Похожие топики
-
Мааэринн, Рецензия на роман Бориса Богданова "Убить гауляйтера"
Профиль отключен , 19 июня 2017, 16:36 / -
RhiSh. Рецензия на роман Евгении Сафоновой «Когда завтра настанет вновь»
RhiSh , 31 июля 2015, 19:51 /
Понимаете, топикпастер, как бы это сказать, сам виноват. Чем меньше он дал конкретики, тем больше оставил на домысливание. Плюс тон, которым написана рецензия, Вы уверяете, что он не чувствуется, но вот вообще-то для того и придумали что-то вроде делового тона — чтобы не возникало разночтений. Ну и как бы где?
Что до Мааэринна, у него тоже весело на самом деле. Он дал конкретику своим замечаниям, но у него принципы критики какие? Взгляните:
Ну и?Вот, положим, Мааэринн написал нам: 2 + 2 = 5. И он абсолютно прав в своих оценках, и не надо ему доказывать, и при том — это его личное мнение. Интересно, что уж… Хотя, он станет утверждать, что 2 + 2 = 5 — это не его мнение, но вот если предположить, что у него могло бы быть такое мнение, как бы оно воспринималось автором и вообще читателями рецензии?
Я ещё понимаю, если бы он написал «на своё мнение я имею право». Но: «не надо доказывать мне, что я не прав». Человек, вообще-то, может и менять своё мнение, если его переубедят, и не прав тоже может быть…
Нет, я могу это воспринимать как иронию, но опять же, тут поди догадайся, ирония это или нет? На дружеских междусобойчиках такое хорошо, друзья всё поймут и простят, но когда здесь много незнкомого народу, нужно быть осторожнее в формулировках-то, не?
Хотя да, я не написала, как писать рецы деловым языком. Но проблема в том, что в деловой язык тоже можно запихнуть иронию (сознательно), умельцы могут. Так, что юристы не подкопаются, а получатель рецы озвереет. Но это если говорить о злых намереньях. Пробема в том, что можно и случайно, по недосмотру опять же чем-то обидеть авторов.
Верный способ научиться писать рецы — это много наблюдать за тем, как их пишут другие люди и как на это реагируют получатели. Но разобраться будет сложно, именно потому, что нельзя ограничиваться только тем, что на поверхности лежит. Именно что надо смотреть, что и под землёй зарыто. Почему Тигре понравилась реца Мааэринна не смотря на то, что в ней есть вот эти странные пункты? Во-первых, потому что да, друзья такую иронию друг другу прощают, а то я не вижу, как они тут друг с другом на форумах общаются. У них по взаимному согласию свой стиль общения, который человек со стороны может понять неправильно.
Во-вторых, Мааэринн действительно больше дал конкретики, любому автору интересна конкретика, ему интересно не общую характеристику получить, а узнать, что вот — тут читатель заметил фишечку, а тут заценил то, что автор спецом старался воплотить. А вот здесь не понравилось вот это — да, повод подумать.
Ну что ж тут поделаешь… Ничего. Это оправдание, чтобы на рецензента не злиться, но на этом основании, думаю, нельзя присуждать ему победу, победу надо присуждать тем, кто сделал что-то вынужденно, но сделал при этом хорошо… Думаю, этим оно и интересно, в том плане, что в чистом виде что чувствует чисто читатель, когда открывает произведение. Иногда авторам это интересно. Но иногда и нет. Ошибки идут от подхода, на что я и указываю. С другой стороны, если человеку не охота тратить много времени на написание рецы, то он и не обязан. Я вот вообще писать ничего не буду, именно потому, что считаю, наскоком писать не надо. Чудик, вот не надо этого ещё и по несколько раз? Никто силком не заставлял идти на конкурс, если чего-то не умеешь, то не значит ли это, что на конкурс идти не надо? А если таки рискнул и пришёл, то надо быть готовым, что твоё неумение заметят. Не знаю, захочет ли автор идти на следующий конкурс, но думаю, если захочет, то будет уже больше к нему подготовлен. А если бы никто ничего не сказал, то так и на следующих бы конкурсах были бы такие же рецензии, и по непонятным причинам получали бы низкие оценки. Авторы бывают разные, и потребности у них разные. Одному надо, чтобы ему сказали про что ему писать и как сделать лучше, другой слишком хорошо знает, чего он хочет, и ему такие замечания наоборот поперёк горла будут.