Ну, тут можно подискутировать о том, что такое работа и чем от нее отличается отдых. Правильно — любимое дело в радость. Однако оно же — и работа, если уткнуться в это любимое с головой, а не просто хватать по верхам в пару свободных минуток… Верхоглядство вообще губит на корню любое дело, даже пусть вы талант, а дело это и впрямь вам близко и интересно…
если книга тебя не вдохновляет, но типа надо, потому что надо быть объективным, то это часто напряг, и ещё какой…
Конечно. Но тут можно найти два пути. Простой — не грызть кактус, а взять другую книгу, вдохновляющую. Потому что «кактус» вы тогда и не оцените по заслугам, он вам уже весь язык исколол)) Более сложный способ — изменить способ восприятия. Не думать «аа, какой ужас, я хочу отдохнуть, а мне приходится грызть кактус» — а нырнуть туда с головой, как в холодное море) Ведь первые шаги в это море всегда дискомфортные. Но что мы чаще всего делаем? Собираем волю, делаем вдох и ныряем) А дальше тело привыкает к воде, эта новая и дискомфортная среда перестает вызывать столь резкое отторжение, а поплаваешь подольше — оно и вовсе хорошо и комфортно.
На самом деле, это очень похоже на восприятие новых книг. У многих современных сете-читателей я вижу неумение этак «вдохнуть и нырнуть». И нежелание. Такой читатель попросту не готов к новой книге. Он готов к знакомой новой книге. Где показан в чем-то знакомый сюжет, либо психологически «знакомые», то есть понятные герои, чьи проблемы и способ их решения тоже понятный. Ну ОК, это всё хорошо, но ведь развиваться-то тоже надо? Искать ответы, постигать смысл неизведанного… литература тем и прекрасна, что она позволяет нам всё это, буквально «не отходя от дивана». Но ощутить, как интересно новое, как увлекателен (а не только сложен и зануден) процесс постижения — это можно лишь в том случае, если этого захотеть.
А если заранее во всяком непонятном видеть чуждое и сложное — тогда оно и будет всего лишь сложным и неинтересным трудом, а не удовольствием…
На самом деле, это очень похоже на восприятие новых книг. У многих современных сете-читателей я вижу неумение этак «вдохнуть и нырнуть». И нежелание. Такой читатель попросту не готов к новой книге. Он готов к знакомой новой книге. Где показан в чем-то знакомый сюжет, либо психологически «знакомые», то есть понятные герои, чьи проблемы и способ их решения тоже понятный. Ну ОК, это всё хорошо, но ведь развиваться-то тоже надо? Искать ответы, постигать смысл неизведанного… литература тем и прекрасна, что она позволяет нам всё это, буквально «не отходя от дивана». Но ощутить, как интересно новое, как увлекателен (а не только сложен и зануден) процесс постижения — это можно лишь в том случае, если этого захотеть.
А если заранее во всяком непонятном видеть чуждое и сложное — тогда оно и будет всего лишь сложным и неинтересным трудом, а не удовольствием…