Похожие топики
-
Светлана Гольшанская. Рецензия на роман Саломеи "Красные волки"
Светлана Гольшанская , 14 августа 2017, 20:48 / -
Кира Гофер. Рецензия на роман Светланы Гольшанской «В доме Охотника»
Зима Ольга , 22 августа 2016, 18:17 /



Любой автор — независимо от избранного им художественного метода и системы символов — пишет тех, кто реально не существует. Самый реалистичный реалист своих героев сочиняет — ведь этих людей нет в действительности, они рождены воображением автора. Но тут возникает вопрос: а откуда это самое воображение почерпнуло материал для создания? Естественно, из окружающего мира. Но из какого мира? Из того небольшого мира, ограниченного персоной автора, профильтрованного и окрашенного авторской личностью.
Любой герой — в любом направлении и жанре — это дитя сознания вполне реального человека, полученное при столкновении сознания с окружающей его гранью реальности, созданной посредством переработки этим сознанием некого потока информации, поступающей извне.
И совершенно не важно — зовут ли героя Пётр Степаныч, Арагорн или Волдеморт, является ли он бухгалтером, эльфом, палачом, хоббитом или сантехником. Все эти герои — в равной степени не реальны. И все — одинаково реалистичны, ибо являются отражением писателя.
Не очень понимаю смысл данного высказывания, ибо: 1) действовать, приняв решение, приходится героям любого жанра, независимо от наличия или отсутствия фантдопущений; 2) вы поразитесь, но метод «схватил топор и с рёвом попёр» характерен не для ста процентов мужских особей хомо сапиенс. В мире немало людей, склонных обдумывать свои действия заранее, всесторонне их анализировать, испытывать сомнения — и, о ужас, даже переживать, не сделают ли они ещё хуже. И о таких героях написано множество абсолютно не-фэнтезийных романов — см. список классиков выше (увы, он неполон, ибо для полного мне тут вряд ли хватило бы места).Есть одна чудесная книга, которую я просто не могу не процитировать, хотя делаю это не впервые. Поскольку практически уверен, что вам её читать не доводилось, позволю себе эту вольность — повторение цитаты: