ГЛАВА ВТОРАЯ / ПО ДОРОГЕ В РАЙ / НАР ВИК
 

ГЛАВА ВТОРАЯ

0.00
 
ГЛАВА ВТОРАЯ

За окнами царила ночь. Небо затянули тяжёлые облака. Подтаявший, перепачканный грязью снег, утратил былую белизну, а подслеповатые фонари были не в состоянии разогнать густую, безлунную темень.

«Да, ночка выдалась, что надо, — невесело подумал Топольков, — воровская». Собственно, то, чем он занимался сейчас в кабинете начальника службы безопасности собственной фирмы, другим словом и не называлось. Чистой воды воровство со взломом.

Правда, Юрий Петрович скромно сидел в сторонке, у окошка, приглядывая в щель между жалюзями за обстановкой на улице. Но, кроме ночной мглы, изредка рассекаемой фарами проносящихся мимо машин, смотреть было не на что и Топольков, то и дело переводил взгляд на корпящего у компьютера Пирата.

Он совсем не походил на киношного хакера. Там все молоды и волосаты, а Пират, в пику своему прозвищу, был очень опрятен. Средних лет мужчина, в старомодных очках, с ёжиком седых волос над холёным лицом. Встретишь такого на улице — даже взгляд не задержится. Но стоило ему сесть за компьютер, и у Тополькова перехватило дыхание. Пальцы Пирата летали по клавиатуре с бешеной скоростью. При этом каждый из них словно жил свое отдельной жизнью. На мониторе мелькали какие-то цифры, таблицы, символы. Всё это Пират мгновенно оценивал, шептал: «Не то» и снова отправлял пальцы в полёт над клавишами.

Минут через десять Тополькову наскучило наблюдать за поединком человека с машиной, и он переключился на созерцание ночи за окном. Свет в кабинете, из соображений безопасности, зажигать не стали. Пирату хватало голубоватого мерцания экрана, а Топольков в нём вообще не нуждался.

Собственно, опасаться было некого. Хозяин кабинета два дня назад укатил в Москву и объявится только через неделю. Охранник в холле крепко спал. О нём Юрий Петрович позаботился заранее. Задержавшись вечером у себя, дождался, когда офис покинут последние обитатели и отправил, присевшего перекусить охранника прогреть ему машину. Ослушаться директора фирмы парень не мог и пока старательно исполнял задание, Топольков подсыпал ему в питьё дополнительный компонент — сильнодействующее снотворное. Так что, особых страхов можно было не испытывать. Однако он отчаянно трусил. Мысль о том, чем вся эта затея кончится, застукай их сейчас кто-нибудь из людей Костенко, сводила Тополькова с ума и заставляла бешено колотиться сердце. Впрочем, внешне, он изо всех сил старался казаться спокойным, полностью контролирующим ситуацию человеком, которому не впервой заниматься подобными делами. И надо отдать должное — получалось весьма сносно. Он даже умудрился прозевать момент, когда Пират нащупал нужное слово.

— Это ж надо, — скривился хакер в презрительной улыбке. — Мужик с юмором попался. Знаешь, какой пароль придумал? «Скелет».

Юрий Петрович вздрогнул и опасливо пробежался глазами по комнате. Одно это слово нагоняло на него ужас. Показалось вдруг, что сейчас откроется дверь и хозяин кабинета появится на пороге собственной персоной.

Топольков мысленно выругался. Нервишки стали ни к чёрту. Ещё немного и психушка обеспечена. Он выбрался из нагретого кресла и понёс своё толстое, шароподобное тело к столу.

— Что ж, давай посмотрим. Стоило ли это барахло потраченных денег?

Он погонял «мышку», бегло просматривая содержимое файлов. Лицо его становилось всё серьёзнее и серьёзнее. Даже поверхностного взгляда хватало, чтобы прийти к выводу: после обработки данных хорошим аналитиком на Костенко и его команде можно будет ставить жирный крест. Так же, как и на нём — Юрии Петровиче. Ведь всё, что творит начальник службы безопасности, делается под крышей его, Тополькова, фирмы. Конечно, в прокуратуре ему обещали свободу и безопасность. Только Юрий Петрович давно уже отучился верить в чьи-то обещания. Тем более — этого скользкого и опасного, как змея, Корнилова.

Собственно, он всю кашу и заварил. Следователю городской прокуратуры Корнилову нужен был Скелет, известный в миру, как Костенко Игорь Семёнович. Именно его компьютер и курочил сейчас хакер. Поговаривали, что у Корнилова умерла от передозировки героина дочь и отцовское горе выплеснулось «яростной любовью» следователя к человеку, курировавшему городскую наркоторговлю. Посадить местного мафиози, стало для Корнилова идеей фикс, на которую он тратил всю свою кипучую энергию. И ради этой, в общем-то, благой цели, немилосердно прессовал Тополькова, склоняя его к негласному сотрудничеству.

— Поймите, Юрий Петрович, — говорил следователь. — Я прекрасно знаю, чем занимается Костенко, и упрячу его за решётку. Не бывает преступников, которых невозможно посадить. Вот только боюсь, вначале придётся садиться на нары вам. Скелет благоразумно уходит от ответственности, подставляя под удар вас, господин директор. И когда «Фармэкс» накроется медным тазом, только от меня будет зависеть: пойдёте вы свидетелем, помогавшим раскрытию опасной банды наркодельцов или же, главным обвиняемым. Заметьте, ГЛАВНЫМ. Ибо, прикрывая Костенко, вы подставляете под удар самого себя. Скелет не преминет повесить на вас всех собак, а сам спокойно умоет руки. Ведь он всего лишь начальник службы безопасности и официально, никакого отношения к преступной деятельности фирмы не имеет. Понимаете вы это или нет?

Юрий Петрович прекрасно всё понимал и боялся такого исхода. Однако выступить против Скелета было ещё страшнее. И он пытался лавировать, кормя Корнилова малозначащей информацией. Но в один прекрасный момент, следователь обернул данные Топольковым сведения против него же.

— Уважаемый Юрий Петрович. Всё, что вы предоставили относительно Костенко, яйца выеденного не стоит. Это не интересно никому, кроме… самого Костенко. Я думаю, ему будет очень неприятно услышать, что его доверенное лицо, его друг и можно сказать — «боевой товарищ», как мелкий пакостник, стучит в прокуратуру о том, сколько раз он трахнул очередную шлюшку или от какого цвета купюры прикуривал с пьяных глаз сигарету. Думаю, после этого вы, дорогой Юрий Петрович, стрелой примчитесь в прокуратуру и со слезами на глазах будете умолять поскорее упрятать вас в самую дальнюю камеру изолятора, — следователь сделал красноречивую паузу и добавил. — Если успеете. В смысле — прибежать. Вполне возможно, что списки пропавших без вести вскоре пополнятся ещё одной фамилией.

Корнилов до предела усиливал давление на мечущегося между двух огней директора. И Топольков уже затруднялся ответить, кого он боится и ненавидит больше — бандита или следователя. Они оба вдруг превратились для него в две стороны одной медали, именуемой «Страх».

Впрочем, нет худа без добра. Именно Корнилов и подсказал Тополькову идею взломать компьютер Скелета в поисках неопровержимых улик его преступной деятельности…

Мелькание цифр и текстов на экране сменилось тревожно красной надписью:

«ФАЙЛ ЗАКРЫТ. ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ».

— А это, что за чертовщина? — спросил Юрий Петрович у деликатно скучавшего в сторонке Пирата. — Опять пароль нужен.

— Ого! — присвистнул хакер, отбирая у клиента «мышку». — Защита серьёзная. Вскрывать будем?

— Конечно.

— Придётся повозиться.

— Давай-давай, работай. Если бы это была детская считалочка — сам бы управился.

Пират презрительно хмыкнул и снова углубился в схватку с компьютером. Он был специалистом экстракласса. Юрий Петрович потратил на его поиски долгих три месяца. Имя Пирата гремело по всему Интернету, однако, добраться до него оказалось практически невозможно. Топольков, через целую цепочку посредников, оставлял запросы на многих сайтах. Безрезультатно. Надежда связаться с ним быстро таяла. И вдруг, неделю назад, Юрию Петровичу позвонили на мобильный телефон и вежливый голос спросил, зачем ему Пират. Как знаменитый хакер его вычислил — осталось тайной. Гонорар специалист по компьютерным взломам запросил немалый. Но у Тополькова не оставалось выбора. Прессинг со стороны прокурорского деятеля становился невыносимым.

— Готово, — голос Пирата вернул к действительности. Юрий Петрович заглянул через плечо хакера на экран и замер.

Монитор высветил названия банков в далёкой стране Швейцарии, а под ними — номера счетов и пароли-доступы к ним. Вот так дела! Сам того не ожидая, Топольков забрался в святая-святых Скелета. Можно было не сомневаться: за рядами чисел спрятаны такие суммы, что и подумать страшно.

Решение пришло мгновенно. Уж если подставлять свою задницу под неприятности, то хоть зная, за что рискуешь.

— Копируй, — приказал он Пирату.

— Полностью?

— Да. И вот ещё что. Когда закончишь, сотри эти файлы, к чёртовой бабушке! Да так, чтобы восстановить их было невозможно.

— Но, уважаемый, завтра же хозяин компьютера узнает, что у него были гости!

— Не твоя забота. Делай, что говорят.

 

*****

 

…Когда дело было сделано, Топольков провёл Пирата через холл офиса. Охранник мирно посапывал в кресле. Рядом, на журнальном столике, валялись остатки ужина и пустая бутылка «Кока-колы».

Недаром Юрий Петрович учился на фармацевта. Точно рассчитанная доза закончит своё действие часов в шесть утра и не даст побочных эффектов, присущих основной массе таких препаратов. Проснувшись, охранник даже не поймёт, что его усыпляли.

Он просто покорит себя за халатность и будет молчать, моля Бога, чтобы никто не пронюхал о случившемся с ним ночью конфузе.

Топольков усадил Пирата в свой «БМВ» и отвёз на вокзал. Хакер всю дорогу молчал, время от времени, опасливо косясь на заказчика. Юрий Петрович чувствовал исходящие от него флюиды страха и мысленно посмеивался. Легендарный Пират оказался таким же трусом, как и он сам. Да и не мудрено: при подобной работе легко остаться без головы.

— У тебя имя есть? — спросил он хакера, когда машина остановилась у привокзальной площади. — Кличкой обзывать как-то, стрёмно. Не собака ведь.

— Ничего, — выдавил взломщик. — Я привык.

— Как знаешь.

Топольков достал с заднего сиденья свёрток и протянул Пирату:

— Аванс ты получил. Держи остальную сумму. Ты мужик умный, понимаешь, что рот нужно держать на замке. Иначе наживёшь кучу неприятностей.

— Уважаемый, — проворчал хакер, — я давно в этом бизнесе и знаю правила игры.

— Вот и отлично, — улыбнулся Юрий Петрович и резко меняя тему, спросил. — Коньяк любишь?

— Уважаю.

Топольков открыл бардачёк и вытащил усыпанную звёздами бутылку. В салоне машины царил полумрак и её хозяин молил Бога, чтобы хакер не заметил, как дрожат его руки…

— Держи. Настоящая Армения. Сейчас такого не найти.

— Спасибо, не надо.

— Успокойся. Если бы мне нужно было тебя грохнуть, давно убил бы. А это, — Юрий Петрович хлопнул по бутылке, — подарок фирмы. За качественную работу.

Хакер нехотя взял коньяк, вместе с деньгами сунул в потёртый, знавший лучшие времена портфель и молча выбрался из машины.

Топольков проводил взглядом удаляющуюся фигуру, а когда она скрылась в дверях вокзала, достал из кармана пальто блестящий компьютерный диск и задумчиво повертел его в руках. Правильно ли он сделал, сунув нос в чужие секреты? От природы не очень решительный, Топольков опять начал погружаться в тягостные сомнения и, чтобы не утонуть в них окончательно, надавил на газ.

Ближайший переговорный пункт находился в трёх кварталах от вокзала. Юрий Петрович вошёл в пустой зал с дремлющей телефонисткой и заказал разговор с Украиной. Конечно, удобнее было бы воспользоваться «мобильником», но по распечатке телефонных счетов легко вычислить, куда он звонил.

Когда в трубке прозвучал хрипловатый со сна, голос жены, к горлу подкатил предательский ком. Топольков судорожно сглотнул и сказал:

— Привет.

— Юра?

— Да. Я тебя разбудил?

— Пустое. Что случилось?

— Ничего. Просто соскучился.

— Я тоже. А знаешь что, я завтра же беру билеты и возвращаюсь домой.

— Ни в коем случае! Надюша, мы же договорились. Ты останешься у мамы, пока я не дам добро на возвращение. И, ради Бога, ради наших пацанов — никому не звони и не сообщай, где ты есть. Хорошо?

— Хорошо, — покорно согласилась супруга.

Топольков безумно любил свою жену и своих сыновей. Неделю назад, когда Пират вышел с ним на связь, Юрий Петрович купил семейную путёвку в круиз по Средиземноморью. Купил с большим шумом, чтобы об этом узнало как можно больше народа. Однако вместо экзотических стран, уговорил жену отправиться на Украину, в небольшой городок на берегу Азовского моря, где до сих пор жили Надины родители. Он ввязался в смертельно опасную игру, но это была его игра. Рисковать жизнями членов своей семьи он не собирался.

— Надюша, у меня просьба. Завтра я отправлю тебе небольшую посылочку. Спрячь её подальше от людских глаз.

— Что в ней?

— Это не телефонный разговор. Я вложу в неё записку, где всё подробно объясню. Договорились?

— Хорошо.

— Ну, ладно. Ложись, досыпай. И поцелуй за меня ребятишек…

 

*****

 

…Машина заказчика скрылась в ночи. Пират вышел из здания вокзала, внимательно огляделся и побрёл к скучающим таксистам. Он спешил домой. Узнай Топольков, что легендарный хакер, которого он столь долго искал, живёт в одном с ним городе, инфаркт ему был бы обеспечен.

  • Код Лилит / Брат Краткости
  • Афоризм 308. О позе. / Фурсин Олег
  • Валентинка № 61 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • Дорога / Тебелева Наталия
  • Я изменилась — теперь другая / Уже не хочется тебя вернуть... (2012-2014 гг.) / Сухова Екатерина
  • Изгой / Бугримов Александр
  • Самый лучший праздник / Фотинья Светлана
  • мои кошачьи смерти / Камень любви в огород каждого / Лефт-Дживс Сэм
  • Пробуждение / Меняйлов Роман Анатольевич
  • Урод / Milana Екатерина
  • В Антарктике белой / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль