Разговоры с авторами /
Представляем - Максим Макаренков
(32)
- Ула Сенкович
- 6 апреля 2015, 12:16
да))) роман — это другое. насколько я поняла из многочисленных интервью, сами редакторы не читают рукописи — для этого у них есть помощники — или нанятые со стороны, как Максим рассказывает, или штатные — именно они принимают решение — отправить рукопись на рассмотрение выше — или в стол с пометкой — отказано
если до звонится до редактора — он скажет, что рукопись отклонена, но причины не знает — видит только стандартную запись в списке рукописей. Список ведется, чтобы умные авторы не присылали по несколько раз одно и тоже произведение. а если будет хитер и переименует его или еще как подправит и опять пошлет — еще и черный список внесут
встречается еще и такая тонкость испортить отношения с издательствами — разослать их в несколько и дать согласие на публикацию тоже нескольким, бывало и такое. как только обнаруживается такой момент — автор попадает в список неблагонадежных. издательству нужно вернуть вложенные деньги как минимум — а такое поведение автора, которые вроде и не нарушил ничего ставит по удар интересы издательства. Автор о славе думает, редакторы о деньгах.
а есть еще собственники издательств — этим вообще все побарабану) ни авторы, ни рукописи их не интересуют — только деньги — эти выкручивают руки всем)
новые имена — слишком финансовый большой риск, а старые так же могут начать писать не то, что продается. и издательства без размышлений отказывают публиковать рукописи даже уже принятые в печать если продажи предыдущей книги упали. И не важно, насколько книга хороша или автор известен. может падение продаж связано с экономической ситуацией в стране или погодными условиями — есть ведь еще и мертвые сезоны по продажам, когда вообще ни одной книги не покупают.
так что в некотором роде — это рулетка) содержание книги, уровень мастерства — вовсе не на первом месте в этой гонке)