Если человек (да хоть рабочий от станка) начинал писать что-то, приносил в редакцию
 
avatar
Если человек (да хоть рабочий от станка) начинал писать что-то, приносил в редакцию, и не артачился, не боролся с идеологией, но ведь его тянули. С ним редакторы работали, его в лит. институт могли направить, его после обеспечивали работой, которая а) позволяла общаться с людьми разных слоёв б) оставляла время на письмо. Творческие отпуска были, дома отдыхов и прочая.
Ты уверен? Что-то я сомневаюсь, что с каждым графоманом от сохи кто-то бы носился. Все ж таки кроме идеологии много, очень много чего надо было еще, чтобы это стало литературой, да и идеологическая составляющая была не столь велика и не столь однобока, как нам сейчас внушают (собственно, это я в рецензии и говорю).
Опять же, просто за то, что ты талантливый писатель, никто тебе денег не платил. Санатории были у всех, поголовно, а не только у писателей. Писателю же, как всем членам творческих союзов, можно было не работать, а заниматься только творчеством — это да, была такая привилегия. Но в творческий союз (в союз писателей, например) надо было еще попасть, доказать, что достоин-то. А потом, не работая, жить на гонорары с публикаций, то есть писать регулярно.
А сейчас хоть кому можно не работать — никто никого не заставляет. И издаваться намного проще, есть много путей. Другой вопрос, купят ли твою писанину? Но это как раз и есть вопрос качества в немалой степени.
 
Ну и, наконец, а зачем отвергать-то? Родную культуру, будь то 17 век, 19 или период СССР, не отвергать надо, а принимать, знать и учиться. Это наше наследие, богатство, зачем отказываться?
И посмотрел бы я на возмущенный ор толпы, предложи ты им «МиМ» отвергнуть или «Архипелаг ГУЛАГ» ))))
 
А вообще… грустно мне, что в отзыве только и увидели, что сам факт похвалы советской книжке — и все…
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль