Форма… хм. Я б сказал, что от монолога тут присутствует только начало и конец. В большей степени это всё же повествование от первого лица. То есть, автору можно было указать, что имеет место совмещение элементов двух форм (насколько я помню, правилами игры это допускается), и тогда все нюансы были бы сняты.
Написано достаточно убедительно, хорошо переданы чувства несправедливо осуждённого человека. Правда, несколько не веришь тому, что после случившегося с ним он смог бы снова клясться в преданности своему повелителю — ибо тот, кто предал один раз (я сейчас имею в виду как раз повелителя), тот предаст и повторно. Герою следовало бы это знать. Но случаи бывают разные, поэтому можно это списать на мой общий скептицизм.
Явных ошибок не обнаружено, и это радует.
2.
Теме и вариации соответствует. По форме я бы с автором подискутировал. Если это монолог, то за ним не видно персонажа. Возможно, что это — авторский монолог, но тогда это уже и несколько иной жанр. Нечто среднее между повествованием от первого лица и эссе. В принципе, вполне приемлемо. На это указывает и размеренный, спокойный, рассудительный темп изложенного. На выходе получилось интересное логическое размышление над стихийной алогичной природой, попытавшейся придать ему неуправляемую окраску.
Согласен с Агатой по поводу структуры второго предложения и даже замечу, что связка «не когда… если» обычно и не употребляется.
В целом же изложение грамотное, убедительное — несмотря на то, что кое-где пропущены запятые.
3. Теме и вариации соответствует.
Да, для того, чтобы понять до конца этот рассказ, надо очень хорошо знать не только мифологию, но и образ мышления древних скандинавов. Не могу судить, насколько автор точен в передаче именно этого момента, но стилизация очень и очень удачная. Очень уместна звукопись, интересны образы мельницы и мельника. Его и так в мифологиях и фольклоре награждали всяким-разным, вплоть до колдовских чар, а тут ещё автор навесил ему роль защитника от внешних врагов. Бедный мельник…
Но понравилось, очень…
4. Теме и вариации соответствует.
Но сам рассказ вызвал улыбку. И не только в финале.
Ну для начала:
Второй набирает в кварцевую емкость ровно 1,618 литра и ставит ее в реактор модифицированной перегонной установки.
… и это всё было записано на шумерском языке. Слово в слово… Кстати, автор, коль уж Вы залезли в культуру Древнего Междуречья, то вот этого
Семь тонких пластин из неизвестного прочного полупрозрачного материала цвета морской волны
в рассказе быть точно не должно. Ибо все шумерские тексты дошли до нас записанными исключительно на глиняных табличках, которые в той местности в 19 — 18 веках до нашей эры считались наиболее надёжным материалом для хранения каких-либо сведений.
Ассистент включает генератор, в ректоре зажигается плазма,
за что ж Вы ректора-то так не любите, а, автор?
Но в целом — весьма оригинально, причём во всех смыслах.
5. Теме и вариации соответствует. По форме — типичное повествование от первого лица, особенно подчёркивающееся разговором героини с самой собой. Но, если не считать этого, написано очень даже хорошо. Впечатляющая история, очень жизненная и правдоподобная. По некоторым замечаниям соглашусь с Агатой, поспорил бы с ней по поводу «не спеша», но не буду… В общем, впечатление очень благоприятное.
Единственное пожелание:
Компании из странных, криминальных личностей, дурь и покер
выделенное слово я бы закавычил. Потому что тут оно явно употреблено с жаргонным смыслом.
6. Теме и вариации соответствует. Форме — тоже. Сюжет в первом приближении похож на песенку группы «Сектор Газа» про аванс («Вечером, вечером, делать было нечего, взяли мы, сбросились и пошли в кабак...»). Со всеми вытекающими последствиями: ну не могут русские Элементали Огня, Земли и Воздуха кому-то не врезать, находясь в подпитии. Иначе это не они будут.
Последняя фраза в этом ключе показалась слегка издевательской. Такое впечатление, что это были уже не мысли ГГ, а мысли самого автора по поводу изображённого…
Но написано хорошо. Даже несмотря на запятые.
7.
Форме соответствует, а вот теме и вариации… Ну, природным катаклизмам ещё возможно, хотя я бы не назвал дождь прямо-таки уж катаклизмом. А вот магии я, сколько ни читал, найти не смог. Если только не срабатывает ассоциация дождя с магией… но, по-моему, она здесь и не предполагалась.
А в целом описание вполне себе достойное. Всё видно и даже осязаемо. Кое-где можно было бы убрать повторы — например, тут:
Черные вороны бродили там и тут, откапывая в золе белые как снег кости. Это были кости животных и людей:
предложение ничуть бы не потеряло, объедини Вы эти две фразы в одну.
От некогда звонкой и веселой деревушки не осталось ничего, кроме остатков сожженных стен
мысль тоже, думаю, понятна…
Обратила на себя внимание метафора «останки села». Не знаю, насколько уместно такое словоупотребление: останки применимы к человеческим трупам. Возможно, автор соотнёс живых людей и живое поселение, наделив его душой…
И ещё одно: что же у Вас всё-таки сгорело — село или деревня? В рассказе упоминается то так, то так. А между тем это — слова с разным семантическим значением. В основе слова «деревня» лежит упоминание о материале, из которого строили дома — «дерево». А «село» подразумевает наличие домов, построенных из особым образом сделанного самодельного глиняного кирпича. То есть: село сжечь, да ещё дотла, не так-то просто. А деревню — запросто. Я бы взял на себя смелость посоветовать Вам не мудрствуя лукаво заменить эти слова одним универсальным — «поселение». Тем более что у Вас вневременная и внеисторическая ситуация, которая могла произойти где угодно…
8.
Теме, форме и вариации соответствует.
Соглашусь с теми, кто хвалит этот рассказ за оригинальность мира и персонажей. Соглашусь с замечанием Ирины, что речь девушки выглядит несколько неестественно для её круга и воспитания. Но немного задумался.
Получается, Огонь-Марвин может затушить своим присутствием огонь? Но тогда зачем ему тёплые края? Он не боится, что с его приходом там станет холодно, если он заберёт себе их тепло? Или я чего-то в этом мире не понимаю? Не проще ли ему было бы, наоборот, идти на север? Там бы он, по крайней мере, себя изгоем бы не чувствовал, нашёл бы применение своим способностям. Или он питается от огня?
Но написано хорошо.
9.
Теме, вариации и форме соответствует.
По-настоящему оригинальное произведение. Всё — ярко, образно, фольклорно-современно… Прочитаешь такое — и невольно поверишь в то, что ты сам можешь быть персонажем фольклора… Очень понравилось.
Пока писал, сочинился топ.
1 — №9.
2 — №3.
3 — №2.
P.S. Считалка, у меня был сбой связи. Там я один комментарий откорректировал по поводу голосования. Обрати на него внимание, ладно?
Проза.
1. Заявленной вариации соответствует, теме… наверно, тоже.
Форма… хм. Я б сказал, что от монолога тут присутствует только начало и конец. В большей степени это всё же повествование от первого лица. То есть, автору можно было указать, что имеет место совмещение элементов двух форм (насколько я помню, правилами игры это допускается), и тогда все нюансы были бы сняты.
Написано достаточно убедительно, хорошо переданы чувства несправедливо осуждённого человека. Правда, несколько не веришь тому, что после случившегося с ним он смог бы снова клясться в преданности своему повелителю — ибо тот, кто предал один раз (я сейчас имею в виду как раз повелителя), тот предаст и повторно. Герою следовало бы это знать. Но случаи бывают разные, поэтому можно это списать на мой общий скептицизм.
Явных ошибок не обнаружено, и это радует.
2.
Теме и вариации соответствует. По форме я бы с автором подискутировал. Если это монолог, то за ним не видно персонажа. Возможно, что это — авторский монолог, но тогда это уже и несколько иной жанр. Нечто среднее между повествованием от первого лица и эссе. В принципе, вполне приемлемо. На это указывает и размеренный, спокойный, рассудительный темп изложенного. На выходе получилось интересное логическое размышление над стихийной алогичной природой, попытавшейся придать ему неуправляемую окраску.
Согласен с Агатой по поводу структуры второго предложения и даже замечу, что связка «не когда… если» обычно и не употребляется.
В целом же изложение грамотное, убедительное — несмотря на то, что кое-где пропущены запятые.
3. Теме и вариации соответствует.
Да, для того, чтобы понять до конца этот рассказ, надо очень хорошо знать не только мифологию, но и образ мышления древних скандинавов. Не могу судить, насколько автор точен в передаче именно этого момента, но стилизация очень и очень удачная. Очень уместна звукопись, интересны образы мельницы и мельника. Его и так в мифологиях и фольклоре награждали всяким-разным, вплоть до колдовских чар, а тут ещё автор навесил ему роль защитника от внешних врагов. Бедный мельник…
Но понравилось, очень…
4. Теме и вариации соответствует.
Но сам рассказ вызвал улыбку. И не только в финале.
Ну для начала:
… и это всё было записано на шумерском языке. Слово в слово… Кстати, автор, коль уж Вы залезли в культуру Древнего Междуречья, то вот этого в рассказе быть точно не должно. Ибо все шумерские тексты дошли до нас записанными исключительно на глиняных табличках, которые в той местности в 19 — 18 веках до нашей эры считались наиболее надёжным материалом для хранения каких-либо сведений. за что ж Вы ректора-то так не любите, а, автор?Но в целом — весьма оригинально, причём во всех смыслах.
5. Теме и вариации соответствует. По форме — типичное повествование от первого лица, особенно подчёркивающееся разговором героини с самой собой. Но, если не считать этого, написано очень даже хорошо. Впечатляющая история, очень жизненная и правдоподобная. По некоторым замечаниям соглашусь с Агатой, поспорил бы с ней по поводу «не спеша», но не буду… В общем, впечатление очень благоприятное.
Единственное пожелание:
выделенное слово я бы закавычил. Потому что тут оно явно употреблено с жаргонным смыслом.6. Теме и вариации соответствует. Форме — тоже. Сюжет в первом приближении похож на песенку группы «Сектор Газа» про аванс («Вечером, вечером, делать было нечего, взяли мы, сбросились и пошли в кабак...»). Со всеми вытекающими последствиями: ну не могут русские Элементали Огня, Земли и Воздуха кому-то не врезать, находясь в подпитии. Иначе это не они будут.
Последняя фраза в этом ключе показалась слегка издевательской. Такое впечатление, что это были уже не мысли ГГ, а мысли самого автора по поводу изображённого…
Но написано хорошо. Даже несмотря на запятые.
7.
Форме соответствует, а вот теме и вариации… Ну, природным катаклизмам ещё возможно, хотя я бы не назвал дождь прямо-таки уж катаклизмом. А вот магии я, сколько ни читал, найти не смог. Если только не срабатывает ассоциация дождя с магией… но, по-моему, она здесь и не предполагалась.
А в целом описание вполне себе достойное. Всё видно и даже осязаемо. Кое-где можно было бы убрать повторы — например, тут:
предложение ничуть бы не потеряло, объедини Вы эти две фразы в одну. мысль тоже, думаю, понятна…Обратила на себя внимание метафора «останки села». Не знаю, насколько уместно такое словоупотребление: останки применимы к человеческим трупам. Возможно, автор соотнёс живых людей и живое поселение, наделив его душой…
И ещё одно: что же у Вас всё-таки сгорело — село или деревня? В рассказе упоминается то так, то так. А между тем это — слова с разным семантическим значением. В основе слова «деревня» лежит упоминание о материале, из которого строили дома — «дерево». А «село» подразумевает наличие домов, построенных из особым образом сделанного самодельного глиняного кирпича. То есть: село сжечь, да ещё дотла, не так-то просто. А деревню — запросто. Я бы взял на себя смелость посоветовать Вам не мудрствуя лукаво заменить эти слова одним универсальным — «поселение». Тем более что у Вас вневременная и внеисторическая ситуация, которая могла произойти где угодно…
8.
Теме, форме и вариации соответствует.
Соглашусь с теми, кто хвалит этот рассказ за оригинальность мира и персонажей. Соглашусь с замечанием Ирины, что речь девушки выглядит несколько неестественно для её круга и воспитания. Но немного задумался.
Получается, Огонь-Марвин может затушить своим присутствием огонь? Но тогда зачем ему тёплые края? Он не боится, что с его приходом там станет холодно, если он заберёт себе их тепло? Или я чего-то в этом мире не понимаю? Не проще ли ему было бы, наоборот, идти на север? Там бы он, по крайней мере, себя изгоем бы не чувствовал, нашёл бы применение своим способностям. Или он питается от огня?
Но написано хорошо.
9.
Теме, вариации и форме соответствует.
По-настоящему оригинальное произведение. Всё — ярко, образно, фольклорно-современно… Прочитаешь такое — и невольно поверишь в то, что ты сам можешь быть персонажем фольклора… Очень понравилось.
Пока писал, сочинился топ.
1 — №9.
2 — №3.
3 — №2.
P.S. Считалка, у меня был сбой связи. Там я один комментарий откорректировал по поводу голосования. Обрати на него внимание, ладно?