Их можно упрекнуть в морализме, длинных витиеватых диалогах, красивых правильных героях, утопичности
Автор в некотором недоумении, но… восприятие — дело такое личное) Все эти слова автор ну никак бы не смог применить к себе))) «Морализм», «правильные», «витиеватые»… автор-то, по наивности, полагал, что всего-навсего пишет о самых обыкновенных (на свой лад, но тем не менее) ребятах, мальчишках и девчонках, которые отнюдь не отличаются ни особой «правильностью», ни тем более, склонностью к морализму — не больше, чем любой подросток… Взрослые — ну да, они посерьезнее и поумнее… иногда. А иногда — наоборот) Но и у них автор как-то ну совсем не видит того, что подразумевается под «витиеватостью». Ну да ладно… на вкус и цвет)
А вот «утопичность» — это странно. Хотя если бы на нашу жизнь посмотрел, допустим, крепостной крестьянин 18 века — так наверняка решил бы, что мы тут все живем в райских кущах, ничуть не меньше — рабов нет, пыток и плёток нет, чем не рай и утопия… Ну и как — в утопии мы живем? Можно расслабиться и наслаждаться раем? )
В том мире решены некоторые из наших проблем, это да. А иные — решились по воле обстоятельств, никак не силами людей… Но по большому счету — стали ли люди лучше? Или просто стали более сытыми, здоровыми и довольными? Пока не припечет…
Я писал не утопию, я писал мир в шатком равновесии, которое с минуты на минуту рухнет… в трясины тьмы. И если у меня это не получилось — увы.
Но снова — на вкус и цвет) И уж если о «вкусе и цветах» — то мне всегда казалось, что каждый настоящий писатель (даже не очень талантливый) пишет то, что сам хотел бы прочитать. Пишет не «для и зачем», а — «потому что». Потому что не писать не может… а уж если читателя не зацепило — ну что делать… книга не сто баксов, чтобы всем нравиться )
Но для меня всегда было непреложной истиной, что любое искусство — вещь обоюдная, действо совместное, род перфоманса в связке «творец-зритель». Или слушатель, или читатель… И хотя не может быть такого творца, который не хотел бы поделиться своим творением (а если кто-то скажет, что не хочет, то врет он, друзья мои, как сивый мерин) — но пишешь просто потому, что так живется, так получается. А не «для». Воля ваша, но в этом словечке «для» какая-то нехорошая нотка слышится… как то самое явление, которого, слава мерцанию, в моем Тефриане не было)))
И это так — мысли вслух) Мысли о мыслях… чистейший оффтоп)))
А вот «утопичность» — это странно. Хотя если бы на нашу жизнь посмотрел, допустим, крепостной крестьянин 18 века — так наверняка решил бы, что мы тут все живем в райских кущах, ничуть не меньше — рабов нет, пыток и плёток нет, чем не рай и утопия… Ну и как — в утопии мы живем? Можно расслабиться и наслаждаться раем? )
В том мире решены некоторые из наших проблем, это да. А иные — решились по воле обстоятельств, никак не силами людей… Но по большому счету — стали ли люди лучше? Или просто стали более сытыми, здоровыми и довольными? Пока не припечет…
Я писал не утопию, я писал мир в шатком равновесии, которое с минуты на минуту рухнет… в трясины тьмы. И если у меня это не получилось — увы.
Но снова — на вкус и цвет) И уж если о «вкусе и цветах» — то мне всегда казалось, что каждый настоящий писатель (даже не очень талантливый) пишет то, что сам хотел бы прочитать. Пишет не «для и зачем», а — «потому что». Потому что не писать не может… а уж если читателя не зацепило — ну что делать… книга не сто баксов, чтобы всем нравиться )
Но для меня всегда было непреложной истиной, что любое искусство — вещь обоюдная, действо совместное, род перфоманса в связке «творец-зритель». Или слушатель, или читатель… И хотя не может быть такого творца, который не хотел бы поделиться своим творением (а если кто-то скажет, что не хочет, то врет он, друзья мои, как сивый мерин) — но пишешь просто потому, что так живется, так получается. А не «для». Воля ваша, но в этом словечке «для» какая-то нехорошая нотка слышится… как то самое явление, которого, слава мерцанию, в моем Тефриане не было)))
И это так — мысли вслух) Мысли о мыслях… чистейший оффтоп)))