Я так понял, что по части нечеловеков у нас случилось тотальное недопонимание, и мы ни к чему не придем. А поговорить-то хочется!
(Это, конечно, если взаимно. Если нет — можно не отвечать.)
Потому зайдем с другой стороны.
Вот фейри в «Маге и кошке» — это существа служения, так получается? (А ведь в нашей культуре есть канонические существа, олицетворяющие служение и долг. Это ангелы.) Тогда где и как это видно? Я знаю несколько произведений с идеей служения, неразрывных уз между господином и прислужником. И там везде сразу видно: для этого персонажа служение важнее жизни. А тут разве видно? Может, потом будетт, но пока-то?
Имеем трех более-менее значимых персонажей-фейри:
1) Мечник (забыл имя). Элвин освободил его от долга, и что с мечником случилось? Может, он упал и умер, потеряв главную функцию в жизни? Нет. Может, срочно сделал харакири, как утративший вместе с долгом честь и смысл? Нет. Может, освободившись от левого долга, мешавшего ему исполнить истинное предназначение, он ударился в ликование, расцвел буйным цветом и унесся с колдовской скоростью навстречу истинному долгу? Опять нет! Он реагирует ровно как человек, избавленный от рабства: удивляется но в меру, и все.
2) Чему или кому служат Марций и Иса, какое у них предназначение — вообще не видно. Ладно, Марция мало. Но Иса-то, как я вижу, занята исключительно самодурством. Да, ее право, и это даже ее не портит, как образ. Только служение никак не показывает и предназначение не раскрывает.
3) И, наконец, Тильда. Та впрямую отказывается от долга и служения ради чести, и даже в изгнание уходит.
Можно себе представить, чтобы канонические ангелы так себя вели? Затрудняюсь. А вот люди представляются запросто. Так что фейри для меня пока — лишняя сущность романа.
Я так понял, что по части нечеловеков у нас случилось тотальное недопонимание, и мы ни к чему не придем. А поговорить-то хочется!
(Это, конечно, если взаимно. Если нет — можно не отвечать.)
Потому зайдем с другой стороны.
Вот фейри в «Маге и кошке» — это существа служения, так получается? (А ведь в нашей культуре есть канонические существа, олицетворяющие служение и долг. Это ангелы.) Тогда где и как это видно? Я знаю несколько произведений с идеей служения, неразрывных уз между господином и прислужником. И там везде сразу видно: для этого персонажа служение важнее жизни. А тут разве видно? Может, потом будетт, но пока-то?
Имеем трех более-менее значимых персонажей-фейри:
1) Мечник (забыл имя). Элвин освободил его от долга, и что с мечником случилось? Может, он упал и умер, потеряв главную функцию в жизни? Нет. Может, срочно сделал харакири, как утративший вместе с долгом честь и смысл? Нет. Может, освободившись от левого долга, мешавшего ему исполнить истинное предназначение, он ударился в ликование, расцвел буйным цветом и унесся с колдовской скоростью навстречу истинному долгу? Опять нет! Он реагирует ровно как человек, избавленный от рабства: удивляется но в меру, и все.
2) Чему или кому служат Марций и Иса, какое у них предназначение — вообще не видно. Ладно, Марция мало. Но Иса-то, как я вижу, занята исключительно самодурством. Да, ее право, и это даже ее не портит, как образ. Только служение никак не показывает и предназначение не раскрывает.
3) И, наконец, Тильда. Та впрямую отказывается от долга и служения ради чести, и даже в изгнание уходит.
Можно себе представить, чтобы канонические ангелы так себя вели? Затрудняюсь. А вот люди представляются запросто. Так что фейри для меня пока — лишняя сущность романа.