avatar

почти все, кто пишет в жанре фэнтези расценили его крик души как выпад в лично их адрес.

Это логично, не так ли?

*Фэнтези — не вполне моё направление, но читал исключительно достойные книги в этом жанре, и если уж обижаться, так за них. Что, собственно, и имеет место)

Захожу на практически все литературные сайты, вижу каждодневно — одни девичьи грезы

Так может, стоит посмотреть шире? Попытаться понять, отчего эти сайты заняты именно такими пользователями? И куда делись все те люди, которые толпами шли в знаменитую «олимпийку» и скупали там тонны зарубежной фантастики (и не только), которая содержала отнюдь не только «девичьи грезы», а вообще-то — в основном вовсе не их… Вымереть, как динозавры, такие люди просто не успели, я-то пока не вымер… трепыхаюсь вот)

И поэтому мне все чаще и чаще хочется почитать что-нибудь еще.

Возможно, стоит искать это «что-то еще» не на пресловутых сайтах?

Откуда на них возьмется качественная литература?

Правда, я сам — вроде как российский писатель, но практически все мои литературные вкусы — не российской направленности. За очень, очень редкими исключениями. И как ни грустно это признавать (а многие и не желают признавать), но откуда возьмутся среди среднестатистического контингента достойные авторы и нуждающиеся в них читатели в стране, где крепкие литературные традиции в свое время лишь зародились, но не не успели сложиться, и уже век как попросту отсутствуют?

Серьезные люди по многим объективным (и не очень) причинам не ищут книг на лит-сайтах. В первую очередь — не доверяют. Ни сайтам, ни нашим авторам… это особенность нашего менталитета, и о ней можно толковать часами и неделями. У нас принято принижать то, чем мы пользуемся постоянно, — и пользоваться; стремиться «быть в тренде» и знать то, что на слуху, — и тут же презирать это, оно же на слуху и для всех… И я снова не стану эту тему развивать, она километровая…

Сайты практически отданы на откуп двум категориям: дети и неработающие чьи-то родственницы. У этих людей попросту много времени. А еще — им часто бывает скучно. Вот я — человек работающий, скучно мне вообще никогда не бывает, интернет для меня — средство коммуникации, а не средство от застоя ума. И увы, я не ищу хороших книг в интернете… Хотя должен сказать — уже ищу. И нахожу. Моё предубеждение не тотально… хотя см. выше об отсутствии в стране литературной культуры ан масс — найти в тонне мусора пару жемчужин адски сложно.

А вокруг нас — тысячи людей, которые в поисках «что бы почитать» идут именно в интернет — и в силу своих незамысловатых вкусов жаждут чего попроще. То есть — именно тех девичьих грез… а не какой-то там зауми, пусть даже и фантастической…

Я давно уже гадаю: как организовать в интернете поиск ареалов обитания таких людей, которые хотят читать по-настоящему хорошие книги? А тут меня сейчас просто затопчут, крича о самых разных критериях «хорошести» и о том, что критериев просто не существует...)

Да ЕСТЬ они- хорошие книги. У меня вот уже маленькая коллекция — штук, наверно, десять… ну, семь уж точно. Так я и не ищу активно — добрые люди подсунули…

Но, кхм… на минуточку, среди зарубежных фантастов, которых я покупал, как алкоголик водку, лет пятнадцать без остановки, — не семь, не десять раз по семь, а примерно тысяча читабельных книг, из них сотни три очень хороших, а из них под сотню — шедевры однозначно.

А тут вот семь нашел — и радуюсь… сдвигается с мертвой точки литература российская, аллилуйя…

Они есть — но затеряны среди мусора. А вы как думали? Мусора — больше. Намного. Всюду и всегда. И он массово востребован.

И вообще я уверен, что если посвятить этак месяца три-четыре-пять только на перелопачивание лит-сайтов — усердное, серьезное, дотошное — то найдется куда больше семи хороших книг. Но — гарантированно — непопулярных. И снова мы возвращаемся к причинам социальным, к проблеме российского пиара, к менталитету и фактору времени, к тотальному недоверию к «своему» среди интеллигенции, как его ни замазывай, и бездумному и всеядному доверию среди другой категории той же интеллигенции, чуть понеинтеллигентнее поновее, и настоящей молодежи, которая в основном и толчется на сайтах…

Молчу. Коммент, а не диссертация.

крик души от простых читателей

Угу. И кстати, найти-то можно. См.выше. Но учитывая менталитет и низкий культурный уровень (см.выше), лучше все-таки искать среди зарубежных авторов. Найдете столько, что за жизнь не прочитать.

и написать тоже

Так кто мешает?!

Пишите!

Это правильно — писать о том, что вам хочется прочитать! Так и надо. Я знаю тех, кто именно так и делает, и сам так делаю… Но может, вам мешает попросту вопрос востребованности и популярности? Вот это уже отдельный вопрос…

Но вы же и написали то, что хотите. Вас никто не бил по рукам в процессе. Вас и тут уже оценили высоко — не все, но кого тут хвалят все? Нет таких… вообще нет.

Так каким образом мусорные вкусы и низкий уровень явно не ваших читателей могут вам лично помешать писать? Ну, пишут девочки тонны шлака «пралюбофф и ёльфов», ну читают их другие девочки… а вам-то что? Они — не ваша аудитория, точка. Да и все эти их потуги — не литература…

о любви и о романтике, о поисках своего пути, о творчестве, о мире, который не всегда прав. И о дороге, по которой мы все идем. О дорогах, которые мы выбираем

Конечно) Я бы очень удивился, будь не так. Об этом — вообще все книги в мире. И плохие, и хорошие… хотя есть такие «книги», которые вовсе не книги, и они не об этом, они вообще ни о чем и не для того…

И вы знаете, сколько я вам могу присоветовать таких именно книг? Настоящих, а не буквенной жвачки из антуража и воздействия на низменные инстинкты. Их так много, что за жизнь не прочитать… но я повторяюсь.

*сорри, я вообще болею, и мне можно)))

Лидия, вы же умный человек. Полагаю, начитанный, со своими личными критериями вкуса и умением отличать искусство от шлака.

Так что вы на этом шлаке зациклились?! Ну не книги это! Это — игры детей или амбиции не самых одаренных взрослых. Просто издержки интернета…

натасканные у Толкина или Перумова

Не обижайте Толкина таким соседством) Он всё-таки писатель. Не гениальный, но очень хороший. Ну что вы с ним сравниваете амбициозного и нравственно неполноценного конъюнктурщика и проныру, на чьей совести — во многом — и есть та удручающая ситуация, что мы видим в нашей стране в отношении фэнтези…

люди выплескивают свои эротические фантазии в антураже фэнтези.

Ну вот именно. Именно выплескивают — и именно в антураже. И что? И при чем тут вообще литература? Её тут и рядом не водится.

автор пишет именно о том, что самиздат завален такими «шедеврами», а они опошляют сам жанр фэнтези

Можно взглянуть с такой позиции, да. Но скажите — разве наличие в мире большого количества продажных женщин и жадных до пустого секса мужчин опошляет само понятие любви? Это просто разные категории. Их неправомочно сравнивать. Глядя на союз по расчету, нельзя заявлять: мол, чушь эта ваша любовь, нет ее, вот ведь вокруг одни шлюхи и любители шлюх, так что вы всё о любви твердите. Это просто модный тренд, ничего более, а кто о любви говорит, за модой гонятся или просто пустые глупые люди…

По-моему, скажи вы такое — и тоже придет много задетых и оскорбленных людей, которые примут это на свой счет — ведь сказано-то не о конкретном случае, а обо всех.

Сорри снова, я просто пытаюсь сформулировать понятнее…

Жанр фэнтези — как и любовь — влечет многих людей по многим объективным причинам, но сами эти люди — очень разные, и если одним нужна суть, то другим — большинству — только обертка, антураж, «экшн» без внутреннего содержания. И повторюсь, это естественное явление, и это грустно, но закономерно — особенно в рамках нашей действительности, где глубина и тяга к познаниям чисто ради самих познаний, а не меркантильной составляющей, вообще не в чести…

Но возникает вопрос. Если человек весьма решительно заявляет, что плох сам некий жанр, а его последователи гонятся за модой и не более, — причем он заявляет это там, где поклонников жанра немало, — то вам не кажется логичным решить, что именно к этим людям — в данном случае конкурсантам, — и обращена эта сентенция?

Вы ведь, Лидия, о другом тут сказали. И я — соглашаясь с вами, заметьте — также говорю о другом. А среди реплик моего оппонента было немало уничижительных слов в адрес не каких-то абстрактных халтурщиков (как у вас, например), а именно в адрес жанра. Я ведь потому и вёл эту дискуссию, что глаз цеплялся за именно эти слова. «В фэнтези можно...» — и дальше список того, что якобы там можно, хотя на самом деле такое «можно» только пресловутым халтурщикам, ибо они — не писатели, а их поделки — не литература. И не фэнтези, кстати, а обертка от него. Всего лишь.

как мне кажется ему не менее дорог чем вам

Не могу согласиться. Я очень внимательно читал аргументы своего оппонента и видел прямым текстом выраженное неприятие к жанру — причем я очень старался, но не смог добиться ответа — а на чем основана эта неприязнь? На каких конкретно книгах человек создал свое негативное суждение?

Тут было много всего сказано — и отнюдь не только о пресловутой около-литературной пене… О ней что дискутировать? Она есть, и на нее не стоит обращать внимания. Проститутки тоже есть во множестве, но нас никто не заставляет к ним идти, верно?

Просто отметил, что и в конкурсе преобладает фэнтези.

Это не так) Человек не просто это отметил — он дал этому своё объяснение. А оно вызвало определенную реакцию. Логически и эмоционально оправданную.

И под занавес. Фэнтези — не для всех. Как и любой жанр. Как и любая книга. Как любой вид искусства. Нелюбовь к какому-то художественному методу не делает человека плохим или неумным — искусство вообще штука очень индивидуальная и чувственная, она задевает не рацио, а нечто иррациональное в нас, зачастую мы сами не понимаем, отчего нам нравится та книга и не нравится эта, да и не обязаны мы понимать… если мы просто читатели, а не критики и не писатели. Но мне представляется, что мыслящий, разумный человек обязан отделять свои чувства от рацио — и хотя бы стремиться к справедливости. Или к пониманию. Или это по сути одно и то же…

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль