По большому счету у меня нет здесь никаких претензий. Действие насыщенное, скучать некогда. Разве что коротковата экспозиция. Никакой особой информации мы из нее не получаем ни о героине, ни о том, кто она, почему оказалась одна с мужем в лесу без охраны, а стоило бы об этом рассказать. С другой стороны, то, что действие начинается с места в карьер, совсем неплохо. Читатель сразу заинтересовывается происходящим и дальше уже не может оторваться до самого конца. Рассказ читается легко, язык у автора приятный – и это уже большой плюс. Есть также некоторые не очень удачные выражения, но они могут быть обычной моей вкусовщиной. А вот дефисы в «Мм?», «Ааа… аа… гррх…» ставить все же стоит.
2. Тема, конфликт, герои
По сути, в тексте присутствует сразу четыре взаимосвязанных конфликта, причем, два из них являются конфликтами в буквальном смысле этого слова: конфликт Элионы и ее мужа, конфликт лорда Ардгала и бывшего мужа Элионы, конфликт лорда Ардгала и королевства Изейнваль (он же – конфликт с Элионой). И, собственно, основной конфликт или тема произведения – смена драконьего караула.
Может показаться, что такое большое количество конфликтов великовато для небольшого объема текста, но, следует отдать должное автору, ощущения перегруженности текста не возникает. Рассказ условно разделен на три части, в каждой из которых последовательно развивается и завершается каждая тема-конфликт, что позволяет не путаться и с комфортом разобраться в происходящем.
Однако же, если разбираться в каждом конфликте по отдельности, то тут картина получается не такая гладкая.
Элиона и ее муж Йотилар.
Молодые супруги, поженившиеся два месяца назад, отправляются на прогулку в лес, где муж начинает выяснять отношения с женой, и наносит ей смертельную рану. На первый взгляд звучит неплохо, но лишь до того момента как выясняется, что Элиона принцесса, а ее супруг – всего лишь поэт, недовольный тем, что его предпочли двум другим кандидатам на руку наследницы королевства – лорду и принцу. Действительно, есть из-за чего прийти в ярость и убить негодницу!
Отмечу, что на данный момент мы ничего не знаем о сговоре Йотилара с лордом Ардгалом, поэтому его претензии вызывают, скажем так, легкое недоумение. Предположим, людям свой свойственно кусать кормящую их руку, а уж напинать жену, более богатую и знатную, чтобы помнила свое место, это уж, по мнению таких типов, сам Бог велел. В жизни такое случается сплошь и рядом. Однако же отметим, что в данном случае речь идет не об обычной девчонке, отданной во власть супруга и ставшей ему бессловесной рабыней. Речь о наследнице королевства, за спиной которой имеется папа-король, к примеру. Тут, как говорится, достаточно прибежать домой в слезах, тыкая пальчиком в обидчика и, где после этого окажется тот самый обидчик, человек без роду, без племени?
Но, предположим, Йотилар страдает сумасшествием. Или припадками буйства, во время которых ничего не соображает. Или наивно полагает, что убив неудобную супругу, заживет припеваючи в качестве нового короля. Всяко бывает, быть идиотом никому не запретишь. Мы не знаем ничего о том, почему он не преследует супругу, почему не озаботился хотя бы тем, чтобы убедиться, что она действительно умерла, чтобы спрятать тело. С ним у нас все завершается в тот момент, когда лошадь уносит раненую Элиону прочь.
Однако, прежде чем перейти к следующей сцене, я не могу не коснуться второго действующего лица этого конфликта – Элионы.
Начну с того, что мы также ничего не знаем о взаимоотношениях Элионы и ее отца-короля. Однако по косвенным признакам можно сделать вывод, что папа-король у дочки под каблучком. Именно она выбирает себе мужа, причем, явно самого неподходящего. Необязательно выходить замуж за поэта-неудачника, чтобы остаться наследницей родного королевства. Любой из папиных дворян подойдет. Однако Элиона выбрала по любви, каким-то образом сумев настоять на своем. Перескочив немного вперед, отмечу, что перед лицом смерти, раненая Элиона проявляет удивительную для молодой девушки стойкость и выдержку. Она упрямо идет через лес, чтобы найти дракона, который по легенде должен выполнить просьбу умирающего короля. Ну или королевны, в данном случае. Она просит дракона защитить родное королевство, ведь отец ее уже стар… Итак, Элиона – сильная, решительная, уверенная в себе молодая женщина. Об этом, казалось бы, говорит все. И ее хладнокровные рассуждения о том, почему она выбрала в мужья именно Йотилара. И ее реакция на его желания выяснить отношения: «Что ж, давно пора». И то, как она говорит с ним, когда он переходит черту: «— Немедленно оставь этот тон, — нахмурив брови, холодно отчеканила она и выпрямилась в седле. — Или забыл, с кем разговариваешь?» И даже то, как она смотрит на мужа: «Взглянув на него, Элиона едва подавила улыбку: муж славился воинской доблестью только на словах, на деле мало чем отличаясь от мокрой курицы». Последнее, честно скажу, немного странно для влюбленной женщины, но, положим, она любит его, несмотря на недостатки. Итак, казалось бы, все это прекрасно, заслуживает уважения и создает определенный образ. Однако же, вернемся назад.
Муж орет ей: «Сдохни!», размахивая мечом. Даже если она не верит в его воинскую доблесть, он все равно может поранить, к примеру, лошадь. Разгневанный мужчина с колюще-режущим предметом внушительного размера, в любом случае, должен вызывать желание отпрянуть. Хотя бы ради того, чтобы лошадь поберечь действительно. Но нет, Элиона продолжает сидеть, предаваясь насмешливым размышлениям, пока не получает мечом в бок.
Оффтопик
Далее лошадь встает на дыбы. Элиона «медленно, слишком медленно, подняла взгляд на мужа». Когда лошадь встает на дыбы, там не до того, чтобы медленно взгляд поднимать. Не схватишься за поводья, вылетишь из седла. Или даже, наверное, за шею надо обнимать лошадь. В любом случае, всадника резко отбрасывает назад. Какие уж там медлительные взгляды! Но это так, лирика.
Возвращаясь к героине. «Надо было признаться, — рассуждает Элиона, — сказать, что выбрала его по огромной глупости, по любви, но гордость не позволила: мужчина о таком должен заговаривать первым». Опаньки. Вот тут мы вдруг выясняем, что она его, оказывается, любит, хотя все ее предыдущие действия, слова, мысли и реакции говорили в лучшем случае о добродушной снисходительности. И возвращаемся к тому, что она не знала, что сказать мужу в ответ на его обвинения. Если бы автор написал, что объясняться она считала ниже своего достоинства, я бы сказала: «ок». А так, опозориться на все королевство, выйдя за жалкого простолюдина, гордость ей позволила, а сказать любимому, что она его любит, нет?
Но вернемся к Йотилару.
Йотилар и Ардгал
В следующей сцене легкое недоумение переходит в недоумение более тяжелое. Мы узнаем, что Йотилар вовсе не безумен. Он состоял в сговоре с лордом Ардгалом, который и подбил его избавиться от супруги, вливая в уши ядовитые пропагандистские лозунги типа: «Долой бабский произвол», «Восстань, выползи из-под каблука жены». По задумке Ардгала Йотилар должен был «весть царевну в глушь лесную и, связав ее…» ни в коем случае не оставлять в живых, а срубить ей голову. После чего Ардгал собирает армию и выдвигается войной на Изейнваль.
И вот тут у меня возникает главный, собственно, вопрос к автору рассказа. ЧТО пообещал Ардгал Йотилару такого, чего тот не имел в качестве супруга принцессы или, что еще лучше, вдовствующего супруга принцессы? Чем он его соблазнил, как убедил? Почему Йотилар ему поверил и почему думал, что останется в живых, тоже вопрос открытый, но не столь существенный. Мы уже поняли, что он непроходимо глуп, а обвести дурака вокруг пальца ничего не стоит. Однако же любая глупость имеет границы.
Положим, Йотилар попытался бы выдать смерть супруги за несчастный случай. Но для этого не мечом ее надо было бить, а завести поглубже в лес и там разбить ей голову камнем и потом бросить в тот же каменистый ручей или спихнуть с какого-нибудь подходящего обрыва. После чего явиться домой в слезах и, заламывая руки, поведать, как супругу понесла лошадь. Риск тут, конечно, тоже есть, могут и не поверить запросто. Нет свидетелей и все такое… Кстати, отдельный вопрос, почему принцесса отправилась на прогулку без сопровождения? Следовало бы хоть как-то это обговорить. Например, захотелось побыть с мужем наедине, улизнули от стражи… Но, возвращаясь к убийству. Можно ведь было обставить все как-то иначе. Достать некий яд, который невозможно распознать, к примеру. И тут даже самому стараться не надо, все может достать лорд Ардгал и тайком передать через подручных исполнителю Йотилару. И вот мы уже имеем наследницу трона, скончавшуюся от естественных вроде бы причин (ну там, грибами отравилась или мало ли, что еще стряслось), безутешного вдовца… А король старенький, глядишь, его кондрашка хватит… Идеальный способ, собственно, сделать супруге наследника, дождаться, когда она родит и вот тут ее и убивать. Смерть при родах, что может быть естественнее? И тут уж ты – отец принца или принцессы, фигура нужная и, возможно, неприкосновенная. Можно жить припеваючи до совершеннолетия ребенка, а то и дольше.
Но, хорошо, положим, Ардгал пообещал Йотилару полцарства, титул и спокойную жизнь где-нибудь в отдаленном замке. Это можно было бы принять, ну мало ли, какие у Йотилара причины не желать быть вдовствующим принцем. Однако, увы, автор оставил эту тему нераскрытой. Ардгал, как классический злодей, глумится над Йотиларом: «Мва-ха-ха, глупый человечишко, я обманул тебя и теперь убью!»
Йотилар рыдает, пачкает штаны и вылетает в окно. Занавес.
Ардгал и королевство Изейнваль
Зачем Ардгалу понадобилось убивать Элиону для того, чтобы напасть на Изейнваль? Она – великий полководец, которого он всерьез опасался? Зачем ему вообще понадобилось ее убивать? «Я бы с такой бабы век не слезал. Горячая штучка! Такой огонь в глазах, и до мужика больно охочая», — говорит он. Не более ли полной была бы месть, если бы, Элиону притащили к нему за волосы, как военный трофей? Взять ее, фигурально выражаясь, на дымящихся развалинах королевства – ну или не брать, а насладиться ее слезами, ненавистью, прочими эмоциями и убить самому? Отдать на потеху солдатам? Развлекаться с ней самому, пока не надоест? Продать в рабство? Масса более интересных вариантов, чем убивать ее руками мужа в лесу, не сообщая о том, что это месть за то, что она отвергла такого замечательного жениха, как Ардгал, предпочтя его ничтожеству Йотилару. Йотилара, к слову, тоже можно было убить у нее на глазах, что делает месть куда более полной и совершенной.
Но Бог с ним. Захотелось ему так, пусть будет так. Тем более что Ардгал, как мы видим, тоже особенным умом не отличается. Подготовка к войне явно провалилась на стадии сборов. Многого с армией, половина которой страдает от поноса, а вторая от желтухи – не навоюешь. И вот тут я, честно говоря, недоумеваю. «У людей массовые галлюцинации – срочно выступаем на Изейнваль!» Автор итак уже нарисовал его утрированно-злодейский образ, зачем при этом было делать его никудышным полководцем? В общем-то, и без помощи дракона кампания по захвату Изейнваля, видимо, провалилась бы.
Взаимоотношения людей и драконов
Вернее, королей и драконов. Здесь, собственно, никаких претензий у меня нет кроме того, что не совсем понятно, как дракон снес яйцо, из которого вылупилась пришедшая ему на смену дракониха Элиона. В остальном – классика жанра: в любом исполнении желаний всегда есть подвох. Однако в данном случае подвох лишь условный: умирающий король, обращаясь с просьбой к дракону, получает не только помощь, но и возможность после смерти вновь возродиться в теле дракона, а после, дождавшись очередного просителя, дожить и еще одну человеческую жизнь. Мне лично идея очень нравится, автору за нее большой плюс.
Только вот еще один мини-вопросик напоследок.
«Легенды говорят, ты не отказываешь умирающим королям», — говорит Элиона.
«А я проживу обычную жизнь человека. Найду себе девушку по душе, заведу с ней детишек. Буду жить, ловя рыбу в реке и охотясь.<…> А потом когда-нибудь к тебе придут мои дети», — говорит дракон.
Позволю себе заметить, что детям его у драконихи Элионы ничего не светит, ведь они будут обычными людьми. Ничто в словах дракона не говорит о том, что он планирует занять некий престол. Так что тут у нас имеет место нарушение логики повествования.
3. Общее впечатление
Скорее благоприятное, несмотря на все вышесказанное. Рассказ воспринимается, как сказка, и утрированность характеров персонажей тут может быть допустима. Мало ли, кому чего хочется Да, не мега-крутая интрига, но и пусть бы. По большому счету стоило бы подправить характер Элионы, чтобы он был целостным, добавить немного шрихов-объяснений о взаимоотношениях Элионы с отцом, Йотилара с Ардгалом и выправить в конце логику с чередой обращений королей к драконам и их родственных связей. Но, в общем и целом, читается неплохо. Я бы поставила оценку 8.
Критика на конкурс
1. Композиция, стиль, энергетика
По большому счету у меня нет здесь никаких претензий. Действие насыщенное, скучать некогда. Разве что коротковата экспозиция. Никакой особой информации мы из нее не получаем ни о героине, ни о том, кто она, почему оказалась одна с мужем в лесу без охраны, а стоило бы об этом рассказать. С другой стороны, то, что действие начинается с места в карьер, совсем неплохо. Читатель сразу заинтересовывается происходящим и дальше уже не может оторваться до самого конца. Рассказ читается легко, язык у автора приятный – и это уже большой плюс. Есть также некоторые не очень удачные выражения, но они могут быть обычной моей вкусовщиной. А вот дефисы в «Мм?», «Ааа… аа… гррх…» ставить все же стоит.
2. Тема, конфликт, герои
По сути, в тексте присутствует сразу четыре взаимосвязанных конфликта, причем, два из них являются конфликтами в буквальном смысле этого слова: конфликт Элионы и ее мужа, конфликт лорда Ардгала и бывшего мужа Элионы, конфликт лорда Ардгала и королевства Изейнваль (он же – конфликт с Элионой). И, собственно, основной конфликт или тема произведения – смена драконьего караула.
Может показаться, что такое большое количество конфликтов великовато для небольшого объема текста, но, следует отдать должное автору, ощущения перегруженности текста не возникает. Рассказ условно разделен на три части, в каждой из которых последовательно развивается и завершается каждая тема-конфликт, что позволяет не путаться и с комфортом разобраться в происходящем.
Однако же, если разбираться в каждом конфликте по отдельности, то тут картина получается не такая гладкая.
Элиона и ее муж Йотилар.
Молодые супруги, поженившиеся два месяца назад, отправляются на прогулку в лес, где муж начинает выяснять отношения с женой, и наносит ей смертельную рану. На первый взгляд звучит неплохо, но лишь до того момента как выясняется, что Элиона принцесса, а ее супруг – всего лишь поэт, недовольный тем, что его предпочли двум другим кандидатам на руку наследницы королевства – лорду и принцу. Действительно, есть из-за чего прийти в ярость и убить негодницу!
Отмечу, что на данный момент мы ничего не знаем о сговоре Йотилара с лордом Ардгалом, поэтому его претензии вызывают, скажем так, легкое недоумение. Предположим, людям свой свойственно кусать кормящую их руку, а уж напинать жену, более богатую и знатную, чтобы помнила свое место, это уж, по мнению таких типов, сам Бог велел. В жизни такое случается сплошь и рядом. Однако же отметим, что в данном случае речь идет не об обычной девчонке, отданной во власть супруга и ставшей ему бессловесной рабыней. Речь о наследнице королевства, за спиной которой имеется папа-король, к примеру. Тут, как говорится, достаточно прибежать домой в слезах, тыкая пальчиком в обидчика и, где после этого окажется тот самый обидчик, человек без роду, без племени?
Но, предположим, Йотилар страдает сумасшествием. Или припадками буйства, во время которых ничего не соображает. Или наивно полагает, что убив неудобную супругу, заживет припеваючи в качестве нового короля. Всяко бывает, быть идиотом никому не запретишь. Мы не знаем ничего о том, почему он не преследует супругу, почему не озаботился хотя бы тем, чтобы убедиться, что она действительно умерла, чтобы спрятать тело. С ним у нас все завершается в тот момент, когда лошадь уносит раненую Элиону прочь.
Однако, прежде чем перейти к следующей сцене, я не могу не коснуться второго действующего лица этого конфликта – Элионы.
Начну с того, что мы также ничего не знаем о взаимоотношениях Элионы и ее отца-короля. Однако по косвенным признакам можно сделать вывод, что папа-король у дочки под каблучком. Именно она выбирает себе мужа, причем, явно самого неподходящего. Необязательно выходить замуж за поэта-неудачника, чтобы остаться наследницей родного королевства. Любой из папиных дворян подойдет. Однако Элиона выбрала по любви, каким-то образом сумев настоять на своем. Перескочив немного вперед, отмечу, что перед лицом смерти, раненая Элиона проявляет удивительную для молодой девушки стойкость и выдержку. Она упрямо идет через лес, чтобы найти дракона, который по легенде должен выполнить просьбу умирающего короля. Ну или королевны, в данном случае. Она просит дракона защитить родное королевство, ведь отец ее уже стар… Итак, Элиона – сильная, решительная, уверенная в себе молодая женщина. Об этом, казалось бы, говорит все. И ее хладнокровные рассуждения о том, почему она выбрала в мужья именно Йотилара. И ее реакция на его желания выяснить отношения: «Что ж, давно пора». И то, как она говорит с ним, когда он переходит черту: «— Немедленно оставь этот тон, — нахмурив брови, холодно отчеканила она и выпрямилась в седле. — Или забыл, с кем разговариваешь?» И даже то, как она смотрит на мужа: «Взглянув на него, Элиона едва подавила улыбку: муж славился воинской доблестью только на словах, на деле мало чем отличаясь от мокрой курицы». Последнее, честно скажу, немного странно для влюбленной женщины, но, положим, она любит его, несмотря на недостатки. Итак, казалось бы, все это прекрасно, заслуживает уважения и создает определенный образ. Однако же, вернемся назад.
«Элиона виновато опустила взгляд. У нее не было слов для ответа». У такой решительной дамы не нашлось слов для ответа? «Не верю!» ©
Муж орет ей: «Сдохни!», размахивая мечом. Даже если она не верит в его воинскую доблесть, он все равно может поранить, к примеру, лошадь. Разгневанный мужчина с колюще-режущим предметом внушительного размера, в любом случае, должен вызывать желание отпрянуть. Хотя бы ради того, чтобы лошадь поберечь действительно. Но нет, Элиона продолжает сидеть, предаваясь насмешливым размышлениям, пока не получает мечом в бок.
Далее лошадь встает на дыбы. Элиона «медленно, слишком медленно, подняла взгляд на мужа». Когда лошадь встает на дыбы, там не до того, чтобы медленно взгляд поднимать. Не схватишься за поводья, вылетишь из седла. Или даже, наверное, за шею надо обнимать лошадь. В любом случае, всадника резко отбрасывает назад. Какие уж там медлительные взгляды! Но это так, лирика.
Возвращаясь к героине. «Надо было признаться, — рассуждает Элиона, — сказать, что выбрала его по огромной глупости, по любви, но гордость не позволила: мужчина о таком должен заговаривать первым». Опаньки. Вот тут мы вдруг выясняем, что она его, оказывается, любит, хотя все ее предыдущие действия, слова, мысли и реакции говорили в лучшем случае о добродушной снисходительности. И возвращаемся к тому, что она не знала, что сказать мужу в ответ на его обвинения. Если бы автор написал, что объясняться она считала ниже своего достоинства, я бы сказала: «ок». А так, опозориться на все королевство, выйдя за жалкого простолюдина, гордость ей позволила, а сказать любимому, что она его любит, нет?
Но вернемся к Йотилару.
Йотилар и Ардгал
В следующей сцене легкое недоумение переходит в недоумение более тяжелое. Мы узнаем, что Йотилар вовсе не безумен. Он состоял в сговоре с лордом Ардгалом, который и подбил его избавиться от супруги, вливая в уши ядовитые пропагандистские лозунги типа: «Долой бабский произвол», «Восстань, выползи из-под каблука жены». По задумке Ардгала Йотилар должен был «весть царевну в глушь лесную и, связав ее…» ни в коем случае не оставлять в живых, а срубить ей голову. После чего Ардгал собирает армию и выдвигается войной на Изейнваль.
И вот тут у меня возникает главный, собственно, вопрос к автору рассказа. ЧТО пообещал Ардгал Йотилару такого, чего тот не имел в качестве супруга принцессы или, что еще лучше, вдовствующего супруга принцессы? Чем он его соблазнил, как убедил? Почему Йотилар ему поверил и почему думал, что останется в живых, тоже вопрос открытый, но не столь существенный. Мы уже поняли, что он непроходимо глуп, а обвести дурака вокруг пальца ничего не стоит. Однако же любая глупость имеет границы.
Положим, Йотилар попытался бы выдать смерть супруги за несчастный случай. Но для этого не мечом ее надо было бить, а завести поглубже в лес и там разбить ей голову камнем и потом бросить в тот же каменистый ручей или спихнуть с какого-нибудь подходящего обрыва. После чего явиться домой в слезах и, заламывая руки, поведать, как супругу понесла лошадь. Риск тут, конечно, тоже есть, могут и не поверить запросто. Нет свидетелей и все такое… Кстати, отдельный вопрос, почему принцесса отправилась на прогулку без сопровождения? Следовало бы хоть как-то это обговорить. Например, захотелось побыть с мужем наедине, улизнули от стражи… Но, возвращаясь к убийству. Можно ведь было обставить все как-то иначе. Достать некий яд, который невозможно распознать, к примеру. И тут даже самому стараться не надо, все может достать лорд Ардгал и тайком передать через подручных исполнителю Йотилару. И вот мы уже имеем наследницу трона, скончавшуюся от естественных вроде бы причин (ну там, грибами отравилась или мало ли, что еще стряслось), безутешного вдовца… А король старенький, глядишь, его кондрашка хватит… Идеальный способ, собственно, сделать супруге наследника, дождаться, когда она родит и вот тут ее и убивать. Смерть при родах, что может быть естественнее? И тут уж ты – отец принца или принцессы, фигура нужная и, возможно, неприкосновенная. Можно жить припеваючи до совершеннолетия ребенка, а то и дольше.
Но, хорошо, положим, Ардгал пообещал Йотилару полцарства, титул и спокойную жизнь где-нибудь в отдаленном замке. Это можно было бы принять, ну мало ли, какие у Йотилара причины не желать быть вдовствующим принцем. Однако, увы, автор оставил эту тему нераскрытой. Ардгал, как классический злодей, глумится над Йотиларом: «Мва-ха-ха, глупый человечишко, я обманул тебя и теперь убью!»
Йотилар рыдает, пачкает штаны и вылетает в окно. Занавес.
Ардгал и королевство Изейнваль
Зачем Ардгалу понадобилось убивать Элиону для того, чтобы напасть на Изейнваль? Она – великий полководец, которого он всерьез опасался? Зачем ему вообще понадобилось ее убивать? «Я бы с такой бабы век не слезал. Горячая штучка! Такой огонь в глазах, и до мужика больно охочая», — говорит он. Не более ли полной была бы месть, если бы, Элиону притащили к нему за волосы, как военный трофей? Взять ее, фигурально выражаясь, на дымящихся развалинах королевства – ну или не брать, а насладиться ее слезами, ненавистью, прочими эмоциями и убить самому? Отдать на потеху солдатам? Развлекаться с ней самому, пока не надоест? Продать в рабство? Масса более интересных вариантов, чем убивать ее руками мужа в лесу, не сообщая о том, что это месть за то, что она отвергла такого замечательного жениха, как Ардгал, предпочтя его ничтожеству Йотилару. Йотилара, к слову, тоже можно было убить у нее на глазах, что делает месть куда более полной и совершенной.
Но Бог с ним. Захотелось ему так, пусть будет так. Тем более что Ардгал, как мы видим, тоже особенным умом не отличается. Подготовка к войне явно провалилась на стадии сборов. Многого с армией, половина которой страдает от поноса, а вторая от желтухи – не навоюешь. И вот тут я, честно говоря, недоумеваю. «У людей массовые галлюцинации – срочно выступаем на Изейнваль!» Автор итак уже нарисовал его утрированно-злодейский образ, зачем при этом было делать его никудышным полководцем? В общем-то, и без помощи дракона кампания по захвату Изейнваля, видимо, провалилась бы.
Взаимоотношения людей и драконов
Вернее, королей и драконов. Здесь, собственно, никаких претензий у меня нет кроме того, что не совсем понятно, как дракон снес яйцо, из которого вылупилась пришедшая ему на смену дракониха Элиона. В остальном – классика жанра: в любом исполнении желаний всегда есть подвох. Однако в данном случае подвох лишь условный: умирающий король, обращаясь с просьбой к дракону, получает не только помощь, но и возможность после смерти вновь возродиться в теле дракона, а после, дождавшись очередного просителя, дожить и еще одну человеческую жизнь. Мне лично идея очень нравится, автору за нее большой плюс.
Только вот еще один мини-вопросик напоследок.
«Легенды говорят, ты не отказываешь умирающим королям», — говорит Элиона.
«А я проживу обычную жизнь человека. Найду себе девушку по душе, заведу с ней детишек. Буду жить, ловя рыбу в реке и охотясь.<…> А потом когда-нибудь к тебе придут мои дети», — говорит дракон.
Позволю себе заметить, что детям его у драконихи Элионы ничего не светит, ведь они будут обычными людьми. Ничто в словах дракона не говорит о том, что он планирует занять некий престол. Так что тут у нас имеет место нарушение логики повествования.
3. Общее впечатление
Скорее благоприятное, несмотря на все вышесказанное. Рассказ воспринимается, как сказка, и утрированность характеров персонажей тут может быть допустима. Мало ли, кому чего хочется Да, не мега-крутая интрига, но и пусть бы. По большому счету стоило бы подправить характер Элионы, чтобы он был целостным, добавить немного шрихов-объяснений о взаимоотношениях Элионы с отцом, Йотилара с Ардгалом и выправить в конце логику с чередой обращений королей к драконам и их родственных связей. Но, в общем и целом, читается неплохо. Я бы поставила оценку 8.