Нет, я не согласен, простите. Если вам угодно — возьмите черновики Булгакова, они есть в свободном доступе. То, что было до и после редактуры. И да, с текстом Булгакова работал не только он один. Почитайте его дневники — о том, кто и как ему помогал.
Если вас это не устраивает — возьмите черновики Пушкина. Они тоже есть в свободном доступе.
Простите, что я обращаюсь к таким глубоким классикам, но — нет, после редактуры текст становится лучше. Потому что ты сам не способен увидеть всех своих ошибок. Ты не можешь объективно оценить собственное творчество. Тебе кажется, что текст написан изумительно, потрясающе, идеально. Ты даёшь этот текст человеку и получаешь: здесь, здесь, здесь — не то. Потому что ты видишь картинку, она у тебя в голове, а её надо передавать. И от степени того, как ты можешь её передать, зависит качество текста. И только со стороны это можно увидеть. Для этого нужна редактура.
Я вам про Фому, вы мне про Ерему.
1. Не у всех есть возможность найти себе бету или читателя, который бы писал более подробные комментарии, чем простое «спасибо».
2. При редактуре правится форма. Идейно текст поправить сложно, особенно если мысли-взгляды автора никак не поменялись. Именно идея-взгляды заставляют читателей браться или бросать текст. На форму — вы зайдите на большинство лит. порталов всем в лучшем случае плевать.
3. Все понять текст как автор не смогут ни при каких условиях. Все люди разные. Каждая фраза и выражение будет иметь оттенок смысла иной для двух разных людей. Потому что предыдущий опыт у них разный. То, что вам кажется нелогичным, для другого естественно и понятно.
Не все авторы одинаковы) Тут можно до бесконечности глубоко погружаться в вопрос нужности сцен и моментов, слишком скользкая тема. Нельзя убедить каждого, кто прочёл твою книгу, в том, что в данном случае описание серёжек главной героини просто жизненно необходимо) А ведь может быть именно так…
кому-то важны сережки, мне вот важны лошади или мистический элемент, без них мне тексты не интересны, к сожалению. так что… каждому свое. и далеко не все любят подробное описание мира.
1. Не у всех есть возможность найти себе бету или читателя, который бы писал более подробные комментарии, чем простое «спасибо».
2. При редактуре правится форма. Идейно текст поправить сложно, особенно если мысли-взгляды автора никак не поменялись. Именно идея-взгляды заставляют читателей браться или бросать текст. На форму — вы зайдите на большинство лит. порталов всем в лучшем случае плевать.
3. Все понять текст как автор не смогут ни при каких условиях. Все люди разные. Каждая фраза и выражение будет иметь оттенок смысла иной для двух разных людей. Потому что предыдущий опыт у них разный. То, что вам кажется нелогичным, для другого естественно и понятно.
кому-то важны сережки, мне вот важны лошади или мистический элемент, без них мне тексты не интересны, к сожалению. так что… каждому свое. и далеко не все любят подробное описание мира.