Голосование. ПРОЗА1. № 3. Кодекс от лукавогоХороший кодекс, жизненный. Понравилс
 
avatar

Голосование.

 

ПРОЗА

1. № 3. Кодекс от лукавого

Хороший кодекс, жизненный. Понравился символизм пустого и тяжёлого конверта, и то, что герой этот дурацкий кодекс в итоге выкинул, в этом тоже видится аллегория неприятия этого кодекса.

 

2. № 6. Наполовину горечь

Интересно, но не понравился момент с газом и с тем, что ГГ-ня вообще самоубийца, а самоубийство эгоистическое, это же бабахнет и унесёт за собой и тех, кто всё ещё хочет жить. Хотя мне кажется, самоубийцам фофих, им самим жить не хочется, кажется, что и для других жизнь не ценность, или будет лучше отправиться в те же лучшие миры.

Ну да, ангел, конечно, и в такой ситуации попытается частичку души сохранить, да и без этого суицида, думаю, тема была бы не тема. С точки зрения автора. С моей — можно было бы придумать что-то, чтобы раскрыть это между ангелом и бесом так, чтобы не отбить к героине симпатию.

Да и начинается вроде с чая с тостом, а кончается смертью, как-то странно. В топе потому, что по ходу образы интересные, вопросы интересные, и надо было что-то на третье место в топ поставить, а так — перескок от тостов к суициду мне крайне не нравится, хотя, у автора видимо были причины.

 

3. №2. (без названия)

Хороша интрига, но разгадку автор, такое ощущение, что не придумал. Главное всех заигтрировать и бросить среди поля, мол, вы же думающие читатели, придумайте что-нибудь сами. Ну и ещё, так печётся о коте, а пацана бросил. Хотя, может, не мог взять его с собой.

Финал по-любому подкачал, но когда герой не решает, что ему фофих, а всё-таки борется и стремится к цели, ставить в этом месте точку как-то, гм… Не правильно.

Если нет цели показывать, что там снаружи, намёк на то, что никогда этого не узнаем, как ни хотелось бы, то нужно было что-то другое с концовкой придумать.

 

Пару слов об остальных.

@1 и @8 перекликаются — в обоих произведениях занудная преамбула, а финал — что героев берут к чертям в компанию в качестве своих. При том, заманивают, соблазняют, а потом так своими делают запросто. Любопытно, но как-то не правильно. И дело не в том, что черти должны заманивать исключительно в ловушку. Тут могли бы и испытывать, а подойдёшь ли типа нам, чертям. Может быть, это и было, в какой-то степени можно и так трактовать. Но невнятно.

В 8-м к тому же много тонких моментов ускользает, потому что автор не очень внятно выражается местами.

 

№4 — ничего не понятно. Ни кто герой, ни нафига ему это надо. Да, впечатляет как монстрище описано, но это больше картинка, написанная словами, хоть вроде автор и пытается куда-то клонить, к какому-то персональному аду… Не-не, сделаю вид, что не знаю инглиша от слова совсем, почему нельзя было по-русски сказать?

 

№5. Аналогично, долго описан какой-то ураган, история смерти, какие-то блуждания героя по обрывкам своей памяти, и всё это как-то бессистемно, чтобы прийти к финальной фразе — что сейчас он отправится в вечность. После распределения. В общем, как-то ничего такого необычного, и ничего такого, на что хотелось бы обратить своё внимание.

 

№7. Кровь из глаз, не могу читать такое как человек, который изучал квантовую физику в рамках основной специальности. Автор пытается играть терминами, которых не понимает, и всё мимо-мимо-мимо. Совсем нет.

Можно было написать фантастику не влезая в дебри терминологии и вот этих пародий на физические законы. Можно было написать, что это как-то работает, работает — и всё. Автору надо по фантдопу. А вот когда авторы начинают лезть в термины, в формулировки законов, в которых не разобрались, получается лажа.

И это только половина беды.

Вторая в том, что я ничего не поняла в психологических заморочках всего происходящего. Не поняла, телепорт взорвался, или кого-то из братьев-призраков ножиком убили? Чего с ними случилось, почему не одинаково? Что там за тело в туалете простаивает, пока «нематериальная» часть героя где-то с невидимым братом мстёй серьёзной занимается. И что значит мстя не для развлекухи? Разве месть — это не жажда эмоциональной разрядки? Или это они типа за справедливость так борятся, хотят наказать ревально виновных? Это не очевидно. И всякие нехорошие оскалы лишнее подтверждение, что таки разрядку получают, а не благородными чувствами руководствуются.

Почему убили инженера, почему не тронули Траста при этом? Наворочено явно больше, чем рассказано, а рассказано слишком мало, чтобы для себя сложить цельную картину. В итоге от всего остаётся только то, что взорвался телепорт и стало возможным для двух братьев получить сверхспособности, и они ими воспользовались на своё усмотрение, и что мужик, которого они завалили в конце тоже явно какой-то нехороший.

Но всё как-то размыто-нечётко.

 

ПОЭЗИЯ

1. — 4. О бесах и пиве

Похоже о том, что мы нифига не успеваем, не успеваем самореализовываться и оказывать внимание близким, что-то нас поглощает, и от нас мало что остаётся.

 

2. — 5. (без названия)

Ну, нет двух первых мест, приходится что-то ставить на второе. Это тоже о том, как мы слабы, и порой сил хватает только смириться и принять неприглядные стороны бытия, которые приносит нам судьба.

 

3. — 2. (без названия)

Тут тоже о чём-то явно похожем.

 

Об остальных:

№3

И это стихотворение перекликается с остальными, но вроде тут какая-то нотка борьбы? Или нет?

 

№1. А это котята, да. Святое. Но не в тему, имхо.

И вообще тема котят для меня далеко не самая любимая, хотя во внеке мне про Бастет понравилось, потому что там не только про котят, а вот здесь… Котята ради котят, похоже.

Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль