанской моралью". Были и такие, кто считал всю эту воинственность и стремление к идеалу большой глупостью, которая, в конце концов, погубит креллов. Эллия как раз придерживалась этого мнения. "Вместо того чтобы постоянно искать врагов, нам лучше попробовать найти друзей" — так считала она. Скорее всего, именно поэтому с ней связался командующий третьего ранга Имперского флота и сказал следующее:

"Командор Эллия Дориа, к сожалению, не могу принести вам хорошие новости. Атаки райлонов усиливаются. Они уничтожили несколько наших объектов в глубоком космосе и продвигаются дальше. Флот не сможет сдержать их надолго", — пожилой крелл говорил четко и ровно, однако ему это удавалось с трудом — "Мы не справимся одни".

— Что вы хотите этим сказать, командующий? — произнесла Эллия. Она стояла напротив экрана в своем просторном кабинете.

"Мы будем просить помощи у землян. Мы подписали с ними договор, и они обязались помочь нам в случае вторжения на нашу территорию", — ответил командующий и чуть тише добавил — "Есть опасность, что райлонцы попробуют договориться с землянами. Этого мы не должны допустить".

— Я понимаю вас. Какие будут приказы?

"Командор Эллия, ваш крейсер отправится на земную базу", — пожилой крелл переслал Эллии координаты космической станции, изображенные на звездной карте. Как только командор увидела ее, то на мгновение потеряла дар речи.

— Ви'то'риа, — воскликнула она.

Командующий кивнул:

"Да, командор. Вам приказано вступить с земным руководством в переговоры и убедить их при необходимости выступить против райлонов в этом конфликте. Приказ понятен!?"

— Так точно! — отозвалась Эллия и связь прервалась.

Командор упала в кресло и еще несколько минут глядела в одну точку, ничего не предпринимая. Она, как и все офицеры флота слышала страшные истории про эту станцию и про то, что стало с крелльским экипажем базы. Лететь туда ей абсолютно не хотелось. Этот сектор космоса теперь креллы облетают "десятой дорогой". "Земляне — самая сумасшедшая раса. Ад манит любопытных" — подумала Эллия.

Она нажала сенсорную кнопку на подлокотнике кресла, и услышала голос своего старпома:

"В чем дело, командор?"

— Фридрих, мы меняем курс, — сухо сказала она — Мы летим в сектор "даи торааи".

Какое-то время Фридрих молчал, но потом ответил:

"Есть, командор".

Эллия отключила связь и взглянула в иллюминатор, рядом с креслом. "Даи торааи" — дословно переводится как "место, которое посетила тьма".

  • земля и Небо / Igrik
  • Товарищъ, будь бдителен! / Лонгмоб "Смех продлевает жизнь - 4" / товарищъ Суховъ
  • Хоровод осенних красок - мечта поэта (Алина) / Мечты и реальность / Крыжовникова Капитолина
  • Безнадёжно и страшно / Ладно, это всё лирика... / Мэй Мио
  • Спасение зайчат. / Сказки дядюшки боровика. Спасение зайчат. / Лисичка Олен
  • Пираты снова уходят в набег / Газукин Сергей Владимирович
  • Василисы, налетай! / По следам Лонгмобов-2 / Армант, Илинар
  • Победители конкурса / "Необычное рядом" - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС. / Артемий
  • КРУГОВОРОТ / Котиков Владимир
  • Афоризм 126. О модельере. / Фурсин Олег
  • Свети, свети, моя звезда! / Витая в облаках / Исламова Елена

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль