avatar
КРИТИКА на конкурс
(злая!)
 
Название нейтральное. Соответствует тексту. Но не даёт впечатления новизны.
 
Язык описательный, статичный, но довольно яркий, образный. Стилистика порой сбивается: то это стилизация под сказку, то пародия, то откровенный стеб. Тут и венецианское стекло (собственно говоря, это слово ничего читателю не даёт), тут и кистень, тут и хитрое словечко моргештерн, и кобылица-вампир, и хитрые словечки типа «рецессивные признаки». Но читается легко, непонятные слова расшифровываются. Хотя главное оружие Змея все-таки я представить не смог. Пришлось смотреть в яндексе, как оно выглядит, и на что же мог напороться Змей.
 
Три персонажа: антагонист – Змей, протагонист – Иван-царевич, он же Иван-дурак (судя по его действиям) и Василиса то ли прекрасная, то ли премудрая. И как это зачастую бывает в сказках картонные. За исключением, может быть, главного злодея, который вызывает явную симпатию своим нестандартным поведением. Наверно, поэтому автор решает его «убить» самым глупейшим способом, какой только можно представить.
 
Жанр: сказка, поэтому как все сказки состоит из паровоза роялей (что можно понять).
Сюжет: Злодей похитил царевну, невесту, а главный герой Иванушка пошёл её выручать. И пошёл выручать, видимо, потому что так захотел автор. Потому что никаких чувств Ивана в рассказе к невесте нет. В общем: сказка позвала в дорогу.
Василиса, несмотря на то, что у неё уже был жених, решила зачем-то на святки вновь погадать на суженного. Видимо, мучили её сомнения, а того ли она выбрала в женихи. Не будет ли она последней дурой, что пойдёт за Ивана. Хотя в старину все прекрасно знали, насколько это опасный ритуал. Но автору был нужен такой маленький зеркальный «рояль», чтобы на Василису обратил внимания Змей. По сути, он мог просто прилететь и похитить девушку, когда та выйдет на свежий воздух. Но злодей предпочёл сделать это через зеркало, наверно, автор хотел подчеркнуть, что этот Змей необычный, из мира Зазеркалья. Впрочем, все равно потом ему пришлось вылетать из окна, чтобы все видели, что именно он похитил Василису.
Иван, естественно, дом ирода проклятого находит, и ворота тут же гостеприимно раскрываются, потому что Змею почему-то захотелось сразиться с Иваном, хотя злодей оказался не в форме на этот раз. В человеческом обличье. И об этом он откровенно рассказывает, чтобы Иван порадовался (вместе с читателем), насколько был прав, когда решил не брать с собой доспехи. Действительно, зачем мучиться в тяжёлых латах, когда все равно автор все за протагониста предусмотрел? Но все равно даже в таком обличье Змей Ивана-дурака побеждает с лёгкостью. А потом с такой же лёгкостью оступается, и сам себе делает капут.
Когда Иван вбегает в дом, чтобы вынести оттуда возлюбленную на руках, выясняется, что невеста вовсе и не рада, что к ней припёрся бывший жених-освободитель. Потому что когда тот где-то три года ошивался, она успела ему изменить со змеищем поганым, и даже родить тому выродка. Правда, выродок получился чистокровный ариец симпатичный, голубоглазый, светловолосый. Но Иван все равно решил отпустить Василису на все четыре стороны, раз змеище проклятое подпортило ему невесту. Но овдовевшая подруга захотела сразу взять быка за рога: дитю негоже без отца расти, значит, и Иван сойдёт. Хоть и дурак никчёмный, но все-таки какая-никакая опора в жизни. Может быть, сделать мужика и можно будет потом.
 
Главную проблему сюжета я вижу в том, что он развивается линейно, предсказуемо. Есть завязка довольно-таки завлекающая, но ни кульминации, ни развязки нет. Нельзя же считать кульминацией вялое сражение Ивана со Змеем и гибель последнего от собственного оружия (как будто автору просто не хватило времени сделать смерть Злодея более убедительной)? Сюжет, словно клубок ниток, раскручивается по пологой тропинке и обрывается, оставив читателя в недоумении, а что вообще автор хотел сказать этим рассказом?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль