Битвы на салфетках /
Салфетки №29. Итоги.
(353)
- Профиль отключен
- 9 июня 2012, 13:15
- 5
№ 1.
Читаю я первое слово, которое «битва». Которое означает широкомасштабные боевые действия. И сразу же понимаю, что к дуэли это слово неприменимо. Битва — это поворотные моменты истории, это дивизии и армии, это тысячи погибающих, это залитые кровью поля… А хде у нас тут залитые кровью поля? Покажить, будь ласка. Нету? Значит, и битвы нету, значит, лишь поединок. Значит, первое же слово сбивает с толку, оно из другой оперы ))
Дуэль. Не обычная – противники разнополые.
. Картинка, кстати, хороша. Это я именно о картинке, а не о том, как она описана в мини. У девочки такие прелестные, тонкие, напряженные руки, и столь волнующе четкий их контур, и так гордо поднята голова, и вся ее поза говорит о вздорном характере — что тут надо бросать пистолет в сторону, идти к ней напролом, отбирать оружие и любить ее прямо на этом снегу ))) Кстати, если в Салфетки заглянет Эр, наверняка будет со мной спорить, говорить о том, что во всем виноват феминизм, и картинка — его живое воплощение ))) Но насчет любить на снегу — наверняка согласится ))) Так вот. Картинка хороша. А что о ней говорит автор? Он говорит Дуэль. Не обычная – противники разнополые.
Это звучит так скупо, что хочется плакать. Противники разнополые. Как отчет о каком-нить лабораторном опыте. Посадите в клетку разнополых мышей. Частота рождения дизиготных разнополых близнецов составляет примерно столько-то процентов. Ужос, а не слово. Бездна смысла в том, что есть мальчики и девочки. Не счесть трагедий. Не представить счастья. А тут…
Дальше идут мысли дуэлянтов, слишком связные и длинные, на мой взгляд.
В принципе идея дать мысли героев не столько плоха. Но только мысли должны быть, на мой взгляд, динамичнее, экпрессивнее. И вообще они живые должны быть, мысли эти, а не такие, как будто герои ведут светскую беседу.
Вот эти все хрипения и другие жЫвотные звуки — выкинуть и забыть раз и навсегда.
Подумать о том, что, получив выстрел прямо в сердце, герой вряд ли будет способен на долгие речи, это все из кино и для пущего драматизьму.
И — да, непонятно, почему «Нет, не поздно...»