avatar

Вообще все, на мой взгляд, происходит поздновато. То есть, тринадцать (или сколько там?) лет с «Депрозория» до «Детей» все герои пребывали в каком-то анабиозе, а тут внезапно проснулись, увидели, что происходит, и начали задумываться, а потом действовать. Есть какое-то такое ощущение.

классное ощущение, правильное, я бы даже так сказала) оно тебя нисколечко не обманывает.

 

Но беда в том, что я не чувствую. Не чувствую, не понимаю на уровне эмоций, души, чего хочет Самсавеил и чего — Ева.

Самсавеил, если хочет лишь обладания — первостатейная скотина, только убить. Или дитя малое невоспитанное, еще из фазы эгоцентризма не вырос, тогда еще можно воспитать попробовать.

Если Самсавеил для Евы такое же ее творение (или тварь) как все прочие, то нафига она с ним носится? Почему, как все нормальные иеговы, не спровадить его в ад, и пусть бы там самовоспитывался.

я все думала и гадала, как тебе тут ответить так, чтобы и без спойлеров обойтись, и обсудить, но идей так и не возникло.

Так что осторожно — спойлеры на последнюю часть (но ты же не боишься, правда?)

Оффтопик

эта часть не рассчитана на их любовные разборки. она вообще о другом, а эти двое в ней как тени.

Начнем с совершенно другого конца, а потом по порядку.

Спойлер раз, он же часть сюжета тома 3. Кошки Еву однажды (до проклятия) таки нашли, таки воспитали (благо, что родилась кошкой) и таки принесли на белых лапушках Самсавеилу в Райский сад в невесты. Только не учли, что эта Ева была влюблена в Адама, а когда Самсавеил его убил — поехала умом и в Райском саду прокляла всех так, что больше никогда не родилась кошкой, и больше ни одна кошка ее не смогла найти и привести к Самсавеилу.

Спойлер два. А точнее даже не спойлер, а напоминание истории. Самсавеил был против миропорядка, в котором вообще есть место боли и негативным эмоциям (и даже спорит об этом с Евой во втором романе), и призвал бога к ответу. Они поменялись местами. Для бога — с расчетом на то, что Самсавеил сделает мир прекрасным, каким он хотел его видеть, полным любви, настоящим, светлым, добрым; а бог — уже Ева, перед смертью поймет свою ошибку. И Ева мир любила, как Сэм и требовал в горячем споре, обвиняя во всем на свете. Только Сэм не справился и не выдержал этой ответственности и свою роль бросил. Единственный источник любви, оставшийся в мире, был Евой, он к ней и пришел. Ее и воскрешал, ее и искал. Не для мира, а для себя. Спасаясь от одиночества и своих же ошибок. Ведь это проще — слезть с пьедестала и греться под теплым бочком любимой. Любит он ее? нет. Он хочет быть любимым. Точнее — когда-то хотел. Когда-то Самсавеил хотел счастья всем и каждому. Когда-то он хотел избавить мир от боли и страданий. Когда-то. А потом он потерял себя и все на свете. Ты не почувствуешь, чего хочет Самсавеил, потому что он сам этого не чувствует. Он абсолютно потерян и мечется как зверь в клетке, единственный лучик света в его темном царстве — Ева, теплая и любящая все живое Ева. Как голодный зверь может отдать эту частичку тепла? Никак. Он не скотина, о чем Ева ему напоминает, он потерянный человек. Наделенный всемогуществом, и не умеющим им распоряжаться. Он и не дитя малое.

Я потому и не уделяю ему столько времени и внимания. Это не ребенок, которого можно поставить в угол. Это не дурачок, которого можно научить уму-разуму. Самсавеил поистине мудр и искренне добр. Только ему больно, и в этой боли он становится чудовищем. Он один и никому не нужен. А потому озлоблен и обижен. Поэтому Ева с ним возится. Поэтому она будет с ним возиться. Она любит его, его некому больше любить, кроме нее. И третий роман не суть его перевоспитание — это не глупый подросток. Самсавеилу нужно вернуть себе себя. Чтобы обидные слова Евы — «И вот ты — Бог! Люби их! Но ты не любишь. Прими их! Но ты не можешь. Пойми их! Но ты не хочешь. » перестали быть правдой. Он хотел миру лучшего, но забыл об этом. Это непростой процесс) И во второй лепре он только начат.

А я не соглашусь и не поверю. Потому что я понимаю ад как прежде всего божественный остракизм. А если она сама регулярно в этом аду рождается и живет, это не ад уже, а рай почти что.

ада и рая в концепции Лепрозория не существует, в них нет необходимости. даже кармы сквозь жизни нет, хотя реинкарнация есть.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль