Благодарствую за рецку) Как обычно, пачка вопросов и комментариев, если можно)
Первое, о чем хочу сказать, так это то, что читать вторую книгу без первой — не вариант (разве что для совсем извращенцев)
О, да Кира у нас извращенка, оказывается (в хорошем смысле )
И вообще, памятник мне — 73 алки в общей сумме…
А тому, кто их написал — два
Есть и аларни — дети летаров и людей
Айлеры они, не аларни)
А еще рецензия не резиновая, поэтому я остановлюсь на нескольких персонажах.
Для такого дела — ещё как резиновая!
особенно с учетом того, что изначально никогда не узнаешь, придется ли вспоминать героя, его имя, внешность, таланты и кучу чего дополнительно еще хотя бы раз…
95% всех встречных поперечных встретятся ещё раз и так или иначе повлияют
Быть может, в следующем это будет освещено в полной мере
Быть может…
Никогда не понимала, почему сов считают символами мудрости, сколько я с ними ни сталкивалась — наитупейшие птицы…
А тут они нигде не выставлены интеллектуалами) Сова (Филин) умнее не потому, что он сова, а потому что у него есть зрение(позволяет лучше себя контролировать, больше видеть и т.д.) и он в прошлых жизнях много читал по определённым причинам)
Если всеми действуют эмоции, контракт призыва, просто характер, то его спокойствие, расчет и ум меня приятно поразили.
Я старался И в связи с этим вопрос — не переборщил, не перешло планирование в пророчествование?
я вот лично не уверена, что еще хотя бы 50 алок хватит, чтобы это свернуть (а не схлопнуть) обратно.
Алок так через 50-60 планируется завершение только первой большой части. А после неё начнётся вторая
Что в прошлом романе концовка — это даже не концовка, а так — завершение одной из линий, что в этом
Нуууу… все ветки пришли к определённой наивысшей точке развития, чем не концовка?)
но предположим автор вытянет все, что на себя взвалил этими 73 алками
*шёпотом* и ещё взвалит в следующих 30
Только вот корабли нельзя изымать из воды…
Ну почему же. Сухой док никто не отменял. Если верить той же википедии (хотя большой веры ей нет, но всё же), сухой док ещё в Древнем Египте существовал. Так что, теоретически, вполне возможно.
Никто так и не додумался волчью лапу хотя бы перебинтовать, чтоб в глаза не бросалась, и это не говоря уже о изобретенных варежках… но бинты-то, бинты!
Это будет выглядеть как оправдание тупости, но всё же скажу) Никто не хотел облегчать работу Бейзу. Когда постоянно висит опасность раскрытия, есть куда больше стимул тренироваться и учиться.
Непонятки с добычей камня Крелтоном, для меня сцена вообще осталась эдаким пятном «а? что? что вообще сейчас произошло?»
С ней очень много всего связано) Наличие некоего камня, чтобы он не взялся из воздуха позже — раз (да и вообще показать наличие подобных вещиц). Показать знакомых персонажей — два (да-да, там не только Крелтон знаком читателю). Показать, что летары далеко не дружная компашка — три (хотя это, думаю, и так понятно). Были (и есть) мысли запилить про эту компанию вбоквел — четыре (всё по той же причине — среди них есть знакомые лица). Я не хотел отпускать Крелтона — пять.
Как будто лишняя сцена с Бейзом — вот он расстается с Совой и Гепардом, вперед на корабль, но нам не получается, и вот он снова с близнецами. Эм… ну и зачем тогда вообще это надо? килознаки потратить?
Это было написано, чтобы показать, что Бейз — не собачка на привязи, которая следует за наёмниками как привязанный, ибо сюжет. Ему не в кайф шататься с ними по материку и встревать во всякое. Он был бы и рад вернуться к нормальной жизни, что он и попытался сделать. Но не получилось. Налесару он был нужен для своего плана, и потому он не дал ему уйти от наёмников. И да, это своеволие, Бейза, будет играть свою роль и дальше. Без этого момента оно бы смотрелось довольно странным.
То, что при чтении дневника часть дней в силу сюжета остаются за кадром романа — это логично. Нелогично, когда с пропуском дней возникает ситуация, будто сюжет там шел себе, шел, а потом автор такой бац! «точно! я же про героев забыл, что там у них?», а у них там плюс 350 дней чтения дневника, откуда-то взялась неведома зверушка и вообще поди разбери, что там был
Как и сказали летары — они не узнали ничего полезного из дневника (по отдельным причинам), так что я не считаю этот пропуск критичным. И да, появилась зверушка и всё такое. Мне этот момент как раз нравится, он показывает, что мир не останавливается в тот момент, когда читатель перестаёт за ним следить. Он продолжает жить несмотря ни на что.
кстати, считаем дни… близнецы на пару читают ну в лучшем случае 10 страниц за вечер, итого, автор потерял их на месяц… О_о
На 28 дней, если точнее) У меня все главы расписаны по дням) Да, они действительно столько шли, материк большой) В первой версии второй книги они вообще пропали с момента в порту и не появлялись до конца, а это более 40 дней)
Хорошо быть летаром-женщиной. Оп! хвостиком взмахнула, в зверюшку превратилась. Оп! обратно в человека обернулась. И… и все. Одетая, штанишки-рубашечка-сапожки на месте, никаких тебе сцен эксгибиционизма. Это что за дискриминация, спрашивается?
Эта дискриминация называется опытом) Алира живёт много лет, всё давно знает о своей трансформации, и одежду носит соответствующую, растягивающуюся, с вырезами в нужных местах, например, под хвост) И в одежде такой, через которую шерсть пробьётся, а не разорвёт. Да и трансформируется она не в здоровенного волка. Бейз такой одеждой не владеет (да и не думал он в этом ключе), а наёмникам на этот момент пофиг, не рассчитывали они долго пробыть в компании с человеком айлером)
но в конкретном романе они держатся на честном слове
Надеюсь, получится заменить честное слово на надёжные стальные канаты)
еще парочку за эпизоды, которые в силу весьма условной («а потом пригодится сюжету») привязки просто вываливаются из текста.
Можно поподробнее? Касательно момента с Крелтоном и уходом Бейза я уже услышал.
Ну и, собственно, теперь вопросы
Стандартные что понравилось\не понравилось, за какой веткой сюжета было интереснее наблюдать, за каким персонажем (да, я понял, что за Тромвалом, но немного поподробнее, если можно)).
Что думаешь\как оцениваешь пустынную компанию, последнее их событие, с посохом Силт Ло.
Не перебор\недобор ли с описаниями (особенно когда персонажи в новый город попадают)?
Не переходило ли планирование в пророчество?
Не замечено ли неадекватного поведения за персонажами, их мыслями?
Какие-либо косяки по части мира\логики повествования?
Как воспринялись воспоминания с Силт Ло (то, что они от первого лица и вообще эти три воспоминания подряд)?
Есть ли предположения о дальнейшем развитии событий?
Было ли кого-нибудь жалко?
Вообще, как по части эмоций? Сухой текст или сойдёт?
Ну, пока всё Спать уже надо идти))
Ещё раз благодарствую за рецку) И жду когда-нибудь в третьей
А я всё думал, появится или нет)
Благодарствую за рецку) Как обычно, пачка вопросов и комментариев, если можно)
Я не хотел отпускать Крелтона — пять.Это было написано, чтобы показать, что Бейз — не собачка на привязи, которая следует за наёмниками как привязанный, ибо сюжет. Ему не в кайф шататься с ними по материку и встревать во всякое. Он был бы и рад вернуться к нормальной жизни, что он и попытался сделать. Но не получилось. Налесару он был нужен для своего плана, и потому он не дал ему уйти от наёмников. И да, это своеволие, Бейза, будет играть свою роль и дальше. Без этого момента оно бы смотрелось довольно странным. Как и сказали летары — они не узнали ничего полезного из дневника (по отдельным причинам), так что я не считаю этот пропуск критичным. И да, появилась зверушка и всё такое. Мне этот момент как раз нравится, он показывает, что мир не останавливается в тот момент, когда читатель перестаёт за ним следить. Он продолжает жить несмотря ни на что. На 28 дней, если точнее) У меня все главы расписаны по дням) Да, они действительно столько шли, материк большой) В первой версии второй книги они вообще пропали с момента в порту и не появлялись до конца, а это более 40 дней) Эта дискриминация называется опытом) Алира живёт много лет, всё давно знает о своей трансформации, и одежду носит соответствующую, растягивающуюся, с вырезами в нужных местах, например, под хвост) И в одежде такой, через которую шерсть пробьётся, а не разорвёт. Да и трансформируется она не в здоровенного волка. Бейз такой одеждой не владеет (да и не думал он в этом ключе), а наёмникам на этот момент пофиг, не рассчитывали они долго пробыть в компании счеловекомайлером) Надеюсь, получится заменить честное слово на надёжные стальные канаты) Можно поподробнее? Касательно момента с Крелтоном и уходом Бейза я уже услышал.Ну и, собственно, теперь вопросы
Стандартные что понравилось\не понравилось, за какой веткой сюжета было интереснее наблюдать, за каким персонажем (да, я понял, что за Тромвалом, но немного поподробнее, если можно)).
Что думаешь\как оцениваешь пустынную компанию, последнее их событие, с посохом Силт Ло.
Не перебор\недобор ли с описаниями (особенно когда персонажи в новый город попадают)?
Не переходило ли планирование в пророчество?
Не замечено ли неадекватного поведения за персонажами, их мыслями?
Какие-либо косяки по части мира\логики повествования?
Как воспринялись воспоминания с Силт Ло (то, что они от первого лица и вообще эти три воспоминания подряд)?
Есть ли предположения о дальнейшем развитии событий?
Было ли кого-нибудь жалко?
Вообще, как по части эмоций? Сухой текст или сойдёт?
Ну, пока всё Спать уже надо идти))
Ещё раз благодарствую за рецку) И жду когда-нибудь в третьей