avatar
Как-то мы тут все увлеклись и забыли о причине таких милых посиделок в эльфийской тематике.
 
Типа критика на конкурс.
Перед нами чудная зарисовка под милым и завлекающим названием «Под маской эльфа». Ведь где маска, там и некая тайна, загадка, интрига. И мы с предвкушением погружаемся в мир героев, ведь в конце нам обещан некий сюрприз, ставящий всё с ног на голову. Либо это возможность ощутить себя на время неким alter ego, коварно запутывающим всех и вся. Оправдываются ли ожидания читателя? Скорее нет, чем да.
В центре событий королевская фаворитка Эстель, страдающая то ли от неразделённой любви, то ли по быстро промелькнувшему успеху и ощущению власти, которыми она совсем не успела насладиться. К девушке наведывается король с трудно произносимым именем Тобирастэль дабы доступным образом объяснить, что в её «услугах» более не нуждаются. На прощанье он даже любезно советует отрицать всякую интимную связь с Его Величеством.
Хорошая ли Эстель, плохая ли? Должны ли мы ей сочувствовать или жестоко высмеять? Даже внимательный читатель затруднится ответить.
Но одно можно сказать с уверенностью – она глупа.
Во-первых, к подобной жизни при королевском дворе готовят заранее. И маленьких девочек учат, что королевская «любовь» быстротечна. И более того, учат как эту любовь максимально продлить. Ведь благосклонность короля даёт множество привилегий. Во-вторых, даже если эту девушку воспитали в более строгих правилах, сама жизнь и наблюдательность должны были научить её этому. В крайнем случае, «добрые люди» подсказали бы, намекнули.
Он снова не пришел, хотя и обещал, а значит все те слухи, что незаметно преследовали ее при Дворе, оказались правдой. Сердце Его Величества оказалось переменчиво и непостоянно в своих привязанностях.
Ага, значит, слухи сё-таки есть. Так всё-такие, это самонадеянность или глупость?
В-третьих, рассчитывать на законный брак после ночи любви?.. А ведь именно об этом грезит девица.
Когда король только начинал ухаживать за ней, ей верилось в то, что, будучи эльфом чести, он расторгнет свой брак с предыдущей королевой, и тогда она, Эстель, взойдет на престол, чтобы сидеть по левую руку от него и взирать на своих верноподданных, горделиво вздернув острый подбородок вверх.
И ладно если б король оказался б холостяком… А так — adulter и, как говорится, ничего личного.
Но автор беспечен и заставляет нас страдать вместе с Эстель. Страдать, ища поддержки у короля(нашла у кого искать!), страдать, «распластавшись» на холодном полу, страдать от ещё одной глупости, рождённой в этой прелестной, но не приспособленной к дворцовым интригам голове. Страдать от излишества скучных и не согласованных оборотов и красивостей.
Сразу говорю, что делать разбор каждого предложения не вижу смысла. Если автору это нужно, то пожалуйста, сделаем. Но страдать придётся почти над каждым предложением. Но, если верить всему вышесказанному, автор давно так не пишет. Значит, это тем более никому не нужно. Поэтому уделим внимание другим проблемам текста.
Понятно, что мир эльфов( в привычном для большинства понимании) должен быть лёгким и воздушном, где-то высокопарном и высокомерным, даже заносчивым. Красивым и ужасным одновременно. И таким притягательным…
Автор, ради чего все эти муки? Во имя чего вы так с нами? Где благодать обещанная мученикам?
Мир эльфов совсем не убедителен. И дело, если честно, не только в накрученной изысканности, а в том, что их окружает. Что из себя представляет мир вокруг? Почему мы должны верить, что это именно мир эльфов? По одежде, привычкам, виду из окна, какому-то чисто эльфийскому интерьеру? Даже описание внешности не цепляет. А хочется хотя бы какой-то мелочи. Пусть одной, но в миг всё преображающей.
Тот же король совсем не блещет. Он жеманный и напыщенный. И даже, наверное, трус. Но не эльф — это уж точно. И какие он у нас должен вызывать чувства? Опять непонятно. Вроде бы подлец и негодяй, а ненавидеть его не хочется. Напротив: беги, Тобирастэль, беги от этой чокнутой!
Быть может Манденрот, он же Верховный маг, заслуживает нашего сострадания? Ну, выпил человек, т.е. эльф лишнего. Ну, заплутал в родных коридорах, ну оказался не в том месте не в тот час… С кем не бывает? Однако, этот персонаж еще больше вызывает сомнения. Верховный маг(не абы кто, заметьте) заплутал там, где должен знать каждый закоулок? Или он первый день во дворце? Или там стены чисто эльфийские – коварные, меняющие планировку по своему усмотрению? Да и положено ли мэтру так напиваться? Или он пьяница? Если нет, то с чего так нализался? Если да, то автопилот должен работать наверняка. В крайнем случае, коридоры дворца не так уж и пустынны ночью. Хотя бы та же дворцовая стража должна бдить, чтоб её! Довели бы, указали и т.д. Если бы Манденрот был хотя бы учеником Верховного мага, история выглядела бы куда правдоподобней.
Так как нам реагировать на персонажей? Или так и задумывалось? Все порочные и мелочные, пусть и эльфы.Да и эльфы ли?
Но вернёмся к обещанной интриге. Автор только намекает на её присутствием развязкой истории. Хотя ей(интриге) положено быть либо в начале, либо хотя бы где-то вблизи кульминации, которая тут так и не состоялась. По-хорошему, рассказ и должен бы начаться с несчастного мага, проснувшегося в чужой постели с малознакомой нагой девицей. Хотите истинно эльфийского коварства? Тогда – с мёртвой малознакомой девицей, которая ещё вчера была, если верить слухам, фавориткой короля. А ещё лучше, чтоб сам король получил подарок в постель. Вот вам и конфуз. И потом пусть объясняет несчастному и безутешному отцу, почему у него такой постельный набор странный. Вот это интрига. Вот это сюрприз. И раскрутка пусть с банальной историей несчастной любви и желания отомстить как следует пошла бы на ура.
А так – выкидываем первые две части. Их можно компактно ужать до пару предложений и вставить в третью. Ничего не потеряем. И последние две части я бы местами поменяла, при этом оставив место для фантазии читателя. А то история с изнасилованием не вызывает восхищения. У девушки созрел план. А какой? Первым узнает маг, проспавшись как следует.
Автор, если вы хотите вернуться к тексту и сделать из него нечто большое, чем забавную миниатюра, хорошенько подумайте, а надо ли? Ведь здесь не править надо, а переписывать. Вот довольно забавную миниатюру можно сделать, да.
В хорошем разборе надо искать и положительные стороны текста. Не знаю, что тут сказать. Мир и атмосфера не убедительны, герои не вызывают восторгов, стиль у автора давно другой, логика хромает на обе левые, структура тоже вызывает много вопросов. Да и выводы какие читателю делать? Какова идея? Да и где интрига, обещанная названием? Вот! Нашла! Название подобрано умело. Я бы мимо не прошла. Нос другой стороны, оно тоже вызывает вопросы: а что там — под маской эльфа?
В общем, автору есть над чем подумать и над чем работать.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль