С первой же фразы чувствуется… незвучание. «Справа от монитора на столе всегда стояла статуэтка музы» – сп-ст-ст-ст. Это не совсем те звуки, которые подхватывают в волну, чтобы плавно увлечь за собой. Тут скорее – спускается по лестнице чечеточник.
Автор описывает и сравнивает что-то с чем-то, «видимое» лишь ему. «Муза была маленькой, высотой в половину компьютерной колонки, и держала в руках флейту, одновременно напоминающую собой авлос и сирингу» — это встречает нас на входе в рассказ. Колонки не настолько типичны и стандартны, чтобы картинка нарисовалась четкой. Ну, а что муза держала в руках, так и вовсе без полгугла не разберешься. В итоге сразу создается ощущение очень интровертного текста. А это довольно закрытая территория – с приглушенными эмоциями, с запертыми чувствами.
Настроение текста – легкая грусть, опять же очень интровертная, всё в себе.
«Собственно говоря, и описывать её было некому, разве что своим интернет-друзьям, таким же творческим личностям, как и она, – но у них наверняка жили свои музы с не менее примечательной внешностью, чтобы ещё интересоваться тем, как выглядит чужая» — видно, что вместо того, чтобы сделать какие-то шаги и как-то контактировать, Таня убеждает себя ничего не делать, приписывая интернет-друзьям то, про что она точно не знает. Лишь додумывает и предполагает. Чувствуется печаль замкнутой души, стремящейся оправдать для себя свою замкнутость.
Описание Таниной работы создает стойкое впечатление перегорания самой Тани. Устал человек, кончилась у него батарейка. Дальше с этой кончающейся батарейкой Таня начинает писать. Отказы в издательствах не просто сажают внутреннюю энергию Тани в ноль, но даже уводят в минус, откуда, из минуса, она начинает ведать миру о своих «лживых» подругах. О зле со злостью.
Вряд ли сила, которая заставила исчезнувших в рассказе подруг исчезнуть в реальности, была добрая. Но сила эта связана со статуэткой музы — и весьма интересно, что будет дальше. Интересно хотя бы, останется Таня в живых или доиграется.
АЛЬФА+БЕТА «Средство»
1. Мысли. Идея (идеи). Насколько они интересны, важны, актуальны. Логика. Достоверность развития событий.
Все было бы хорошо, если бы не провалы со временем и провалы в правдоподобности — все принадлежит второй части.
Сколько времени прошло между первым и вторым звонками мужчины с медовым голосом? За это время Таня успела из начинающего писателя стать популярным, у которого «рассказы просто-таки разлетались по всевозможным издательствам и интернет-порталам». За это же время мужчина сделал один заказ в их организации, что-то у него пошло не так, он сам нашел оператора колл-центра и сам высказал ей претензию.
Для изменений в жизни Тани нужно не один даже месяц (особенно, если учесть, что ей приходилось несколько раз ждать ответов из издательств на стадии первых рассказов). А у мужчины с голосом будто бы пара суток миновала. И вот у меня вопрос — как так?
К тому же не представляю себе человека, который будет сам искать конкретного оператора, который ему что-то сказал. С жалобой обратиться «Я недоволен работой вашей организации, разбирайтесь внутри себя!» — это пожалуйста. Самому проводить чуть ли не внутреннее расследование и добираться до оператора, самостоятельно вычеркивая таким образом возможные ошибшиеся службы вроде финансовой, которая могла выставить ему неправильные счета, — в это верится с трудом.
К мистической завязке претензий нет. Но с реализмом что-то не то, есть сомнения в правдоподобности происходящего. У меня они — из-за второго звонка сладкоголосого клиента. И еще, пожалуй, сам финал, а именно: упоминается прошедшая неделя, когда Таню начали искать, а по приходу напарница обнаруживает на столе ровный слой пыли с чистым кружком. Неделя – а пыли столько, словно бы год миновал. Представьте, что вы возвращаетесь из двухнедельного отпуска. Вас реально будет ждать такой слой пыли, что, если вы поднимете кружку, под ней будет чистый круг? И это будет бросаться в глаза человеку, который в квартире впервые?
Оценка: 2 балла
2. Душа. Сердце. Эмоции, чувства. В первую очередь — душа и сердце самого текста. Что вложил в него автор? Свет, тепло, надежду, отчаяние — или, вообще пустоту? Во-вторых, эмоциональная и психологическая достоверность. Нет доверия к чувствам героев — невозможно сопереживание, а значит — погружение в текст.
Однако смазанный финал не дает эмоции. Вернее, читателю в него можно вложить что угодно: от подъема духа (да! Таня справилась со своей коварной музой!) до уныния (все тлен, Таня умерла и мы умрем). Неясно, что Таня порешала своим творчеством, какие проблемы (кроме того, что пропали подруги, которыми она была недовольна)? Считать ли ее желание славы искушением, после сцены с продавщицей и книгой она ему поддалась или как-то с ним поборолась? Одни вопросы… А какие эмоции разделить в неясности?
Оценка: 2 балла
3. Тело. Сюжет (костяк). Развитие действия (мышцы, движения). Подача текста (телосложение). Стройность, сила, гибкость, гармоничность. Как минимум — отсутствие переломов, разрывов мышц и т.п. Даже очень умный и тонко чувствующий (человек) текст с переломанным позвоночником вызовет не восхищение, а в первую очередь — сожаление.
В середине было прозрачней, чем в конце, вернее, завлекательней. Рассказ собирался уйти в мистику, откуда читателю не факт, что дали бы вернуться в реальность.
Однако все свернуло на описание реальности — второй звонок клиента, бабушка с цветами, продавщица с книжкой… Скажу, что тема музы в итоге не раскрыта. То ли Таня решила как-то остановить свое «сотрудничество» с музой, превращающейся в румяного сатира (=взяла статуэтку и бросилась с ней в реку, чтобы больше никто никому не портил жизнь), то ли Таня решила использовать свойства музы, чтобы стать популярной писательницей (=ночей не спит, много печатает, потому и не ходит на работу, носит музу с собой, просто вышла в магазин, когда к ней заглянули и обнаружили название очередного рассказа или уже романа), то ли муза всем тихонько рулит, а Таня лишь инструмент (= муза сама исчезла со стола и Таню с собой прихватила, едва та напечатала новое название)… В общем-то, далекие друг от друга ситуации, но все они подходят.
А к чему нас в итоге подвел автор, завершивший рассказ? Сообщил, что Таня прекратила свое творчество, или что она все-таки работает на то, чтобы стать известной писательницей? Я не могу ответить.
И за сильную неопределенность в конце – сильный минус. А жаль, потому что за подъем интереса в начале я бы поставила максимум.
Оценка: 1 балл
4. Одежда. Язык. Стиль. Оригинальность и красота. Как минимум — грамотность, отсутствие ляпов (грязи и рваных частей).
К стилю и грамотности претензий нет. Но я бы сказала, что в теле есть кое-что лишнее. Например, лишнее про курс валют в звонке мужчины с медовым голосом. Эта подробность ничего не добавляет. Или, например, почему бабушка торгует ландышами. Информация об аллергии ее мужа – не нужна.
И еще, описание и без того нерасхожего музыкального инструмента запутано внутри самого рассказал. Вначале – «флейту, одновременно напоминающую собой авлос и сирингу». Потом – «нечто среднее между авлосом, сирингой и флейтой». Простой дословный повтор был бы краше.
Судейский отзыв
АЛЬФА — «Средство»
С первой же фразы чувствуется… незвучание. «Справа от монитора на столе всегда стояла статуэтка музы» – сп-ст-ст-ст. Это не совсем те звуки, которые подхватывают в волну, чтобы плавно увлечь за собой. Тут скорее – спускается по лестнице чечеточник.
Автор описывает и сравнивает что-то с чем-то, «видимое» лишь ему. «Муза была маленькой, высотой в половину компьютерной колонки, и держала в руках флейту, одновременно напоминающую собой авлос и сирингу» — это встречает нас на входе в рассказ. Колонки не настолько типичны и стандартны, чтобы картинка нарисовалась четкой. Ну, а что муза держала в руках, так и вовсе без полгугла не разберешься. В итоге сразу создается ощущение очень интровертного текста. А это довольно закрытая территория – с приглушенными эмоциями, с запертыми чувствами.
Настроение текста – легкая грусть, опять же очень интровертная, всё в себе.
«Собственно говоря, и описывать её было некому, разве что своим интернет-друзьям, таким же творческим личностям, как и она, – но у них наверняка жили свои музы с не менее примечательной внешностью, чтобы ещё интересоваться тем, как выглядит чужая» — видно, что вместо того, чтобы сделать какие-то шаги и как-то контактировать, Таня убеждает себя ничего не делать, приписывая интернет-друзьям то, про что она точно не знает. Лишь додумывает и предполагает. Чувствуется печаль замкнутой души, стремящейся оправдать для себя свою замкнутость.
Описание Таниной работы создает стойкое впечатление перегорания самой Тани. Устал человек, кончилась у него батарейка. Дальше с этой кончающейся батарейкой Таня начинает писать. Отказы в издательствах не просто сажают внутреннюю энергию Тани в ноль, но даже уводят в минус, откуда, из минуса, она начинает ведать миру о своих «лживых» подругах. О зле со злостью.
Вряд ли сила, которая заставила исчезнувших в рассказе подруг исчезнуть в реальности, была добрая. Но сила эта связана со статуэткой музы — и весьма интересно, что будет дальше. Интересно хотя бы, останется Таня в живых или доиграется.
АЛЬФА+БЕТА «Средство»
1. Мысли. Идея (идеи). Насколько они интересны, важны, актуальны. Логика. Достоверность развития событий.
Все было бы хорошо, если бы не провалы со временем и провалы в правдоподобности — все принадлежит второй части.
Сколько времени прошло между первым и вторым звонками мужчины с медовым голосом? За это время Таня успела из начинающего писателя стать популярным, у которого «рассказы просто-таки разлетались по всевозможным издательствам и интернет-порталам». За это же время мужчина сделал один заказ в их организации, что-то у него пошло не так, он сам нашел оператора колл-центра и сам высказал ей претензию.
Для изменений в жизни Тани нужно не один даже месяц (особенно, если учесть, что ей приходилось несколько раз ждать ответов из издательств на стадии первых рассказов). А у мужчины с голосом будто бы пара суток миновала. И вот у меня вопрос — как так?
К тому же не представляю себе человека, который будет сам искать конкретного оператора, который ему что-то сказал. С жалобой обратиться «Я недоволен работой вашей организации, разбирайтесь внутри себя!» — это пожалуйста. Самому проводить чуть ли не внутреннее расследование и добираться до оператора, самостоятельно вычеркивая таким образом возможные ошибшиеся службы вроде финансовой, которая могла выставить ему неправильные счета, — в это верится с трудом.
К мистической завязке претензий нет. Но с реализмом что-то не то, есть сомнения в правдоподобности происходящего. У меня они — из-за второго звонка сладкоголосого клиента. И еще, пожалуй, сам финал, а именно: упоминается прошедшая неделя, когда Таню начали искать, а по приходу напарница обнаруживает на столе ровный слой пыли с чистым кружком. Неделя – а пыли столько, словно бы год миновал. Представьте, что вы возвращаетесь из двухнедельного отпуска. Вас реально будет ждать такой слой пыли, что, если вы поднимете кружку, под ней будет чистый круг? И это будет бросаться в глаза человеку, который в квартире впервые?
Оценка: 2 балла
2. Душа. Сердце. Эмоции, чувства. В первую очередь — душа и сердце самого текста. Что вложил в него автор? Свет, тепло, надежду, отчаяние — или, вообще пустоту? Во-вторых, эмоциональная и психологическая достоверность. Нет доверия к чувствам героев — невозможно сопереживание, а значит — погружение в текст.
Чувствам Тани, ее усталости, ее неудачам и разочарованию, приведшим потом к злости в рассказах, веришь. «Здесь грустно и одиноко, путник» ©
Однако смазанный финал не дает эмоции. Вернее, читателю в него можно вложить что угодно: от подъема духа (да! Таня справилась со своей коварной музой!) до уныния (все тлен, Таня умерла и мы умрем). Неясно, что Таня порешала своим творчеством, какие проблемы (кроме того, что пропали подруги, которыми она была недовольна)? Считать ли ее желание славы искушением, после сцены с продавщицей и книгой она ему поддалась или как-то с ним поборолась? Одни вопросы… А какие эмоции разделить в неясности?
Оценка: 2 балла
3. Тело. Сюжет (костяк). Развитие действия (мышцы, движения). Подача текста (телосложение). Стройность, сила, гибкость, гармоничность. Как минимум — отсутствие переломов, разрывов мышц и т.п. Даже очень умный и тонко чувствующий (человек) текст с переломанным позвоночником вызовет не восхищение, а в первую очередь — сожаление.
В середине было прозрачней, чем в конце, вернее, завлекательней. Рассказ собирался уйти в мистику, откуда читателю не факт, что дали бы вернуться в реальность.
Однако все свернуло на описание реальности — второй звонок клиента, бабушка с цветами, продавщица с книжкой… Скажу, что тема музы в итоге не раскрыта. То ли Таня решила как-то остановить свое «сотрудничество» с музой, превращающейся в румяного сатира (=взяла статуэтку и бросилась с ней в реку, чтобы больше никто никому не портил жизнь), то ли Таня решила использовать свойства музы, чтобы стать популярной писательницей (=ночей не спит, много печатает, потому и не ходит на работу, носит музу с собой, просто вышла в магазин, когда к ней заглянули и обнаружили название очередного рассказа или уже романа), то ли муза всем тихонько рулит, а Таня лишь инструмент (= муза сама исчезла со стола и Таню с собой прихватила, едва та напечатала новое название)… В общем-то, далекие друг от друга ситуации, но все они подходят.
А к чему нас в итоге подвел автор, завершивший рассказ? Сообщил, что Таня прекратила свое творчество, или что она все-таки работает на то, чтобы стать известной писательницей? Я не могу ответить.
И за сильную неопределенность в конце – сильный минус. А жаль, потому что за подъем интереса в начале я бы поставила максимум.
Оценка: 1 балл
4. Одежда. Язык. Стиль. Оригинальность и красота. Как минимум — грамотность, отсутствие ляпов (грязи и рваных частей).
К стилю и грамотности претензий нет. Но я бы сказала, что в теле есть кое-что лишнее. Например, лишнее про курс валют в звонке мужчины с медовым голосом. Эта подробность ничего не добавляет. Или, например, почему бабушка торгует ландышами. Информация об аллергии ее мужа – не нужна.
И еще, описание и без того нерасхожего музыкального инструмента запутано внутри самого рассказал. Вначале – «флейту, одновременно напоминающую собой авлос и сирингу». Потом – «нечто среднее между авлосом, сирингой и флейтой». Простой дословный повтор был бы краше.
Оценка: 2 балла
Итого: 7 баллов