Персональный блог: Геллер Ирина /
Вечно живая классика . "Туманность Андромеды"
(70)
- Профиль отключен
- 6 августа 2015, 18:34
- 1
Мне нравилось в отрочестве пытать старушек (наших, не доисторических и не индейских!) — а знают ли они, каким образом устроен телефон или телеаизор? И практически ни одна ничего внятного ответить не смогла. Хотя, как вы сами понимаете, они ими вполне успешно могли пользоваться. Чтобы «воспроизводить», действительно не так много специалистов требуется.
И хотя в мире абсолютно фсё взаимосвязано и взаимообусловлено, примитивный мозгхк примата обычно логически разделяет действительность на различные подсистемы.
Касательно техники. Она имеет пределом своего развития (как способа управления структурой вещества и энергией) — устойчивость единственно пока известной системы глобального жизнеобеспечения цивилизации — нашей планеты. Когда была взорвана (Хрущёвым) водородная бомба, а затем испытано климатическое оружие и проведены опыты по волновому нагреву верхних слоев атмосферы (с целью изучения возможности теплового разрушения межконтинентальных ракет в полёте) и пр. — планета уже «придвинулась» к границам допустимого (для человечества как биосистемы) состояния, а может и уже их перешагнула.
Отсюда и моральная или этическая компонента — а можно ли? а не отломится ли в ответ?
Ой как отломится!
Беда в том, что статистически человечество в своём большинстве состоит «из старушек», которым абсолютно пофиг, «как это устроено?» и «можно ли так делать?»
Что же касаемо «соображалки» доисторических индивидов — она действительно почти такая же, как и у современных. А «текущая информация» меняется кардинально даже уже за период жизни одного поколения и быть в курсе развития всех отраслей техники просто невозможно — с другой стороны. информация имеет свойство «сворачивания», когда операция деления/умножения, например, вполне доступна любому современному ребёнку, хотя в эпоху «римских» цифр в исчислении на подобные расчеты были способны лишь седобородые академики. А вы говорите…