Сверхзадача и сверхидея книги — интернационализм ее героев
Это и для меня в романе главное, самое ценное. Несмотря на прочие моменты, которые в романе не стыкуются с моим вкусом и предпочтениями, именно вот эта черта — интернационализм, светлая и оптимистичная подача жизни в многонациональном обществе мне запала в душу. Это очень ценно.
А вот это как раз момент нестыковки ))
Есть спорные моменты, на которых настаивает рецензент, это его интерпретация образа погибшего паренька, Ромки Полетаева. И реакция подростков на этот ужас показана в романе действительно приглушенно. Я сделала это умышленно. Роман в конкурсе для подростков, значит не 18+, я даже по началу выносила главу в отдельный рассказ и размещала под 18+. Но потом списалась с модератором и она сочла, что ее можно допустить в общий текст. Отсюда и приглушенные тона.
Я не думаю, что подросткам надо приглушать. Они сами все громкие, острые и на контрастах. Приглушение будет восприниматься фальшью. Во всяком случае я бы так воспринял лет десять-двеннадцать назад, насколько сейчас себя помню. И вообще, я не сторонник того, чтобы от детей что-то вуалировать. Я сейчас не про натурализм сцен, не про упоетние этим натурализмом — этого не нужно как раз, и не в подростках тут дело, а просто в хорошем вкусе. Но силу эмоций, глубину боли, огонь ярости или широту экстатического счастья показывать, я думаю, надо в полной мере, не вуалируя.
Ромка герой. И его так и воспринимают. Просто нестерпимо скорбят о нем и считают себя в чем-то виноватыми
Нет, я не про детей, я про взрослых. И про авторский посыл, как я его понял.
Простите, что сразу не ответил — забегался.
Это и для меня в романе главное, самое ценное. Несмотря на прочие моменты, которые в романе не стыкуются с моим вкусом и предпочтениями, именно вот эта черта — интернационализм, светлая и оптимистичная подача жизни в многонациональном обществе мне запала в душу. Это очень ценно.А вот это как раз момент нестыковки ))
Я не думаю, что подросткам надо приглушать. Они сами все громкие, острые и на контрастах. Приглушение будет восприниматься фальшью. Во всяком случае я бы так воспринял лет десять-двеннадцать назад, насколько сейчас себя помню. И вообще, я не сторонник того, чтобы от детей что-то вуалировать. Я сейчас не про натурализм сцен, не про упоетние этим натурализмом — этого не нужно как раз, и не в подростках тут дело, а просто в хорошем вкусе. Но силу эмоций, глубину боли, огонь ярости или широту экстатического счастья показывать, я думаю, надо в полной мере, не вуалируя.
Нет, я не про детей, я про взрослых. И про авторский посыл, как я его понял.Вам спасибо, что пришли к нам на конкурс