Может Тигра слепая, но особой проблемы с переходами я у тебя не вижу. Разве что ты с
 
avatar
Может Тигра слепая, но особой проблемы с переходами я у тебя не вижу. Разве что ты самую капельку вязнешь перед началом чего-то этакого. Собственно, я тут как упертый практик считаю, что надо в каждом случае смотреть конкретно. (то бишь если у тебя проблема или вопрос — зови тигру в текст, поглядим)
А так я навскидку и не назову больше никаких приемов подготовки перехода. Разве что припоминаю единственный закон: все должно быть логично и обоснованно, в том числе темпоритмом и эмоциями. То есть на ровном месте у меня никогда ничего не происходит. Именно поэтому, кстати, ненавижу прием «ничто не предвещало», как, впрочем, и «день не задался с самого утра» открытым текстом (хоть сама ими некогда пользовалась)))))).
Что касается калейдоскопа событий: хороший прием, и для романа, и для рассказа. Важно только грамотно чередовать эпизоды и не превращать текст в Равелевское «Болеро». То есть переходы-разрывы-вклейки должны быть: а) подготовлены эмоционально и темпоритмом: в конце эпизода желательно не снизить темпоритм до нуля (сказать все и поставить точку), и оставить недосказанность, повесить ружжо или задать вопрос (темпоритм и эмоциональная насыщенность возрастает, и к началу следующего эпизода читатель приходит «на нерве», подсознательно ждет События); рисунок темпоритма и эмоциональной волны не должен постоянно повторяться (как в Болеро), иначе читателю это дело надоедает.
Собственно, Событие в середине сцены подготавливается примерно так же. Меняется темп. Можно замедлить, можно убыстрить перед точкой С, можно саму точку С показать стоп-кадром или резким падением темпа, а можно — сильным ускорением. Причем вполне можно замедлить и дать стоп-кадр, главное, первое замедление не перетянуть.
Вот какие-то такие сумбурные мысли по поводу, взятые в основной из музыкальной композиции)))))
А, да. Еще оттуда же: золотой принцип нарушения квадратности. Применительно к тексту это будет звучать так: обязательно играть с длиной и формой эпизодов. Одинаковые по длине и форме эпизоды может себе позволить Равель, и то один раз, сделав из этого большую фичу. В прочих же случаях простая куплетная форма без вариаций, проишгрышей, интермедий и прочих прелюдий — это голимая попса. :-D
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль