Похожие топики
-
Евгения Сафонова. Рецензия на роман Корина Холода "Охотница за душами"
Бука , 22 августа 2016, 22:52 / -
Зима Ольга. Рецензия на повесть Влады Медведниковой "Маяк ветров"
Зима Ольга , 16 июня 2017, 15:43 /
Нет, я не читаю по диагонали, вообще никогда. Я читаю книги очень медленно и внимательно, прочитывая каждое слово. Это так, это моя психологическая особенность. Но вы-то точно внимательно прочли мою рецензию?
Откуда такой вывод? Очень интересуют философские вопросы. Нет, я люблю диалоги, и именно так написал: Именно так. Рива задает наводящие вопросы таким образом, чтобы Воин как можно больше рассказал, но при этом сразу заметно, что она словно знает, куда его направлять. Из-за этого лекция и выглядит неестественной, на читателя, а не на персонажей.И проблема еще в том, что этот прием там используется не раз, а как система. Палач спрашивает Воина: а ну-ка расскажи, что тебе про меня известно? Тот рассказывает, а Палач его потом поправляет. Тоже диалог неестественный, явно на публику. Еще можно несколько вспомнить.
Но это как раз ерунда и вкусовщина, тут могу согласиться с тем, что это просто мои пожелания.
Есть вампиры и оборотни, но в рамках произведения они не пожирали — этого нет, также как нет и того, что перестали. Есть только приняли правила.
Смотрите, чтобы обыграть какую-то мысль выстраивается конфликт, показывается его развитие и потом — разрешение. Если конфликт внешний, как тот, что вы упомянули, между обществами, то должны быть две или несколько сторон, у каждой — свои цели. Все это должно быть в произведении, а не где-то за его рамками, иначе ничего не понятно.
Если у нас сериал, то может быть конфликт глобальный, длиной во все серийные произведения, могут быть поменьше, с началом в первой книге и завершением во второй, например.Такое построение сюжета помогает перекидывать мостики из одной книги в другую. Но обязательно должен быть конфликт локальный, только в этом произведении, иначе оно просто не целостное и не законченное даже промежуточно.
Возьмем наш роман. Тут все так и есть. Есть нечто глобальное на всю серию предположительно — это тот парень в капюшоне, что лук в кофре притащил. Есть на пару серий — братство. А есть на одну книгу — это Артемида и Серый Волк.
Но в первом случае я не увидел целей Артемиды и того, чем она была опасна Агентству или человечеству. Подозреваю, от меня-читателя это просто скрыли в тот момент, когда заслали Шолто к ней в темную. Агентство уже что-то знало, но в тексте этого нет — одни намеки. Значит, в итоге не понятно, что за идея стоит за этим конфликтом.
А с оборотнем нет развития. Вот был крутой волк, а вот уже про него все решили. Тут самый интересный — Витольд, который пожертвовал собой, но опять же, он скомкан и большей частью за кадром. А надо было бы развернуть, показать его внутренние борения, причины, почему он принял именно такое решение — рисковать, и чем именно пожертвовал. Понимал ли, что умрет, например? Тут хороший потенциал у истории, жаль большей частью не реализован.
А то, что вы говорите, про разные общества — тут этого еще нет. Возможно во всей серии эта тема и сыграет, но тут пока мало, пока не факт, что кто-то может мирно жить. Может, наоборот, идея в том, что это — утопия, и мирное сосуществование невозможно? Разве такое не может быть, исходя из того, что есть в этом тексте?