Обсуждение сервиса /
Кодекс критика
(278)
- Тигра Тиа
- 1 ноября 2011, 00:42
- 2
Попробуйте просто уравнять в правах ВСЕХ: авторов, критиков, читателей. Переход на личности недопустим ни с чьей стороны, но каждый может свободно выражать мнение о тексте.
Но если вы напишете, что критик что-то кому-то должен, то большую часть критиков вы тут же потеряете. Критик, как и читатель, должен только собдлюдать общие для всех правила, и прежде всего правила вежливости.
Что же касается:
выссказывая свое мнение, критик должен именно выссказывать свое мнение, а не навязывать оное.
Для этого очень помогают словосочетания «я считаю», «по-моему», «мне кажется», «может быть стоит» и т.д. и т.п…
Предполагается, что критики умеют обращаться со словом. Поэтому очень старайтесь не использовать жаргонизмы, особенно уничижительные. Все всегда можно описать корректным литературным языком — заодно и попрактиковаться в нем. А если лениво тратить время — значит текст того не стоит. Пройдите мимо — возможно найдутся те, кто сделает это за вас. Если же критик не желает немного напрячь мозг для выражения мыслей русским языком — польза такого критика нулевая. Или, скорее, отрицательная…
это отличные отпугивалки.
Поясню, почему: если автору не понравится тон критики, он всегда может придраться к недостаточному количеству реверансов, неудачному слову — да к любому слову, кроме «гениально!». При этом позиция администрации однощначна: автор всегда прав. Ну и какой идиот будет тратить свое время, рискуя получить вместо минимально вежливого «спасибо, я учту ваше мнение» ведро помоев и бан от дминистрации? На таких условиях будут ходить только по своим знакомым, сидеть в закрытых блогах, а новичков вообще игнорировать.