Тема непростая. Я на тему ВОВ не пишу: подозреваю, что ничего выше уровня школьного сочинения не получится. Кроме того, Великая Отечественная все больше становится священной коровой, которую не трожь.
Конец лирического отступления.
Первое, что отпугивает от рассказа — неудачный диалог про предчувствие. «Ну не говорят так люди!» — вопиет во мне злобный гном. Ладно… Допустим.
Второе, что отпугивает — метафора про «чудище, высасывающее соки из города». Здесь я вообще чуть не бросил читать, потому что преисполнился подозрением, что меня сейчас будут кормить чем-то в духе «Первого Отряда». (Не считаю, кстати, что мультик так уж плох, но… но, но, но.) Продолжение разговора двух героев только укрепило меня в этом подозрении.
Не оправдалось. Это хорошо.
Налет авиации, Зверь, госпиталь… Налет описан изрубленными в щепу предложениями, что мешает страшно. Разговор с доктором тоже на удивление неживой. «Его убили заговорщики в одну из апрельских ночей» — так и хочется сказать: «К черту подробности — город какой?!»… то есть, конечно, «В каком году?», но про город тоже интересно.
Вот. Дальше, когда Данила приходит в госпиталь и рассказывает сон про брата — вот тут рассказ, собственно, и начинается. Такое ощущение, что автор разогнался и начал работать, черт подери! То есть, да, и тут есть что править, но история становится интересной. Может быть, потому, что происходящее там автору ближе? Может, ему следовало бы избавиться от первой — догоспитальной — части.
Так… что я еще забыл? Герои… Собственно главного героя почти не видно. А неплохо был бы его показать. Возраст, например… (Фраза про «апрельские ночи» намекает на какого-то мечтательного студиозуса, но это так, домыслы.) Потом, такое ощущение, что он совсем зеленый и необстрелянный новобранец/ополченец (нужное подчеркнуть). Вопреки некоторым его словам («в силу привычки», например). Не очень ясно, как и чем он связан с городом (он ведь рассказывает приятелю о городе, хотя вроде и не местный).
Остальные герои есть и, пожалуй, неплохи (начиная, опять же, с госпиталя).
Финал — хороший. Собственно, становится ясно, зачем автору понадобился Данила. Хотя… есть ли особое значение в том, что его и замок зовут одинаково, я не очень понял… наверное, есть.
Название… Название бы поменять. Не отражает. То есть, наверняка автор думал, слова подбирал, но на мой читательский взгляд — не отражает, и все тут. Эпиграф тоже лучше убрать, и вот почему: на данный момент он или забывается от слова совсем, или начинает вдруг перевешивать все остальное произведение. (В этом вообще опасность эпиграфа — он может оказаться сильнее того, что предваряет.)
Еще два минуса. Первый — это все-таки язык. То избыток красивостей, то щепки.
Второй — некоторая стерильность рассказа, не доходящая (к счастью) до уровня глянца. Но окруженный (оккупированный) город — это должно быть страшно, особенно для человека, еще не успевшего должным образом очерстветь…
Итого. Конечно, рассказ требует переработки. Язык — раз, главный герой — два. Может быть, чуть определиться с тем, зачем в рассказе мистическая составляющая.
Ну, или писать на ту же тему, но уже другое, если желания «спасать» нет.
Отдельно замечу, что из этого можно сделать приличный детский рассказ, если постараться.
P.S.
Оффтопик
Мысли насчет «спасать» (на всякий случай).
1) Подрезать начало. Бомбежку можно дать как воспоминание. В воспоминания же (или в сны, как вариант) можно сунуть Зверя… да и самый разговор о чудище тоже. (Либо перенести этот разговор в госпиталь — там все-таки больше времени на разговоры.)
2) Язык. Сделать чуть живее, избавиться от некоторых красивостей, щепки пустить на дсп.
3) Дать чуть больше главного героя. Чуть-чуть.
4) Еще о гг… Приблизить его к автору: дать больше авторского опыта взамен выдуманного.
5) Название — обдумать и заменить. Эпиграф убрать.
Критика на конкурс.
Рассказ в декорациях Великой Отечественной.
Лирическое отступление.
Тема непростая. Я на тему ВОВ не пишу: подозреваю, что ничего выше уровня школьного сочинения не получится. Кроме того, Великая Отечественная все больше становится священной коровой, которую не трожь.
Конец лирического отступления.
Первое, что отпугивает от рассказа — неудачный диалог про предчувствие. «Ну не говорят так люди!» — вопиет во мне злобный гном. Ладно… Допустим.
Второе, что отпугивает — метафора про «чудище, высасывающее соки из города». Здесь я вообще чуть не бросил читать, потому что преисполнился подозрением, что меня сейчас будут кормить чем-то в духе «Первого Отряда». (Не считаю, кстати, что мультик так уж плох, но… но, но, но.) Продолжение разговора двух героев только укрепило меня в этом подозрении.
Не оправдалось. Это хорошо.
Налет авиации, Зверь, госпиталь… Налет описан изрубленными в щепу предложениями, что мешает страшно. Разговор с доктором тоже на удивление неживой. «Его убили заговорщики в одну из апрельских ночей» — так и хочется сказать: «К черту подробности — город какой?!»… то есть, конечно, «В каком году?», но про город тоже интересно.
Вот. Дальше, когда Данила приходит в госпиталь и рассказывает сон про брата — вот тут рассказ, собственно, и начинается. Такое ощущение, что автор разогнался и начал работать, черт подери! То есть, да, и тут есть что править, но история становится интересной. Может быть, потому, что происходящее там автору ближе? Может, ему следовало бы избавиться от первой — догоспитальной — части.
Так… что я еще забыл? Герои… Собственно главного героя почти не видно. А неплохо был бы его показать. Возраст, например… (Фраза про «апрельские ночи» намекает на какого-то мечтательного студиозуса, но это так, домыслы.) Потом, такое ощущение, что он совсем зеленый и необстрелянный новобранец/ополченец (нужное подчеркнуть). Вопреки некоторым его словам («в силу привычки», например). Не очень ясно, как и чем он связан с городом (он ведь рассказывает приятелю о городе, хотя вроде и не местный).
Остальные герои есть и, пожалуй, неплохи (начиная, опять же, с госпиталя).
Финал — хороший. Собственно, становится ясно, зачем автору понадобился Данила. Хотя… есть ли особое значение в том, что его и замок зовут одинаково, я не очень понял… наверное, есть.
Название… Название бы поменять. Не отражает. То есть, наверняка автор думал, слова подбирал, но на мой читательский взгляд — не отражает, и все тут. Эпиграф тоже лучше убрать, и вот почему: на данный момент он или забывается от слова совсем, или начинает вдруг перевешивать все остальное произведение. (В этом вообще опасность эпиграфа — он может оказаться сильнее того, что предваряет.)
Еще два минуса. Первый — это все-таки язык. То избыток красивостей, то щепки.
Второй — некоторая стерильность рассказа, не доходящая (к счастью) до уровня глянца. Но окруженный (оккупированный) город — это должно быть страшно, особенно для человека, еще не успевшего должным образом очерстветь…
Итого. Конечно, рассказ требует переработки. Язык — раз, главный герой — два. Может быть, чуть определиться с тем, зачем в рассказе мистическая составляющая.
Ну, или писать на ту же тему, но уже другое, если желания «спасать» нет.
Отдельно замечу, что из этого можно сделать приличный детский рассказ, если постараться.
P.S.
Мысли насчет «спасать» (на всякий случай).
1) Подрезать начало. Бомбежку можно дать как воспоминание. В воспоминания же (или в сны, как вариант) можно сунуть Зверя… да и самый разговор о чудище тоже. (Либо перенести этот разговор в госпиталь — там все-таки больше времени на разговоры.)
2) Язык. Сделать чуть живее, избавиться от некоторых красивостей, щепки пустить на дсп.
3) Дать чуть больше главного героя. Чуть-чуть.
4) Еще о гг… Приблизить его к автору: дать больше авторского опыта взамен выдуманного.
5) Название — обдумать и заменить. Эпиграф убрать.
Прошу прощения за излишне приказной тон