А проводить опрос когда множество людей не читает книг, а проводят больше времени
 
avatar

А проводить опрос когда множество людей не читает книг, а проводят больше времени в играх и инстаграмм, и когда купить книгу не могут себе позволить большинство, поскольку есть нечего, то понятно, что на первый план выходит «покетбук» — а это больше детектив и лирика. И это в больших городах. Про малые и говорить не буду, там и магазинов книжных подчас нет. А разница в цене между модным, в твердом переплете «кирпичом» фэнтези-романа и мягким покетбуком тонкого детектива очень существенна.

Поэтому, я не вижу аргумента в приведенных опросах, и не воспринимаю их.

Те, кто вообще не читает, нас не интересуют по определению. Какая разница, что они не читают?

А вот в формате покетбука сейчас издают не только детектив. Давно уже все издают, и фэнтези, и классику в том числе. И статистика-то там была не только по бумажным книгам, но и по электронке, что нивелирует город и деревню, лишь бы вообще читали. Результат примерно тот же.

Повторюсь, я сам удивлен, что фантастики (всякой) очень мало, но факт есть факт: по всем опросам лидируют детектив, любовный роман, криминальный и военный боевик.

То есть, вы считаете, что в общей массе произведений преобладания фэнтези нет, а общий уровень тестов всех жанров достаточно низок. Но, на фоне общего уровня всех текстов уровень текстов фэнтези высок. И это правильно, и так должно быть. Я верно вас понял? Тем более вы пишете в этом жанре, и вам ваши тексты и тексты других нравятся.

Упрощенно ))

А правильно — так:

1) В массе мировой литературы, в массе литературы, представленной в России (отечественной и переводной) преобладания фэнтези нет.

2) В той же самой массе уровень подавляющего большинства современных текстов достаточно низок, независимо от жанра и направления. (уточняю, что современных, потому что из прошлых времен до нас дошло все-таки лучшее, там уровень совсем другой. Мы же сугубо современников оцениваем.)

3) В отдельно взятой МП или в отдельно взятом ККП преобладание фэнтези имеется, кто же спорит с очевидным? Если же мы возьмем иной лит.портал, там может быть иная картина.

4) В отдельно взятой опять же Мастерской хорошего фэнтези и хороших авторов, пишущих фэнтези, больше, чем реалистов или научных фантастов. Почему? По двум простым причинам.

Причина первая, чисто статистическая.

Мы уже установили выше, что (пусть, по моему мнению, раз я тут свое мнение излагаю) все жанры и направления имеют примерно одинаковое количество мусора. Скажем, 90% общего количества текстов. Значит, простая раскладка дает такие результаты:

На 20 романов НФ и космооперы — 17-19 шлак, 1-3 достойные.

На 10 романов реализма (пусть тут у нас не дети, а взрослые дяди-тети авторы и пишут поэтому круче) — 7-8 шлак и те же 2-3 достойные.

На 100 романов фэнтези (даже с учетом детей, которых тут больше, с этим я тоже не спорю) — 93-95 шлак, 5-7 достойных вещей.

Ну и где больше хорошего выходит?

Причина вторая, конкурентно-образовательная.

Если реализма и НФ мало, то любой, кто принес реализм и НФ заведомо крут, самодоволен и царь горы — все любители реализма и НФ придут читать и писать топики в поддержку, просто потому что нет выбора. И почвы для роста тоже нет, потому что нет цеха, нет обмена мнениями (на самом деле все это есть, конечно, просто слабенькое за малочисленностью).

А в фэнтези просто принести нечто не достаточно, ибо конкуренция, и тебя читать не будут, а еще свои же братья-фэнтезисты закритикуют за ляпы и ошибки. Следовательно, есть стимул расти над собой — добиться вниманя читателя, и есть условия для роста — критика, замечания, помощь коллег по цеху.

Поэтому уровень фэнтезистов растет куда круче, чем реалистов и научных фантастов.

Но это все актуально и действительно только для МП и подобных порталов, где преобладает фэнтези. В других местах. с иным составом постоянных пользователей, все может быть иначе, конечно.

Оно, в принципе, может и тут все со временем изменится.

 

А о себе конкретно уже выше писал. Но да, я считаю, что мои произведения далеко не бессмысленны. И я такой далеко не один ни на МП, ни в ККП. Нас таких хватает.

Просто назовите те романы, где по-вашему мнению все в порядке с сутью.

В этом конкурсе считаю вот прямо так называть неэтично — конкурс идет еще. Можно по моим рецензиям посмотреть, что я думаю. Там все сказано.

А в прошлогоднем из крутого фэнтези со смыслом и идеей (не любофь-моркофь про принцеф и коней): «Год некроманта» Твиллайт, «Круг замкнулся» Фиал, «Его выбор» Мелоди, «Сказка» Шани. Да и победительница Тадер Орди с «Дорогой забытого знания» была не без смысла и идеи, только, имхо, писать она еще не достаточно умеет (не умела тогда). Это то, что я навскидку вспомнил. Надо сказать, что в прошлом конкурсе всего-то было 12 или 13 романов, точно не помню, и отнюдь не все из них фэнтези, и не все я читал.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль