Как ведущий я не участвую в конкурсе, да и разборы по всем правилам и формам — не мое. Просто хочу коротко выразить свое мнение о рассказе, который я пару лет назад уже читала и цеплялась к мелочам и деталям. Но с тех пор много воды утекло, изменилась я, изменился мир, изменилась автор. Так что любопытно к этому вернуться еще раз.
Рассказ состоявшийся, насколько я помню — изданный в бумаге и в доработках сейчас, мне кажется, не нуждается. Он такой, какой он есть. Легко читается, скользит, рисует живые картинки, оставляет в памяти последнюю сцену со сменой драконьей вахты и… недоумение героями.
Наверняка все эти недоумения можно объяснить и выстроить за ними логичную картину, понять, о чем умолчал автор, допридумать и растянуть в голове до воображаемой повести. Но это совершенно не то, что хочется, как правило, читателю рассказа. Читателю хочется сопереживать героям. Понимать их. И — предугадывать. Иметь возможность оценивать выборы и действия героев по ходу чтения, удивляться, возмущаться или соглашаться, переживать, и выдумать возможную развязку из предпосылок, чтобы потом восхититься, как же автор неожиданно и круто все повернул, не доставляя из рукавов голубей и не выкатывая роялей, но удивил нас.
И этого рассказу не хватает, на мой взгляд.
С самого начала я не верю, что Элиона любит мужа (это я еще и два года назад, кажется, писала). Я не понимаю, почему он поднимает эти вопросы только теперь, да к тому же и убивает ее. Даже следующая сцена, где якобы раскрывается его мотивация — для меня не раскрывается. Я не сопереживаю ему, как мужчине, чья гордость задета, потому что он же добровольно, как кажется, женился на ней. Женился, жил-жил, и вдруг бац — убил. Да, я могу подвести под это логические рассуждения. Но я не хочу подводить рассуждений, я хочу получать сопереживание сразу, из текста. Я хочу проживать сюжет и переживать за героев.
То, что Элиона умрет, совершенно не читается из ее состояния и эмоций. Если она не дорожит своей жизнью и не хочет выжить, почему мне должно быть страшно? И я не понимаю, зачем она идет к дракону. Да, потом мы узнаем про клятву, про тяжелое положение отца, но для сопереживания я должна знать сразу, зачем она идет, умирая, к этой реке. Я хочу видеть ее мотивацию, ее цель и смысл ее страданий.
С сюжетом все хорошо и читается это не скучно, рассказ действительно неплохой — просто хочется другой подачи информации и более живых героев.
Во второй линии с захватчиком и обиженным женихом примерно та же проблема для меня — я не понимаю, зачем ему война, не верю в его особые чувства к Элионе, но главное — когда его подхватывает дракон, я не верю, что он может быть так наивен и думает, что дракон ему прилетел помогать. Это выставляет его глупым, даже карикатурным.
Последняя сцена со сменой драконов мне действительно нравится и запоминается — я только ее и помнила на самом деле. Очень живо и красочно написано. Но все же эта сцена не разрешает каких-то болезненных проблем всего рассказа — в нем их по сути и нет, т.е. лично я не могу здесь пережить кульминацию и какое-то осознание чего-то. Может, такой цели, конечно, у автора и не было.
Я читаю этот рассказ и понимаю, что за два года автор очень сильно вырос, несмотря на то, что техника уже здесь на очень высоком уровне. Но теперь можно оглянуться, улыбнуться себе вчерашнему и признать, что техника — это еще далеко не все…
Микка, я искренне верю, что ты на меня не в обиде за все эти слова )))))))
Внеконкурс
Как ведущий я не участвую в конкурсе, да и разборы по всем правилам и формам — не мое. Просто хочу коротко выразить свое мнение о рассказе, который я пару лет назад уже читала и цеплялась к мелочам и деталям. Но с тех пор много воды утекло, изменилась я, изменился мир, изменилась автор. Так что любопытно к этому вернуться еще раз.
Рассказ состоявшийся, насколько я помню — изданный в бумаге и в доработках сейчас, мне кажется, не нуждается. Он такой, какой он есть. Легко читается, скользит, рисует живые картинки, оставляет в памяти последнюю сцену со сменой драконьей вахты и… недоумение героями.
Наверняка все эти недоумения можно объяснить и выстроить за ними логичную картину, понять, о чем умолчал автор, допридумать и растянуть в голове до воображаемой повести. Но это совершенно не то, что хочется, как правило, читателю рассказа. Читателю хочется сопереживать героям. Понимать их. И — предугадывать. Иметь возможность оценивать выборы и действия героев по ходу чтения, удивляться, возмущаться или соглашаться, переживать, и выдумать возможную развязку из предпосылок, чтобы потом восхититься, как же автор неожиданно и круто все повернул, не доставляя из рукавов голубей и не выкатывая роялей, но удивил нас.
И этого рассказу не хватает, на мой взгляд.
С самого начала я не верю, что Элиона любит мужа (это я еще и два года назад, кажется, писала). Я не понимаю, почему он поднимает эти вопросы только теперь, да к тому же и убивает ее. Даже следующая сцена, где якобы раскрывается его мотивация — для меня не раскрывается. Я не сопереживаю ему, как мужчине, чья гордость задета, потому что он же добровольно, как кажется, женился на ней. Женился, жил-жил, и вдруг бац — убил. Да, я могу подвести под это логические рассуждения. Но я не хочу подводить рассуждений, я хочу получать сопереживание сразу, из текста. Я хочу проживать сюжет и переживать за героев.
То, что Элиона умрет, совершенно не читается из ее состояния и эмоций. Если она не дорожит своей жизнью и не хочет выжить, почему мне должно быть страшно? И я не понимаю, зачем она идет к дракону. Да, потом мы узнаем про клятву, про тяжелое положение отца, но для сопереживания я должна знать сразу, зачем она идет, умирая, к этой реке. Я хочу видеть ее мотивацию, ее цель и смысл ее страданий.
С сюжетом все хорошо и читается это не скучно, рассказ действительно неплохой — просто хочется другой подачи информации и более живых героев.
Во второй линии с захватчиком и обиженным женихом примерно та же проблема для меня — я не понимаю, зачем ему война, не верю в его особые чувства к Элионе, но главное — когда его подхватывает дракон, я не верю, что он может быть так наивен и думает, что дракон ему прилетел помогать. Это выставляет его глупым, даже карикатурным.
Последняя сцена со сменой драконов мне действительно нравится и запоминается — я только ее и помнила на самом деле. Очень живо и красочно написано. Но все же эта сцена не разрешает каких-то болезненных проблем всего рассказа — в нем их по сути и нет, т.е. лично я не могу здесь пережить кульминацию и какое-то осознание чего-то. Может, такой цели, конечно, у автора и не было.
Я читаю этот рассказ и понимаю, что за два года автор очень сильно вырос, несмотря на то, что техника уже здесь на очень высоком уровне. Но теперь можно оглянуться, улыбнуться себе вчерашнему и признать, что техника — это еще далеко не все…
Микка, я искренне верю, что ты на меня не в обиде за все эти слова )))))))