Похожие топики
-
Корин Холод. Рецензия на роман Евгении Сафоновой (Буки) "Окованные игрой"
Холод Корин , 22 августа 2016, 18:14 / -
Евгения Сафонова. Рецензия на роман Корина Холода "Охотница за душами"
Бука , 22 августа 2016, 22:52 /
Конечно, читая художественную книгу, надо изначально учитывать наличие «градуса нереальности». Самая реалистичная книга — априори нереальна, ибо ее написал живущий в личном сферическом пространстве автор, да мало того, и перечисленных им людей просто нет в природе, будь они эльф с огром или Маша с Васей. Даже когда автор берет реальных людей в прообразы — он все равно их сочиняет, ведь автор не телепат и постичь их подлинную суть не в силах… И открывая книгу, читатель должен быть готов увидеть новых, странных, незнакомых и на первый взгляд «нереальных» людей. И дальше наступает совместное действо, этакий перфоманс на двоих: автор раскрывает читателю причины этой кажущейся нереальности, убеждая его, что это — настоящее; а читатель принимает правила игры, и руководствуясь ими, следит за авторскими попытками. И убедит ли его автор — зависит от обоих в равной степени.
И вот тут как раз можно и нужно включать разум) Конечно, в книгах часто есть простор для разночтений — хороший писатель его сознательно оставляет, и разночтения — зачастую признак настоящей литературы и есть. Но с другой стороны, сопоставить законы авторского мира с событиями и характерами, а затем решить, работают ли эти законы, допускают ли они именно таких людей и такие повороты сюжета — это всё вполне реально. И более того — это как раз не «разночтительно». Либо логика автора верна — либо нет. Но ее могут не понять, что часто и происходит) По вине кого-то в тандеме — либо читателя, либо автора…