Варь, я не писал, не пишу и не буду писать за деньги. Можешь считать, что я не пишу, не достоин и ничего не понимаю — твое дело.
Дело не в том, что ты достоин или не достоин. А дело в том, что ты прекрасно понимаешь — мы все завязаны на финансах. Детей надо учить, кормить и все такое. Молодые люди хотят иметь возможно поездить по странам, иметь возможность сводить девушку в ресторан и купить ей хороший подарок.
То есть, другими словами, есть реальная жизнь, и она диктует свои правила.
И как бы мы не кричали о письме за идею — хороший роман требует огромной и вдумчивой работы. Написал человек одну, другую вещь. А они не попали в издательства или попали, но лежат на складе.
И дальше человек плюнет и начнет расти в другой сфере — в сфере, которая приносит доход. Потому что сколько бы мы не вопили о бессеребренниках — но даже писателям надо есть, надо платить за жилье и надо во что-то одеваться. Значит, надо работать.
А работа требует усилий и времени.
Так, как бы нам не хотелось халявы — надо понимать, что этим мы просто на корню уничтожаем собственных писателей.
Да, останется графомань на СИ — и то, люди, которые более-менее чего-то добиваются там, убирают свои тексты и продают только за деньги.
И останется переводная литература. Потому что та же Аманда Хогинс, которая пишет обычные вапмирские любовные романы (Мэри Сьюшные малость) — продает их за деньги. И никто у нее не ворует. 1 бакс — цена ее электронных книг. И миллион скачиваний общим числом. Потому она сейчас оставила работу и занялась любимым делом — писательством. Наняла бета-ридеров и продала право на новую трилогию за два миллиона издательству.
А наши, хорошие и талантливые писатели, оставляют писательство и идут работать. Потому что даром писать никто не станет.
Да мне думается, потому и ты не работаешь над своими вещами и вряд ли будешь. Потому что смысла в этом нет — писать за так.
То есть, другими словами, есть реальная жизнь, и она диктует свои правила.
И как бы мы не кричали о письме за идею — хороший роман требует огромной и вдумчивой работы. Написал человек одну, другую вещь. А они не попали в издательства или попали, но лежат на складе.
И дальше человек плюнет и начнет расти в другой сфере — в сфере, которая приносит доход. Потому что сколько бы мы не вопили о бессеребренниках — но даже писателям надо есть, надо платить за жилье и надо во что-то одеваться. Значит, надо работать.
А работа требует усилий и времени.
Так, как бы нам не хотелось халявы — надо понимать, что этим мы просто на корню уничтожаем собственных писателей.
Да, останется графомань на СИ — и то, люди, которые более-менее чего-то добиваются там, убирают свои тексты и продают только за деньги.
И останется переводная литература. Потому что та же Аманда Хогинс, которая пишет обычные вапмирские любовные романы (Мэри Сьюшные малость) — продает их за деньги. И никто у нее не ворует. 1 бакс — цена ее электронных книг. И миллион скачиваний общим числом. Потому она сейчас оставила работу и занялась любимым делом — писательством. Наняла бета-ридеров и продала право на новую трилогию за два миллиона издательству.
А наши, хорошие и талантливые писатели, оставляют писательство и идут работать. Потому что даром писать никто не станет.
Да мне думается, потому и ты не работаешь над своими вещами и вряд ли будешь. Потому что смысла в этом нет — писать за так.