Конкурс крупной прозы /
Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Тадер Орди "Дорога забытого знания"
(127)
- Профиль отключен
- 5 августа 2015, 21:55
Ну, ты же понимаешь, что я с тобой согласен, да? Согласен целиком и полностью — все точно подмечено.
И я думаю, тебе уже не влетит, потому что весь жар на мне спустили, к тому же я, в отличие от тебя, злобный и категоричный. Я не стал писать, что все — мое личное неправильное мнение, и вообще этот роман — не мое.
Потому что с чего бы это ему быть «не моим», если его проблематика вообще-то близка моей? И фантдоп чем-то сродни, кстати.
Так что я как думал, так при своем и остаюсь: роман потенциально интересный, но пока недотянут по всем позициям, увы. Главное, конфликт не выделен и структура не уравновешена.
По герою-ресурсу и продуманному фант.допу.
Если герой — это ресурс, как идея, то было бы нелишне хотя бы имя этой идее дать, свое, личное, а не первое попавшееся «ресурс» — и все. Потому что ресурс — это любой ресурс, а вот у этой конкретной штуки, такой важной для каждого жителя мира произведения, наверняка бы образовалось собственное название, и даже не одно, а несколько: официально-научное, простонародное, детское, жаргонное… вариантов много. Это к продуманности мира и языку.
Еще о продуманности мира.
Если магическая сила у человека возникает в процессе познания, так сказать, понимания чего-то, обдумывания, возникновения новых мировоззренческих структур и интеллектуальных построений, то самыми сильными в этом мире должны быть младенцы и дети, которые практически постоянно познают что-то новое, развивают мировоззрение и интеллект, а значит, все время на пике. В романе об этом ничего нет.
И еще, я об этом писал, но никто мне так и не ответил (ругались только): зачем Институту деньги? В романе говорится, что в процессе получения ресурса Институт накопил множество знаний и технологий и продавал их плоды остальному населению, выжимая последние гроши. Возникает вопрос: зачем? При наличии самых совершенных в мире технологий, при наличии самого высокого среди прочих жителей уровня заряженности ресурсом, какие задачи Институт мог бы решать с помощью денег? Все, что можно купить, уже у них же.
Как по мне Институту и власть-то особо нужна не была, потому что я не увидел в романе предела, положенного ресурсной магии — она по сути беспредельна. То есть, самая большая власть — это тоже ресурс. А ресурс почти полностью сосредоточен в руках института. Так зачем еще и денежное богатство плюс политическая власть, которые ничего нового к могуществу не прибавят? Это опять непродуманность мира вылезает.
То есть, фантдоп-то мощный, а мир он практически никак не изменил.
Хорошо, с истинными фишками продуманности и фантастического реализма прорисован мир города у Серебряного ознра и Потерянный рай. Вот эти две локации — да, тут работа миропостроения видна, и она интересна. Тут мне откровенно понравилось, хорошие кусочки мира, яркие. А в других местах это просто наш мир, на который влияние фант.допа минимально.
И пара слов про язык.
Тускло и мрачно. И воздух спертый, статичный, пресный. Это неправильно. Воздух должен двигаться, закручиваться в вихрях, поднимать волосы и цветочную пыльцу. Нести добрые вести, сухие листья, легкие капли дождя.
Канцеляризм.Дорога обладает удивительной способностью полировать воспоминания, как время. Свежий ветер, постоянно бьющий в лицо, вычищает всю затхлость из души, не оставляя пыльных углов и скелетов в сейфовых шкафах. Путь развеивает мрачный прах, оставляя слежавшиеся комья горечи и обид где-то там, в километрах и километрах позади, заставляет улыбаться солнцу, которое светит в глаза, постепенно впечатывая улыбку в губы, в морщинки у глаз, и, наконец, в сердце.
Канцеляризм и избыточное количество причастий и деепричастий.
Повторы.
Измененный фразеологизм, что вообще-то не делается, а если делается, то причина должна быть очень веской. Тут причины добавлять слово «сейфовых» я не вижу, например.
И это только в отрывках, процитированных как удачные и поэтичные.
Так что я бы не назвал язык чистым, профессиональным и без кудрей.