Литературу люблю, все жанры мне по душе. Но годы прочтений, как теперь принято говорить, «текстов» (а я предпочитаю говорить о прочитанных работах), не могли не сказаться на выработке критериев и требований. Я не возвожу эти критерии в Абсолют для большинства. Но для меня-то они именно они важны в первую очередь. Я самовлюбленно и эгоистично полагаю, что книги пишутся для читателей. То есть и для меня в том числе. А коли для меня, так прошу любить и жаловать, господа авторы. Выслушайте меня, по крайней мере.
По опыту прошлогоднему я понимал, что придется читать практически сплошь одно фэнтези! Почему-то так сложилось нынче, что если «крупная проза», то именно этот жанр. Нет, я не противник жанра вообще, упаси бог! Но, согласитесь, это странно, когда из всего множества возможностей литературы выбирается всеми поголовно один способ самовыражения…
Что это – следование моде? Но ведь литература – это не тряпки. Если даже вырядиться всем в одно только галифе или лепить на каждое платье рюшики при любом модном поветрии все же не получается, то зачем же на страницы «Мастерской» при объявлении конкурса крупной прозы собирать авторов одного-единственного жанра? Неужели не пишут совсем по-другому? Неужели самовыражаются только в фэнтези? А если это так, то что означает такое поветрие? Массовый уход от действительности? Нелюбовь к реалиям жизни? И если это так – то почему?
Как бы то ни было, вопросов мне не задавали, ответов не спрашивали, нужна была лишь рецензия, я с тоской ощущал, что придется читать только о нереальных мирах и несуществующих героях; изучать сказочные расы народов и их магические возможности, упираться в повторяемость ситуаций и способов выхода из них. Оценивать фантдопуски: насколько оригинальны?
Столько текста, и всё лирическое вступление, да ещё и какая-то, простите, фигня. При чём тут мода?
Причины в другом.
Удобно, востребовано. А раз удобно и востребовано, то и большая часть суррогата будет в этом же жанре, потому что сдувают-то по образу и подобию. Конечно, теряя при этом все плюсы жанра с катастрофической скоростью, но сдувают-то с того, что оказалось успешным и удачным, не даёт покоя чья-то слава.
Вот конкретно это что за бред?
зачем же на страницы «Мастерской» при объявлении конкурса крупной прозы собирать авторов одного-единственного жанра?
Кто их собирал? Никто не собирал, приглашали всех, а вот уж кто пришёл, тот и пришёл, но не собирали спецом один-единственный жанр.
Массовый уход от действительности? Нелюбовь к реалиям жизни? И если это так – то почему?
Бреда написать и от действтиельности уйти в любом жанре можно, при том, я не сомневаюсь, автор уходом от действительности это считать не будет, а вот читатели — могут и вполне.
И если о фэнтези говорить, то на этом конкурсе ещё оно достаточно разнообразно, а не однотипные лыры о любоффях со сказочной нечистью.
И вот от всей рецки 1/3 — это вот брюзжание по поводу фэнтези, пока я всё это прочитала, то, что к самому произведению относилось, читать даже расхотелось.
Осподя, что за ужос???
Столько текста, и всё лирическое вступление, да ещё и какая-то, простите, фигня. При чём тут мода?Причины в другом.
Удобно, востребовано. А раз удобно и востребовано, то и большая часть суррогата будет в этом же жанре, потому что сдувают-то по образу и подобию. Конечно, теряя при этом все плюсы жанра с катастрофической скоростью, но сдувают-то с того, что оказалось успешным и удачным, не даёт покоя чья-то слава.
Вот конкретно это что за бред?
Кто их собирал? Никто не собирал, приглашали всех, а вот уж кто пришёл, тот и пришёл, но не собирали спецом один-единственный жанр. Бреда написать и от действтиельности уйти в любом жанре можно, при том, я не сомневаюсь, автор уходом от действительности это считать не будет, а вот читатели — могут и вполне.И если о фэнтези говорить, то на этом конкурсе ещё оно достаточно разнообразно, а не однотипные лыры о любоффях со сказочной нечистью.
И вот от всей рецки 1/3 — это вот брюзжание по поводу фэнтези, пока я всё это прочитала, то, что к самому произведению относилось, читать даже расхотелось.