КРИТИКА НА КОНКУРС. Попробую, чем черт не шутит. Мош это и не особенно важно, но…
 
avatar

КРИТИКА НА КОНКУРС.

 

Попробую, чем черт не шутит. Мош это и не особенно важно, но…

Поехали.

«Нашему отряду удалось попасть в город по единственной дороге, не занятой оккупантами»

 

Пишу читая сразу текст, поэтому, возможно, там дальше будет понятны некоторые моменты, которые слегка не понятны в начале. Вот в первом же предложении возникает вопрос — почему город оккупирован, а вот одна дорога вроде как вход. Это, можно расценить, не читая дальше, что это ловушка. Ну, ладно, посмотрим что там дальше.

 

«Данила шел впереди. Я увидел его напряженную спину, фигура в мешковатой телогрейке показалась нереальной. Да, было что-то несовместимое. Не сходились в одной точке, гармонично соседствуя, солдат и Данила.»

 

Здесь не совсем понятно построение — Если -Данила шел, то я не Увидел, Показалась, а Я видел, мне казалась. Более того, как можно видеть напряженную спину в мешковатой телогрейке? А, в чем выражается несовместимое? Не сходяшееся в одной точке? Ведь фигура в мешковатой телогрейке и есть солдат Данила.

 

«Знаю, в его внешности никто бы не обнаружил героического, даже мужицкого и простонародного. Тонкое худое и вытянутое лицо с изящными аристократическими чертами. Студенисто-серые глаза — вот, что привлекло внимание, когда я впервые его увидел. Взгляд легкий, теплый и в то же время печальный и ледяной.»

 

"«Знаю, в его внешности никто бы не обнаружил героического, даже мужицкого и простонародного.» А откуда такая уверенность? Внешность обманчива.

«Тонкое худое и вытянутое лицо с изящными аристократическими чертами.» Ну и что? Истирия знавала несть числа героев именно с такими аристократическими чертами лица.

" Студенисто-серые глаза — вот, что привлекло внимание, когда я впервые его увидел. Взгляд легкий, теплый и в то же время печальный и ледяной." Автор играя в слова пытается совместить не совместимое: огненно-холодное, или ослепительно-черное. Возможно, в разных ситуациях они были разными от лёгкого и тёплого до печально ледяных. Но, автору виднее.

 

" Данила сосредоточено слушал и кивал, понимая и сожалея, что не увидит тех красот. Он никогда не был в городе, но даже сейчас, когда большая часть строений обезлюдила и архитектура, казалось, замерла и сжалась в ожидании очередного налета авиации, можно было представить величие громад в мирное время."

 

Как мне показалось, предложение не совсем согласовано от — Он никогда… Может попробуем как-то иначе?

«И не смотря на то что он не был здесь никогда, на то что большая часть города обезлюдела, на как-будто замершую и сжавшуюся архитектуру в ожидании очередного налёта авиации он, тем не менее, мог все же, наверное, представить себе величие этих громад в мирное время.» Ну или что-то в этом роде."

 

«Мы шли молча, неся на своих плечах груз чужих жизней. Мы почувствовали тишину ночного города, его молчаливое сопротивление смерти, и тут я вспомнил, как друг однажды обмолвился:»

 

Красиво, черт возьми… нести на плечах груз чужих жизней. Особенно учитывая, что и у оккупантов тоже на плечах мозоли. Но, это так, к слову. Хотя, не знаю, вряд ли такие красивости приходят на ум в такой обстаноке.

Ну, да ладно, мало ли? А вот дальше в седующем предложении, идёт повтор — " Мы почувствовали тишину ночного города," ведь в начале сказано уже было — «Нашему отряду удалось попасть в город по единственной дороге, не занятой оккупантами.

Уже спустилась морозная ночь, и колючее белое молчание звезд зависло над нами. „

 

“— Ты знаешь, город окружен щупальцами монстра. Они высасывают из него все соки.

Я согласился, поняв, кого он назвал монстром. Конечно, имелась в виду оккупационная армия. Я так ему и сказал.

— И да, и нет, — осторожно шепнул Данила. — Это чудовище реально прячется в городе. Просто его не видят.»

 

М-да, уж… с этим монстром что-то не так. Если город окружен, значит зверюга снаружи. Если он внутри, значит его никто не видит. Чо я не мудрый мудрец, а? Ну, да ладно… город-монстр-город изнывают строения улицы и дома в смертельной истоме нежась высасывая сам себя в пустых глазницах окон в зеркале темноты щупальца монстра млеют в белом молчаньи звёзд.

 

«И в эту темноту ворвалось инородное тело. Вначале я не понял что, но, спустя мгновение, все стало ясным. Самолет оккупантов. Черный хрусталь неба пересекли прожекторы. Где-то заухало и завыло.»

 

Сами себе оккупанты вызвали свой самолёт долго строчили пушки звёзды кололись в ответ. Черный хрусталь не вынес трещинами пав с небес ухнуло и завыло всё стало ясным… ложись!

 

«Уже в силу привычки мы рассеялись. Решили не кучковаться, чтобы одним ударом с воздуха не возможно было уничтожить отряд.

Я не особо понимал в темноте, где можно скрыться. Побежал наугад в строение, примыкавшее к высокому куполообразному зданию. Нудящий гул затих, но это только временная передышка. Самолет пошел на разворот. Когда он подлетел вновь, я оказался в нише. Воздух разорвался, будто ткань. Лево и право, верх и низ смешались. Мир прекратил свое существование, и в короткой тишине показалось, что я стою на пороге смерти.»

 

Оооо как, а? Завистью источаю себя через яд возрождаясь как прежде.

И так, темнота, самолёт, разрушенный город, отряд где-то там. Город весь занят оккупантами кроме одной дороги. Как мог пилот увидеть в темноте где свои оккупанты а где чужие? Ясное дело не мог видеть но задание уничтожить там где-то в городе. Чо делать? Правильно! Мочи всех и своих тоже. Тем более что попал паразит всё же в наших. Подбросил к черте у порога там Смерть за порогом стоит костлявые рученьки нежно косу прижимают к груди…

 

«Но опять все пришло в движение. Открыл дверь. Гул вгрызся в мозг. Двигаться дальше я не смог. Проход оказался закрытым вращающимися шестернями и дисками. Они гудели и свистели. И вновь порвалась то ли ткань, то ли воздух взрезался взрывом, но передо мной заколыхались обрывки темной материи. Я машинально раздвинул их и уперся взглядом в пустые красные глаза зверя. Его пасть с множеством зубов раскрылась, а челюсти выдвинулись вперед, уродуя и без того отвратительную морду. Он попытался схватить меня, затащить в свой мир, но челюсти беспомощно клацнули, и зверь исчез. Настала темнота. Я потерял сознание и очнулся в госпитале»

 

Просто блеск!!! Снимаю шляпу.

 

"— А про императора Борислава I слышали?

— Его убили заговорщики в одну из апрельских ночей.

Чего-то не хватает, как мне показалось. В одну из ночей он мог, например, подвернуть ногу. В данном случае это уже не одна из, а последняя апрельская ночь. Да и год этой одной апрельской ночи?

 

"— И как же я забыл… Конечно, Бориславский замок, ну да. Я его и не узнал."

 

Хотел поумничать и сказать, что, мол он и не мог его не увидеть не узнать, но… доктор меня опередил " Вы не узнали строение — не удивительно. Темно было." Вопрос — зачем? Эххх кабы знать бы не спрашивал бы. Но, закралась таки мыслишка о замке. Ну не мог сей колосс быть среди города. Ну… не знаю почему. Ему быть бы на возвышенности, окруженным высокими стенами, рвом, подвесным мостом, ну… что там ещё нужно для узнавания замка? Хотя, Бог его знает.

 

«Что я знал о нем? Он — солдат. Он сопровождает колонны жизни в оккупированный город по единственной дороге, которую не удалось захватить врагам.»

 

Здасьте, Вам приехали… Чо то я начинаю путаться. Так оккупанты где? Если оккупированый оккупантами город, то оккупанты внутри города. Если сопровождает колонны жизни в город по единственной дороге, которую не удалось захватить врагам, то это не оккупированный уже город а — осаждённый вражиной. Я ничо не путаю? Хотя, какая разница? Враги кругом они везде и в небе и земля для них они идут они придут чтоб в землю лечь навечно они нужны ну как без них без них нам не узнать героев.

 

"— Думаю, когда конвой пойдет из города, меня выпишут."

 

Опять куда-то заносит. Странный город… Туда-сюда ходют конвои под ночным покровом.

 

«Затем грохот — человек тяжело спустился по ступенькам.»

 

Это как? Может под грохотом звук открывающегося замка? А то — Человек с грохотом спустился по ступенькам.

 

«Клочки седых волос выбивались из-под шапки, на лице — трехдневная щетина. Карие глаза показались не выспавшимися»

 

Так, как определяется трёхдневная щетина? И нужно ли упоминать о днях? Вообще-то рос волос на лице у каждого индивидуален. У нас в армии был прапощик, так он брился два раза на день. А старшина раз в неделю. Не выспавшиеся глаза тоже не совсем верное построение. Может воспалённые от недосыпания? Или ещё как?

«И тут, будто кто-то кольнул меня.»

 

Не знаю… как-то не звучит, штоле.

 

«В той книги на сто тридцать четвертой странице кроме снимков была схема расположения Данииловского замка, и я решил свернуть с привычного маршрута. Меня почему-то потянуло туда. Улица, на которой располагалось историческое здание, уходила под гору, и в конце спуска я заметил замок»

 

В той книгЕ, наверное. Далее не даётся схема расположения замка — где? В городе, наверное. Или план города с обозначением расположения замка. Ну, и я раньше упоминал, что замок не может быть ни среди зданий ни тем более в низине. Скорее на горе, а не под горой. Иначе он теряет свое основное предназначение.

 

«Сферообразный купол его зиял дырой, словно человеческий череп, пробитый крупнокалиберной пулей.»

 

Нет… сравнение не реальное. А почему пуля крупнокалиберная? Не знаю что осталось бы от черепа попади в него крупнокалиберная пуля. Скорее всего череп был бы одной огромной дырой, если от него вообще что-либо осталось бы.

 

«Мальчик встал и вперил в меня черные угольки испитых глаз.»

 

Как понимать — испитые глаза?

 

В общем рассказ понравился. Хотя… поработать бы над мелочами.:-)

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль