Таковы поступки Фариана постоянно: то он трус, то но храбрец, то он любит брата, то ненавидит, то предает, то верен до смерти.
Если бы по книге снимали кино, то его образ раскрывался бы в музыке, в бросаемых на Талиана взглядах и в позе. Я же как автор, перед которым стояла задача показать персонажа, который врёт, да ещё так, чтобы повествовательное лицо его лжи не увидело (мы помним, что Талиан добрый и наивный мальчик), а читатели заметили некоторые несоответствия. Задача сложная и трудновыполнимая. Но если, к примеру, дать фокал Фариана и всё обосновать, то персонаж утратит львиную долю очарования, т.к. читатель не сможет додумать эту мотивацию самостоятельно.
Я вот жду фанфиков про Фариана)))) *улыбается* Потому что сознательно оставила пустые места, которые читатели могли бы заполнить своими интерпретациями описанных сцен и эмоциями.
Таковы поступки Анлетти: все эти задушевные разговоры, все странные выходки, вся его экзальтация… с одной стороны – обосновано фантдопом и его судьбой, а с другой – читаю и не верю.
А вот с Анлетти всё сложно, дааа… *вздыхает* Я поняла, что его почти невозможно раскрыть в рамках трилогии про Талиана. Нет, я конечно, предприму попытку. Во-первых, я дополню первый том сюжетной линией Маджайры, в которой Анлетти будет задействован. И во-вторых, скорее всего напишу про него отдельный роман с воспоминаниями. Или же всё-таки сделаю это и напишу предысторию.
Не раскрывается он у меня иначе никак Так и остается для читателей тёмной лошадкой
Ну и в целом про повествовательные лица. В третьем томе я протянула две сюжетные ветки параллельно — и это внезапно мне понравилось Так что от лица Маджайры будет ещё много чего, чего нельзя было показать от лица Талиана. Но еще больше повествовательных лиц я сделаю вряд ли. По крайней мере, пока не попробую на отдельном романе объяснять события сразу с двух сторон. Мне почему-то кажется, что это лишнее объяснялово и только затормозит сюжет. Но, может, мне так только кажется
Не могу я представить себе, как женщины, да еще и девчонки, без мужчин отстаивали свой край. И не понимаю, зачем они это делали.
Они его не отстаивали в одиночку никогда. Эту землю отстаивала Морнийская империя и имперские армии. Другое дело, что местное население эту армию воспринимало точно так же, как захватчиков. Потому что женщина — это ресурс. Когда ресурс беззащитен, им пользуется первый, кто нашел и кто может удержать этот ресурс силой.
Поэтому девочек насиловали. Поколениями. И поколения изнасилованных девочек разрушили на данной территории институт семьи. Литана называет девочек «сестры». И это слово не означает ни кровное родство, ни принадлежность к одной семье. Это слово означает принадлежность к одному роду. Т.е. род — это самая маленькая социальная ячейка.
И в то же время род — большое скопление женщин — дает им некое подобие защиты. Потому что одну девчонку можно изнасиловать. А когда их десять, то сделать это уже сложнее. А если десять и умеющих дать сдачи, то уже и связываться лишний раз не захочется.
К тому же, у них есть свои мужчины. Свои — это мужчины рода. Кто стоял во главе девчонок? Тан Майрахес. И он был как лев в прайде с толпой львиц. Такая социальная структура, пусть и кажется дикой, но она возможна.
Но тогда с названием произведения, как мне кажется, надо что-то делать.
Есть варианты другого названия?))))
Но на мой сугубый вкус это оба раза игра на понижение. Оно точно надо?
Да хрен его знает) Может, и не надо. Может, пройдет пара лет и я вырасту из этого. Но до редактуры пусть поживёт ещё
Да-да, темный тан Анлетти просто настоящая мамочка: запру дитятку в сундук, только бы в бой не лез и не покалечился.
Зато в этом действии (несмотря на отсутствие повествования от лица Анлетти) раскрывается его истинное отношение к Талиану. Их суть. Никакие слова не перебьют одного прятанья в сундук
А вот тут откровенная глупость чудесным образом окупилась. Брыгень пытался убить Талиана, но Талиан его не выдал, а предпочел расспросить сам. И чудесным образом получил науку плюс предупреждение.
Два раза — чудесным образом.
Но разве у этого «чудесного образа» не было предпосылок? *удивляется* Во-первых, в момент покушения Талиан отмечает, что Брыгень ведет себя странно и неестественно. Что он как обкуренный. Во-вторых, оказавшись при смерти, Талиан видит, как Брыгень рыдает над ним и явно сожалеет о содеянном. Просит забрать его жизнь, только бы это содеянное исправить. В-третьих, Талиан молчит не просто так, захотелось ему и молчит. А в пику тану Тувалору, которому палец в рот не клади — мигом на цепь посадит.
Но я понимаю, как бесит, когда читаешь и герой лажает. Хочется, чтобы он ууух! И как всех победил *улыбается* А он уухх! И как снова в какую-нить рискованную авантюру вляпывается ))))))))))))))
Если бы Брыгня казнили, это ударило бы по Анлетти, т.к. тот винил бы себя в гибели старого друга. Скорее всего, Анлетти навсегда остался бы чудовищем. В том смысле, что чудесного возвращения из безумия не было бы. И какими бы тогда были взаимоотношения Талиана с ним… сказать не берусь.
Надеюсь, Талиану еще придется рассказать матерям погибших, как это случилось.
Карма догонит его в 3 томе, когда Талиан встретит возлюбленную Кериана и услышит в свой адрес: «Убийца».
Талиан и Демион: хочешь выжить – возьми в дорогу слабого.
Когда писала, я еще не была знакома с драгонлендс. А теперь скажу, что они отдаленно напоминают Карамона и Рейстлина. В том плане, что Демион, как и Рейстлин, бесится, когда приходит весь сияющий воин-герой и спасает его. Это унизительно. И он из кожи вон лезет, чтобы стать сильнее. Ну и к концу становится. Потому что осознаёт свою силу и своё призвание. Но тоже не до конца, как и Талиан. Но это общая беда всех серединных томов трилогии.
Талиан и Фариан: мы в ответе за тех, кого приручили.
Пожалуй, лучше и не скажешь
А вот Талиан просто ничего не заметил. Потому что Талиан – добрый и наивный мальчик. Только после гибели Фариана до него что-то дошло.
Всё так)))) В этом-то и боль! Что это очень жизненная ситуация. Когда ты вроде бы всегда рядом, а в то же время для другого человека как будто тень. Он с тобой разговаривает, но тебя не замечает.
Спасибо за отзыв)))) *улыбается* Представляю, как было непривычно глядеть на мир через крохотное окошко единственного героя, к тому же не самого умного и последовательного. Талиан отчаянно делал глупости и бился лбом о грабли. Всю книгу, блин. И это то еще испытание для читательских нервов!
Но я очень-очень рада, что ты прочитал и написал отзыв. Спасибо
Я вот жду фанфиков про Фариана)))) *улыбается* Потому что сознательно оставила пустые места, которые читатели могли бы заполнить своими интерпретациями описанных сцен и эмоциями.
Не раскрывается он у меня иначе никак Так и остается для читателей тёмной лошадкой
Ну и в целом про повествовательные лица. В третьем томе я протянула две сюжетные ветки параллельно — и это внезапно мне понравилось Так что от лица Маджайры будет ещё много чего, чего нельзя было показать от лица Талиана. Но еще больше повествовательных лиц я сделаю вряд ли. По крайней мере, пока не попробую на отдельном романе объяснять события сразу с двух сторон. Мне почему-то кажется, что это лишнее объяснялово и только затормозит сюжет. Но, может, мне так только кажется
Поэтому девочек насиловали. Поколениями. И поколения изнасилованных девочек разрушили на данной территории институт семьи. Литана называет девочек «сестры». И это слово не означает ни кровное родство, ни принадлежность к одной семье. Это слово означает принадлежность к одному роду. Т.е. род — это самая маленькая социальная ячейка.
И в то же время род — большое скопление женщин — дает им некое подобие защиты. Потому что одну девчонку можно изнасиловать. А когда их десять, то сделать это уже сложнее. А если десять и умеющих дать сдачи, то уже и связываться лишний раз не захочется.
К тому же, у них есть свои мужчины. Свои — это мужчины рода. Кто стоял во главе девчонок? Тан Майрахес. И он был как лев в прайде с толпой львиц. Такая социальная структура, пусть и кажется дикой, но она возможна.
Но разве у этого «чудесного образа» не было предпосылок? *удивляется* Во-первых, в момент покушения Талиан отмечает, что Брыгень ведет себя странно и неестественно. Что он как обкуренный. Во-вторых, оказавшись при смерти, Талиан видит, как Брыгень рыдает над ним и явно сожалеет о содеянном. Просит забрать его жизнь, только бы это содеянное исправить. В-третьих, Талиан молчит не просто так, захотелось ему и молчит. А в пику тану Тувалору, которому палец в рот не клади — мигом на цепь посадит.
Но я понимаю, как бесит, когда читаешь и герой лажает. Хочется, чтобы он ууух! И как всех победил *улыбается* А он уухх! И как снова в какую-нить рискованную авантюру вляпывается ))))))))))))))
Если бы Брыгня казнили, это ударило бы по Анлетти, т.к. тот винил бы себя в гибели старого друга. Скорее всего, Анлетти навсегда остался бы чудовищем. В том смысле, что чудесного возвращения из безумия не было бы. И какими бы тогда были взаимоотношения Талиана с ним… сказать не берусь.
Спасибо за отзыв)))) *улыбается* Представляю, как было непривычно глядеть на мир через крохотное окошко единственного героя, к тому же не самого умного и последовательного. Талиан отчаянно делал глупости и бился лбом о грабли. Всю книгу, блин. И это то еще испытание для читательских нервов!
Но я очень-очень рада, что ты прочитал и написал отзыв. Спасибо