Я… У меня слов нет. Вернее, сначала не было, когда читал в первый раз. Теперь собрал мозг в кучку и готов выдать что-то осмысленное.
«Слишком разные, чтобы сравнивать, слишком похожие, чтобы этого не замечать» — с первой же фразы вы меня покорили. А книги, которые вы упомянули… Я знаю очень мало людей, кто читал «Отягощённых Злом», и ещё меньше — кому это понравилось, но это одна из моих любимых вещей у Стругацких.
Сравнение с «Понедельником» — это просто волшебно. Выходит, я не зря вставлял массу внутренних цитат из Стругацких и «Понедельника» в особенности, да ведь ещё и сама структура Агентства взята с НИИЧАВО. Вы — первый человек, заметивший это на сто процентов и проведший параллели абсолютно правильно. Мне даже показалось, что вы залезли мне в голову и всё оттуда считали)
если вы помните ту простую, светлую, совершенно лишённую корысти, зависти и подковёрной борьбы атмосферу
Да, да и ещё раз да. Шолто. Как только он пытается впрямую работать против своих, Светлов сдаёт его в гамбит без размышлений. В том числе и поэтому.
Самое интересное, что я об этом моменте бездоказательности старшинства не задумывался. Это получилось само собой. Это сделал не я, это сделал мир, а вы увидели — и увидели лучше меня. Это не синие занавески, это мысль, которую я вложил подсознательно, а получилось в итоге… Самое интересное, что во всех последующих книгах эта мысль будет отражаться — теперь и сознательно. Потому что, оказывается, я пишу ещё и об этом. Личностный рост — вот, что важно. А карьера сулит только головную боль. Если ты не готов к ответственности и не хочешь её — ты не наберёшь достаточно силы. А те, кому изначально даны силы, либо встают на место и несут ответственность, приспосабливаясь, либо становятся теми, за кем Агентство, в том числе, охотится.
Отдельное спасибо за умение написать достоверных нелюдей. Это одна из самых больших проблем не только автора, но и дэнж-мастера. Один мой знакомый мастер всегда шёл от противного, от создания существа, бесконечно далёкого от человеческой морали и логики. Но вот да:
Чуждость — основа отторжения. Истинная «инаковость» попросту не будет читателю интересна — пока в ней не проглянет человечность.
— как раз в тему. Я стараюсь действовать иначе, пляшу от мотиваций, сил, образа мысли. Мораль — всегда мораль, на мой взгляд, пусть разная. Логика — точно так же, пусть её можно сломать и исковеркать.
однажды, в далёкие времена, попалась мне книжка, которую я и мои друзья сразу полюбили. Книжка была весьма многотомная
А вот интересно, это, случайно, не Перумов ли с его Фессом?)
Триада — это хорошо. Я не делю ничего на мотивацию-стимул-экшн, у меня есть сразу персонаж, я его сразу вижу в голове — от ботинок до волос. Я вижу его характер, он что-то делает у меня в голове — ходит, разговаривает или молчит, пьёт-ест, влияет на сюжет своими действиями. На какой-то момент я начинаю задумываться: зачем? Как это согласуется с тем, что я про него придумал? И если я могу найти на это ответ в течение короткого времени — значит, всё правильно. Если нет — где-то прокол: либо в персонаже, либо в его действиях, либо в том, как это повлияло на сюжет. Тогда что-то надо менять — в основном, последние два пункта. Я так переписывал несколько раз разговор Палача и Вита, из этого потом многое вышло. Я просто утрачивал то мотивацию персонажей, то влияние на дальнейший сюжет — который был дальше уже написан и продуман. Пришлось менять)
в им же описанном (сознательно избегаю термина «созданном») мироздании.
я с нетерпением жду возможности узнать, что дальше, и к чему всё придёт в итоге, а ещё лучше — и с чего всё это начиналось.
Могу с гарантией уверить — оба ожидания оправдаются) К этому и ведётся. Рано или поздно, расскажется и то, и другое.
И отдельно про Тень — вы абсолютно правы))
но здесь я, к собственному удивлению, ощутил атмосферу Петербурга очень остро — сумрачный, ветреный город, стройные суровые силуэты сооружений, влажное дыхание моря — и множество тайн, скрытых за стенами города…
И вот тут я задумался — а стоит ли добавлять в текст ещё больше Питера, как я уже собирался, руководствуясь некоторыми мнениями? Может, действительно, не стоит…
Есть рецензии, в которых указаны недочёты твоего произведения, правильные и нужные рецензии, после которых хочется сесть и работать над своим текстом, исправлять все минусы. А есть рецензии, после которых хочется сесть, перечитать собственный текст и в процессе самому посмотреть, а что же можно и нужно сделать лучше. Не всегда ведь нужно, когда можно) Хочется вчитаться и увидеть текст глазами читателя, а это невероятно сложно. Вот эта рецензия — из второй категории. Спасибо вам за неё большое.
Я… У меня слов нет. Вернее, сначала не было, когда читал в первый раз. Теперь собрал мозг в кучку и готов выдать что-то осмысленное.
«Слишком разные, чтобы сравнивать, слишком похожие, чтобы этого не замечать» — с первой же фразы вы меня покорили. А книги, которые вы упомянули… Я знаю очень мало людей, кто читал «Отягощённых Злом», и ещё меньше — кому это понравилось, но это одна из моих любимых вещей у Стругацких.
Сравнение с «Понедельником» — это просто волшебно. Выходит, я не зря вставлял массу внутренних цитат из Стругацких и «Понедельника» в особенности, да ведь ещё и сама структура Агентства взята с НИИЧАВО. Вы — первый человек, заметивший это на сто процентов и проведший параллели абсолютно правильно. Мне даже показалось, что вы залезли мне в голову и всё оттуда считали)
Да, да и ещё раз да. Шолто. Как только он пытается впрямую работать против своих, Светлов сдаёт его в гамбит без размышлений. В том числе и поэтому.Самое интересное, что я об этом моменте бездоказательности старшинства не задумывался. Это получилось само собой. Это сделал не я, это сделал мир, а вы увидели — и увидели лучше меня. Это не синие занавески, это мысль, которую я вложил подсознательно, а получилось в итоге… Самое интересное, что во всех последующих книгах эта мысль будет отражаться — теперь и сознательно. Потому что, оказывается, я пишу ещё и об этом. Личностный рост — вот, что важно. А карьера сулит только головную боль. Если ты не готов к ответственности и не хочешь её — ты не наберёшь достаточно силы. А те, кому изначально даны силы, либо встают на место и несут ответственность, приспосабливаясь, либо становятся теми, за кем Агентство, в том числе, охотится.
Отдельное спасибо за умение написать достоверных нелюдей. Это одна из самых больших проблем не только автора, но и дэнж-мастера. Один мой знакомый мастер всегда шёл от противного, от создания существа, бесконечно далёкого от человеческой морали и логики. Но вот да:
— как раз в тему. Я стараюсь действовать иначе, пляшу от мотиваций, сил, образа мысли. Мораль — всегда мораль, на мой взгляд, пусть разная. Логика — точно так же, пусть её можно сломать и исковеркать. А вот интересно, это, случайно, не Перумов ли с его Фессом?)Триада — это хорошо. Я не делю ничего на мотивацию-стимул-экшн, у меня есть сразу персонаж, я его сразу вижу в голове — от ботинок до волос. Я вижу его характер, он что-то делает у меня в голове — ходит, разговаривает или молчит, пьёт-ест, влияет на сюжет своими действиями. На какой-то момент я начинаю задумываться: зачем? Как это согласуется с тем, что я про него придумал? И если я могу найти на это ответ в течение короткого времени — значит, всё правильно. Если нет — где-то прокол: либо в персонаже, либо в его действиях, либо в том, как это повлияло на сюжет. Тогда что-то надо менять — в основном, последние два пункта. Я так переписывал несколько раз разговор Палача и Вита, из этого потом многое вышло. Я просто утрачивал то мотивацию персонажей, то влияние на дальнейший сюжет — который был дальше уже написан и продуман. Пришлось менять)
Могу с гарантией уверить — оба ожидания оправдаются) К этому и ведётся. Рано или поздно, расскажется и то, и другое.И отдельно про Тень — вы абсолютно правы))
И вот тут я задумался — а стоит ли добавлять в текст ещё больше Питера, как я уже собирался, руководствуясь некоторыми мнениями? Может, действительно, не стоит…Есть рецензии, в которых указаны недочёты твоего произведения, правильные и нужные рецензии, после которых хочется сесть и работать над своим текстом, исправлять все минусы. А есть рецензии, после которых хочется сесть, перечитать собственный текст и в процессе самому посмотреть, а что же можно и нужно сделать лучше. Не всегда ведь нужно, когда можно) Хочется вчитаться и увидеть текст глазами читателя, а это невероятно сложно. Вот эта рецензия — из второй категории. Спасибо вам за неё большое.