А что такое «городское фэнтези»? Я вот понятия не имею, что это за зверь, с чем его е
 
avatar

А что такое «городское фэнтези»? Я вот понятия не имею, что это за зверь, с чем его едят, и какие из моих любимых книг можно туда отнести. И очень возможно, автор романа зовет так одну вещь, рецензент — другую, читатель — третью…

А насчет отношения реалистов к фэнтези — увы, тут много сложностей и непонимания. Я не раз сталкивался с мнением, основанным именно на непонимании сути. На том, что под «фэнтези» понимают либо а-ля Толкиен (но без его таланта написанное), либо нечто в стиле Гарри Поттера (и снова труба пониже, дым пожиже, хотя и сам ГП не шедевр). А фэнтези — огромное направление, многогранное и многоногое, как мутант-осьминог) В нём может не быть эльфов, мечей, богов, волшебных палочек, заклинаний; может быть микс чего угодно с чем угодно, но если там появляется нечто загадочное, называемое магией или волшебством, то это тоже будет фэнтези. А под магией и волшебством люди понимают совершенно разные вещи.

Вообще эти распределения по жанрам — страшный враг адекватного писателя. Потому что лучшие книги не вписываются в один жанр, они минимум в пять впишутся, и еще останется. Хорошая книга — это и драма, и психология, и реализм, и волнующий вымысел, и политика, и социология, и приключения, и любовь… выдери одно из списка — и мнение о книге заранее ухудшится.

Думаю, тут просто вышла нестыковка романа и ожиданий.

Хотя на мой взгляд, ожидания — это вообще в корне неправильный подход к книге. Нельзя заранее от книги ожидать, что тебе покажут в точности то-то и то-то, — тогда с огромной вероятностью разочаруешься. Уж если без ожиданий никуда, то всё равно надо понимать, что книга — чужой новый мир, полный загадок, и чем необычнее, тем ведь интереснее.

А замечания в стиле «мажоры обязаны пить и травить учителей, герои-мужчины должны снова пить и ходить по бабам, а детали городского ландшафта отпугнут всех, кто не живет в этом городе» и т.п. — просто несерьезно. Века истории этой планеты и вся мировая литература нам уже наглядно показали: на каждое «принято и должно быть» находится своё «а у нас совсем иначе». По-моему, человеку лет с 25 и выше (и я еще поднимаю планку) это должно быть очевидно как дважды два четыре.

А особенность фэнтезийных миров — это заведомо «не наше». Пусть это город Питер — но не в нашей реальности. Там запросто могут быть другие мажоры, другое отношение к сексу и алкоголю… Конечно, люди остаются людьми, но это не отменяет вариативности.

Чем и хороша фантастика)

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль