Если вам что-то таки кажется — то таки нужно совершить ритуальный христианский же
 
avatar

Если вам что-то таки кажется — то таки нужно совершить ритуальный христианский жест, вот.

Имеющий глаза — да увидит. Технологии таки показаны, но опосредованно. Общественные отношения — тоже. Находить причинно-следственные связи внутри мира — оно интересно и познавательно, опять же, расширяет кругозор и развивает межушный ганглий. Впрочем, это нонеча в книжках редкость, обычно там сопли на глюкозе и логика внутренняя хромает. Зато про чуйства и эпичность.

Попробую разжевать свои умозаключения в научно-популярном стиле:

Вот те же газеты за мало денег — это результат ряда как технологий, так и общественных отношений.

Чтобы достаточно дешево печатать газету — нужен ряд вещей. Линотип или подобная типографская фигня, массовая грамотность, востребованность информации, и не только коммерческой (типа «прадаетца камод, абращаццо в дом вдовы Свиньиной»). Впрочем, газеты в нашем мире достаточно массово стали появляться в 17 веке, в 18 их уже было как у дурака фантиков. Ежедневные газеты появились кстати в конце 17 века.

Изготовление сложномеханической типографской машины (даже без парового привода, его заменит водяной, например. Или вообще магический), да еще и — требует кучи разных технологий. Металлургия, точная механика, математика. Зачем машина — для удешевления печати, чтобы газета могла стоить медяки.

Далее, востребованность обществом — говорит о том, что грамотность очень распространена. Детей учат либо бесплатно, либо за совсем недорого. Соответственно, есть корпус учителей, школ и тыды, деньги на который кто-то да выдает. Либо церковь, либо государство (но и то, и то — из налогов). Для этого их нужно нормально собирать, что предполагает учет и контроль кучи разных вещей, что отрицает раннефеодальное натуральное хозяйство.

Далее, чтобы все вот эти вот технологические штуки работали (и было кому делать среди прочего печатные машины) — нужна система не только начального образования, но и продвинутого, с обменом научной и технической информацией. Университеты, ремесленные училища и так далее. А вот тут их наличие уже объясняет магия, так как про университет в романе упомянуто, т.е. система обучения и научной работы придумана, и не вчера, а предполагать, что такая система есть только у магов — не проходит испытание бритвой Оккама.

Далее, четко сказано, что маги принципиально не используются в военных действиях как оружие массового поражения, а на поле боя еще рулит тяжелая латная кавалерия. Отсюда вывод — массового и дешевого огнестрела почему-то нет. В нашем мире — это кстати 16 и 17 века, к 18 рыцарство закончилось.

Соответственно, из вышеизложенного (с опорой на текст романа) можно сделать следующий вывод: военный прогресс тормозится по каким-то причинам, но в связи с наличем продвинутой системы накопления научных знаний вместо схоластики нашего средневековья общественный и технологический прогресс развились сильнее.

 

Про медицину и сломанное запястье. В случае органического повреждения нервов (а дело нехитрое при серьезной механической травме) маг, не маг, хирург, не хирург — полностью восстановить в полной мере подвижность пальцев может быть таки сложно. И даже для медицины нашего мира и времени. Т.е. руками пользоваться можно нормально, а вот операции на живых людях уже не очень хорошо проводить. Вдруг что, а там ответственность, все вот это вот. И фобия тут разовьется со страшной силой.

 

Про массовое производство уже не буду растекаться мыслями по древу, лень.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль