Галина, вы не совсем правы. Вернее вы правы, но мы заняты не совсем этим (или совсем
 
avatar
Галина, вы не совсем правы.
Вернее вы правы, но мы заняты не совсем этим (или совсем не этим).
Начнем с того, что есть два вида так называемых длиннющих отзывов.
 
Первый — это редактура и корректура (кажется, именно это называется зацепляться на каждом слове), это когда указывают на явные ошибки или огрехи стиля. В этом случае друзья или не друзья — мне все равно, пусть указывают, я рад. И я их тут же правлю. И не вижу никакой проблемы в том, что текст станет более грамотным. Да, я сам от природы не самый грамотный человек, и мне эта корректорская вычитка помогает. И да, вы правы, текст затягивает, и ошибок не видно. Поэтому почти никто не вычитает сразу — сотый читатель иногда приходит и указывает на ошибку. Не вижу в этом ни горя, ни проблемы, ничего такого.
Опять же, я, сам лично, вполне могу и прочитать текст, где много вот таких замечаний, получая удовольствие. Я вижу одновременно и все радости текста: сюжет там, живых героев, идею, эмоциональное содержание, я наслаждаюсь. И я вижу стиль. Ошибки — нет, могу не увидеть, а стиль вижу, и уж половину-то стилистических косяков в состоянии отловить (я и в изданных книжках их все время вижу). Почему бы это не сделать, если оно есть? Я отловлю — автор исправит, что сочтет нужным, и текст станет чище.
 
И второй вариант длинных отзывов — это разговоры «за идею», это фактически именно литературная критика. И именно этого в наших комментариях друг другу много. Вам это кажется лишним, глупым или ненужным? Вам что, совсем не интересно, что конкретно читается в ваших текстах? Какие мысли удалось донести, а какие по дороге расплескались? Мне — так вот очень интересно. Я ради этого и выкладываюсь в основном.
Опять же, критику, ту, что настоящая, а не правка запятых и безударных, никто (во всяком случае из моих друзей) не будет писать просто так. Это либо подарок автору за то, что он порадовал историей, либо выполнение просьбы автора, либо какая-то личная мотивация, то есть опять-таки неравнодушие к произведению.
 
Ну и последнее — вопрос позиционирования ресурса.
Если это мастерская, то тут учатся, значит все можно и нужно препарировать. Не сейчас дойдет, так потом будет наука и для автора, и для «критика».
А вот если это библиотека, просто для того, чтобы читали, то да, я согласен, можно отзывами и не заморачиваться — оценка и все.
 
А насчет того, что все хорошо, лишь бы про этих героев или хорошо, потому что я вычитывал, то есть хорошо только для меня… так я вам и так скажу, сразу: Тигра, Шани, Твил, Джет, Анейрин и еще некоторые, кого я имею честь считать друзьями, пишут на уровне издающихся авторов, что гораздо, гораздо выше среднесетевого, плохо написать они вообще не могут, не умеют. Так что рекомендовать их я могу не читая.
И у меня высокие требования к тому, что я рекомендую. Специфические, но высокие.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль