Этому миру, покоящемуся на осколках, остро не хватает экзотичности.
Понимаю, о чем вы. Не на основе приведенного вами романа, но после прочтения другого, я поняла, чего в Осколках не хватает (увидела у Г.Олди и сообразила, что именно надо было сделать).
Такое впечатление, что все, кто ходят по переходам – дилетанты.
Во многом так и есть. Но сами они, в большинстве, уверены, что с их знаниями и решениями все в порядке.
Психологически достоверное взаимодействие женщин, наделенных необычной силой, хорошо посмотреть у мастеров фантастики: например, Айз Седай Роберта Джордана, Бене Гессерит Френка Херберта (тема с сильным – прямо оттуда же?)...
Нет, о Дюне я не вспоминала, тем более в связи с темой сильного.
Однако не раз и два я ловила себя на мысли, что произведение, которое я читаю, больше похоже на притчу.
*утаскивает в копилку мнений о жанре
Вообще, очень хочется, что бы не Т был мессией, который всех спасет, а сама главная героиня, раз уж у нее и везучесть, и девять жизней, и продвинутая сила магии.
Тогда это будет история об Избранной, которая ждет саму себя. Но и такой вариант не исключается.
В целом, на мой взгляд, о некоторых вещах можно было писать языком попроще.
И снова понимаю, о чем вы. Заковыристости остались, хотя очень много вычистили.
Подытоживая, скажу, что передо мной очень хорошо написанный роман.Мастерству автора в описаниях и конструкции сцен остается только позавидовать. В дальнейшей работе уделить время психологии персонажей и их мотивации – и получится по-настоящему грандиозное произведение.
Приняла все — и похвалу, и советы, и замечания. С благодарностью за озвученное мнение.
Огромное спасибо за рецензию и разбор.
И немножко по порядку:
Понимаю, о чем вы. Не на основе приведенного вами романа, но после прочтения другого, я поняла, чего в Осколках не хватает (увидела у Г.Олди и сообразила, что именно надо было сделать).